Природа сибири Начни с дома своего
   Главная      Газета      Тематические страницы      Движение      Фотографии      Карта сайта   

Поиск по датам

  
ПнВтСрЧтПтСбВс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31
На ленту новостей

26.12.2022: В прокуратуре Алтайского края состоялось заседание межведомственной рабочей групп

29.04.2022: Ёмко, представительно и результативно. Около 800 саженцев сосны в рамках Всероссийской акции «Сад Памяти» высадили волонтеры в Барнауле

25.04.2022: В День Земли в крае стартовала экологическая акция «Возродим кедры России – кедры Алтая!»

26.03.2022: Общественная палата Алтайского края готовит законопроект об экологическом образовании

29.12.2021: О результатах работы Алтайской межрайонной природоохранной прокуратуры по обеспечению законности в сфере охраны окружающей среды в 2021 году

10.06.2009: «Урожайный» июнь

31.07.2009: Закончена ежегодная, 12-я по счету детская общественная экологическая экспедиция «Начни с дома своего»

11.09.2009: Диплом конкурса "Сибирь - территория надежд" нам вручили на Иссык-Куле

17.09.2009: Все о палах или когда горит трава

18.09.2009: Юбилей заповедника «МЫ СОХРАНЯЕМ ВЕЧНОСТЬ»



А вы знаете, что....
Hогти на пальцах руки растут примерно в 4 раза быстрее, чем на ногах



     на главную страницу Карта сайта Запомнить сайт

добавить на Яндекс

Наши друзья:

АКДЭЦ
Алтайский краевой
детский экоцентр






Союз журналистов Алтайского края

Степной маяк

Праздник «Цветение маральника»

Новости Кулунды
Шаг за шагом
HennaMehndi.Ru

Общественная палата Алтайского края


Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края



6+

 

Яндекс.Метрика

Очень просим, при использовании наших материалов (включая фото), ссылатся на наш сайт. Спасибо за внимание к нашему ресурсу!

По страницам газеты "Природа Алтая". Весенняя агрошкола в АКДЭЦ прошла в дистанционной форме


Продолжаем знакомить вас с публикациями газеты "Природа Алтая".

С 23 по 27 марта 2020 года Алтайский краевой детский экологический центр провёл традиционное мероприятие для обучающихся очно-заочной школы по программам «Основы ландшафтного дизайна», «Основы флористики и фитодизайна».


Обычно ребята приезжают в Барнаул и работают над проектами очно. Однако в этом году всё было по-другому. Учёба прошла с использованием дистанционных форм обучения. Запланированные краевые мероприятия экоцентра поменяли свой формат в соответствии с требованиями по профилактике распространения коронавируса.

Опираемся на опыт экоцентра

Игорь Николаевич Марискин, директор Алтайского краевого детского экологического центра, рассказал:

– Для нас проведение массовых мероприятий с использованием дистанционных форм – интересный эксперимент. Однако он базируется на имеющемся опыте. Напомню, что очно-заочная школа в АКДЭЦ действует уже более 30 лет. Обучаются в ней школьники преимущественно 6-11-х классов образовательных организаций Алтайского края без ограничений по уровню стартовой подготовки или месту проживания.

Сегодня у нас 700 заочников из практически всех муниципальных районов и городских округов края. Наши педагоги проводят индивидуальные консультации с обучающимися, используя самые распространённые программы для видеосвязи: Skype, WhatsApp.

Кроме того, учебно-методические материалы по всем программам очно-заочной формы обучения размещены на образовательном портале Алтайского государственного университета в системе Moodle, и обучающиеся при желании получают доступ к ним.

Поэтому мы решили, что не будем отменять ожидаемую родителями и детьми весеннюю сессию, и провели агрошколу с использованием сети Интернет.

Педагог всегда «был рядом»

Как же проходила агрошкола? Обучающимся необходимо было иметь компьютер или смартфон с выходом в сеть Интернет.
Ежедневно на официальном сайте АКДЭЦ (akdec.ru) в рубрике «Дистанционное обучение» педагоги размещали учебные и методические материалы для выполнения заданий. Конечно, необходимо было больше работать самостоятельно, но педагог всегда «был рядом».

Для ребят было составлено расписание, когда педагог может выйти на связь с помощью Skype или WhatsApp и ответить на появившиеся вопросы, скорректировать работу. Вот так, каждый на своём месте: педагоги – в АКДЭЦ, а ребята у себя дома занимались творчеством.

Какие были задания? Как сказано ранее, весенняя агрошкола проходила по программам «Основы ландшафтного дизайна», «Основы флористики и фитодизайна».

Юные ландшафтные дизайнеры в течение сессии готовили, а потом защищали свой ландшафтный проект с учётом выбранной стилистики сада.

А юные флористы и фитодизайнеры подробно изучали технику размещения комнатных растений в интерьере, виды букетов и технику сборки каждого из видов, флористические стили, особенности создания флористической композиции, а также тенденции и искусство упаковки подарка.

