|
Продолжаем знакомить вас с публикациями газеты "Природа Алтая".
С 23 по 27 марта 2020 года Алтайский краевой детский экологический центр провёл традиционное мероприятие для обучающихся очно-заочной школы по программам «Основы ландшафтного дизайна», «Основы флористики и фитодизайна».
Обычно ребята приезжают в Барнаул и работают над проектами очно. Однако в этом году всё было по-другому. Учёба прошла с использованием дистанционных форм обучения. Запланированные краевые мероприятия экоцентра поменяли свой формат в соответствии с требованиями по профилактике распространения коронавируса.
Опираемся на опыт экоцентра
Игорь Николаевич Марискин, директор Алтайского краевого детского экологического центра, рассказал:
– Для нас проведение массовых мероприятий с использованием дистанционных форм – интересный эксперимент. Однако он базируется на имеющемся опыте. Напомню, что очно-заочная школа в АКДЭЦ действует уже более 30 лет. Обучаются в ней школьники преимущественно 6-11-х классов образовательных организаций Алтайского края без ограничений по уровню стартовой подготовки или месту проживания.
Сегодня у нас 700 заочников из практически всех муниципальных районов и городских округов края. Наши педагоги проводят индивидуальные консультации с обучающимися, используя самые распространённые программы для видеосвязи: Skype, WhatsApp.
Кроме того, учебно-методические материалы по всем программам очно-заочной формы обучения размещены на образовательном портале Алтайского государственного университета в системе Moodle, и обучающиеся при желании получают доступ к ним.
Поэтому мы решили, что не будем отменять ожидаемую родителями и детьми весеннюю сессию, и провели агрошколу с использованием сети Интернет.
Педагог всегда «был рядом»
Как же проходила агрошкола? Обучающимся необходимо было иметь компьютер или смартфон с выходом в сеть Интернет. Ежедневно на официальном сайте АКДЭЦ (akdec.ru) в рубрике «Дистанционное обучение» педагоги размещали учебные и методические материалы для выполнения заданий. Конечно, необходимо было больше работать самостоятельно, но педагог всегда «был рядом».
Для ребят было составлено расписание, когда педагог может выйти на связь с помощью Skype или WhatsApp и ответить на появившиеся вопросы, скорректировать работу. Вот так, каждый на своём месте: педагоги – в АКДЭЦ, а ребята у себя дома занимались творчеством.
Какие были задания? Как сказано ранее, весенняя агрошкола проходила по программам «Основы ландшафтного дизайна», «Основы флористики и фитодизайна».
Юные ландшафтные дизайнеры в течение сессии готовили, а потом защищали свой ландшафтный проект с учётом выбранной стилистики сада.
А юные флористы и фитодизайнеры подробно изучали технику размещения комнатных растений в интерьере, виды букетов и технику сборки каждого из видов, флористические стили, особенности создания флористической композиции, а также тенденции и искусство упаковки подарка.
Непростая работа, но очень интересная
– Ландшафтный дизайн – весьма популярное прикладное направление для наших заочников, ведь в основном они представляют сельские территории. Даже если выпускник не продолжит обучение по ландшафтному дизайну в профессиональной образовательной организации или вузе, развитие компетенций может проходить на приусадебном участке или даче. За период проведения весенней агрошколы каждый школьник должен был выполнить собственный проект дизайна участка с заданными параметрами, – рассказала Ирина Ивановна Капустина, методист АКДЭЦ и педагог по направлению «Основы ландшафтного дизайна». – Растения – ценнейший дар природы. Настоящий цветник – это сообщество растений, скрупулёзно подобранных с учётом множества факторов. Важно обдумать роль цветника: декорирование входа на участок, уголка отдыха, детской площадки. Растения нужно подбирать с таким расчётом, чтобы они хорошо просматривались в то время суток, когда люди чаще всего бывают на участке. Это непростая задача, но очень интересная.
Защиту проектов вместе с Ириной Ивановной принимала Елена Анатольевна Толкунова, педагог АКДЭЦ, ландшафтный дизайнер.
Кстати, один из обучающихся Елены Анатольевны – Андрей Краус из Барнаула – принимал участие в открытом региональном чемпионате «Молодые профессионалы» (Worldskills Russia) Алтайского края – 2019 в юниорской компетенции «Ландшафтный дизайн». В команде с Ксенией Кирилловой (Барнаул) они заняли первое место. Годом ранее ребята заняли третье место в этом же чемпионате. Сейчас Андрей и Ксения готовятся к участию на отборочном этапе национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) – 2020.
Интересно, что Андрей Краус окончил агрошколу АКДЭЦ только в этом году, а уже имеет внушительный список достижений в ландшафтном дизайне.
Растения нужно уметь чувствовать
У Ольги Геннадьевны Нехорошковой, педагога АКДЭЦ по направлению «Основы флористики и фитодизайна», есть выпускники, которые успешно работают в сетях цветочных магазинов и занимаются продажей растений и оформлением фитокомпозиций. В любви к своему делу Ольге Геннадьевне не откажешь.
– У слова «фитодизайн» два корня: «фито» – относящийся к растениям, и «дизайн» – художественное конструирование. Фитодизайнер, или дизайнер-флорист, работает над созданием эстетического облика помещений с использованием растений. Это очень увлекательная работа. Однако необходимо знать много тонкостей, например подбирать ассортимент растений в соответствии с микроклиматом помещения. Учитывать свет, тепло и влажность. Растения – это не предметы обстановки, которые можно ставить в любое место или без конца передвигать, это живые существа, которых нужно уметь чувствовать, – рассказала Ольга Геннадьевна.
Слово юным ландшафтным дизайнерам
Валентина Фетисова, Барнаул: «Я решила