Непростая работа, но очень интересная

– Ландшафтный дизайн – весьма популярное прикладное направление для наших заочников, ведь в основном они представляют сельские территории. Даже если выпускник не продолжит обучение по ландшафтному дизайну в профессиональной образовательной организации или вузе, развитие компетенций может проходить на приусадебном участке или даче. За период проведения весенней агрошколы каждый школьник должен был выполнить собственный проект дизайна участка с заданными параметрами, – рассказала Ирина Ивановна Капустина, методист АКДЭЦ и педагог по направлению «Основы ландшафтного дизайна». – Растения – ценнейший дар природы. Настоящий цветник – это сообщество растений, скрупулёзно подобранных с учётом множества факторов. Важно обдумать роль цветника: декорирование входа на участок, уголка отдыха, детской площадки. Растения нужно подбирать с таким расчётом, чтобы они хорошо просматривались в то время суток, когда люди чаще всего бывают на участке. Это непростая задача, но очень интересная.

Защиту проектов вместе с Ириной Ивановной принимала Елена Анатольевна Толкунова, педагог АКДЭЦ, ландшафтный дизайнер.

Кстати, один из обучающихся Елены Анатольевны – Андрей Краус из Барнаула – принимал участие в открытом региональном чемпионате «Молодые профессионалы» (Worldskills Russia) Алтайского края – 2019 в юниорской компетенции «Ландшафтный дизайн». В команде с Ксенией Кирилловой (Барнаул) они заняли первое место. Годом ранее ребята заняли третье место в этом же чемпионате.
Сейчас Андрей и Ксения готовятся к участию на отборочном этапе национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) – 2020.

Интересно, что Андрей Краус окончил агрошколу АКДЭЦ только в этом году, а уже имеет внушительный список достижений в ландшафтном дизайне.

Растения нужно уметь чувствовать

У Ольги Геннадьевны Нехорошковой, педагога АКДЭЦ по направлению «Основы флористики и фитодизайна», есть выпускники, которые успешно работают в сетях цветочных магазинов и занимаются продажей растений и оформлением фитокомпозиций. В любви к своему делу Ольге Геннадьевне не откажешь.

– У слова «фитодизайн» два корня: «фито» – относящийся к растениям, и «дизайн» – художественное конструирование. Фитодизайнер, или дизайнер-флорист, работает над созданием эстетического облика помещений с использованием растений. Это очень увлекательная работа. Однако необходимо знать много тонкостей, например подбирать ассортимент растений в соответствии с микроклиматом помещения. Учитывать свет, тепло и влажность. Растения – это не предметы обстановки, которые можно ставить в любое место или без конца передвигать, это живые существа, которых нужно уметь чувствовать, – рассказала Ольга Геннадьевна.

Слово юным ландшафтным дизайнерам

Валентина Фетисова, Барнаул: «Я решила обучаться по направлению «Ландшафт­ный дизайн», потому что в какой-то момент подумала: было бы неплохо попробовать себя в чём-то новом. Ландшафтный дизайн был как раз кстати. Обучение проходило очень хорошо, я изучала теорию, осваивала практику. В течение весенней агрошколы я работала над проектом, который позже представила на защите. Защита прошла неплохо, пусть я и сильно разволновалась, но всё же смогла защититься. Впечатления у меня остались очень хорошие, я рада, что прошла обучение, оно было невообразимо интересным. Ребятам, которые хотят пойти учиться в АКДЭЦ, я желаю удачи. Старайтесь и не бойтесь трудностей!».

Василиса Барсукова, Бийский район: «Мне всегда нравилось заниматься ландшафтным дизайном. На весенней агрошколе мы узнали много нового, например как проводить зонирование. К сожалению, мы не смогли увидеться с ребятами и педагогами «вживую», но всё равно впечатления остались самые лучшие. Желаю ребятам, которые задумываются пойти учиться в АКДЭЦ, быть терпеливыми, успешными, никогда не сдаваться и стремиться к новым знаниям!».

Никита Жданов, Бийский район: «Я решил обучаться ландшафтному дизайну, так как у меня он вызывал и вызывает большой интерес. В целом обучение проходило интересно и весело. В течение всей агрошколы мы учились создавать ландшафтные проекты. Мой проект – это участок, ключевыми элементами которого являются цветники и клумбы. Впечатления после агрошколы остались только приятные и положительные!».

Алина Назарова, Бийский район: «Ландшафтный дизайн мне очень интересен. Он затягивает процессом и обвораживает результатом. Обучение в экоцентре было лёгким и занимательным. Педагоги всегда готовы объяснять несколько раз, разложить всё по полочкам. Ни один ученик не остался без внимания и поддержки. За это огромное спасибо! Свой проект я готовила очень трепетно, продумывала мелочи, но всё же он получился не идеальным. Педагоги помогли увидеть ошибки и посодействовали в реализации плана, хоть и на расстоянии. Защита прошла хорошо, сложного ничего не было. Весенняя агрошкола оставила тёплые и приятные впечатления. Желаю ребятам, которые думают пойти учиться в АКДЭЦ, проявлять трудолюбие и интерес к работе. Посвящать львиную долю своего времени теории и отрабатывать знания на практике. Главное – заинтересованность и искра в глазах».

Татьяна Братченко, Косихинский район: «На весенней агрошколе я создала проект дизайна своего участка. Я назвала его «Полёт фантазии», выбрала смешанный стиль, сделав акцент на разнообразии цветов, которые при этом хорошо подходили к местности. Мы общались с преподавателями дистанционно, узнали от них много интересного, задали все интересующие вопросы. Да, я немного волновалась, но представлять свой проект мне понравилось. Ребята, идите учиться в АКДЭЦ! Там много интересного, хорошие преподаватели, новые знакомства. Вы обязательно найдёте своё направление и научитесь новому!».

Слово юным флористам и фитодизайнерам

Лидия Колодина, Барнаул: «Учась в экологическом центре, не боишься допустить ошибку, ведь знаешь, что тебе всегда помогут. Мне очень понравилось учиться на флориста, ведь это прекрасная возможность не только отработать навыки, но и сделать приятный подарок близким и родным людям. Нам так сложно порой выкроить время на то, чтобы подумать о человеке и сделать ему подарок (букет цветов или что-то другое). Но именно эта программа, прекрасные педагоги и продуманные задания дают возможность в процессе обучения дарить радость и любовь другим людям.

Валерия Бровкина, Косихинский район: «Уважаемые педагоги! Спасибо огромное за ваш труд и терпение! Я получила массу положительных эмоций, занимаясь в вашей школе!».

Дарья Безматерных, Барнаул: «Очень рада возможности окончить курсы по флористике дистанционно. То, как были проработаны задания тестовой и практической частей, как проводилась защита проектов – это заслуживает больших аплодисментов. Всё очень интересно, просто и удобно! И отдельное спасибо нашей дорогой Ольге Геннадьевне за помощь и поддержку во время сессии!».

Наталья Барбанакова, Тогульский район: «Мне всё очень понравилось, задания были интересными. Конечно, жаль, что мы снова не встретились все лично, но всё равно агрошкола прошла хорошо».

Дарина Семичева, Барнаул: «Было бы, конечно, круто встретиться всем вместе. Но и так всё было классно!».
Выпускники агрошколы получат свидетельство Алтайского краевого детского экологического центра

Что это даёт?

Нас часто спрашивают, что даёт обучение в нашей очно-заочной школе. Мы всегда отвечаем вопросом: «А что нам даёт чтение книг, посещение музеев, общение с творческими людьми?».

Ответ прост – саморазвитие, развитие навыков в рамках хобби, формирование собственного взгляда, в том числе и на своё будущее. И всё это – через ту деятельность, которая приносит удовлетворение.

– Дети, родители и педагоги – все понимают значимость дополнительного образования. Это занятие любимым делом и знакомство с интереснейшими профессиями. Так, в течение двух лет школьники в очно-заочной форме постигали основы флористики и фитодизайна, ландшафтного дизайна, принимали активное участие в олимпиадах, слётах, экспедициях и практикумах. Для ребят агрошкола – важное и долгожданное событие, поэтому мы не могли не подвести итоги освоения содержания программ. И с использованием дистанционных форм обучения всё прошло отлично, – рассказала старший методист экоцентра Наталья Борисовна Козлова.

И в заключение

Конечно, вопрос остаётся открытым: станут ли эти программы основой для выбора профессии, дела всей жизни? Возможно. А в чём можно быть уверенным точно? В том, что АКДЭЦ навсегда останется в памяти выпускников, будет для них местом, ассоциирующимся с приятными встречами, добрыми советами, полезными разговорами.

Татьяна ЛАВРЕНОВА,
специалист пресс-службы АКДЭЦ
30 Апреля 2020

  




Проект «Возродим леса Алтая»













Выставка «Нет важнее ничего – Начни с дома своего»


«Природа Алтая»
№6 2016 г



Темы номера


«Природа Алтая»
№5 2016 г




«Природа Алтая»
№4 2016 г



Темы номера


«Природа Алтая»
№3 2016 г



Темы номера


«Природа Алтая»
№1-2 2016 г



Темы номера


«Природа Алтая»
№11-12 2015 г



Темы номера


«Природа Алтая»
№10 2015 г



Темы номера


«Природа Алтая»
№9 2015 г




«Природа Алтая»
№7-8 2015 г




«Природа Алтая»
№6 2015 г



Темы номера


«Природа Алтая»
№5 2015 г



Темы номера


«Природа Алтая»
№4 2015 г



Темы номера


«Природа Алтая»
№3 2015 г



Темы номера


«Природа Алтая»
№1-2 2015 г



Темы номера


«Природа Алтая»
№11-12 2014 г






Темы номера


«Природа Алтая»
№9 2014 г



Темы номера


Карта туристических районов
Алтайского края



Посмотреть карту с описанием


Разработка сайта 2007 г.
Алтайский край. Природа Сибири. 2007 — 2024 г.©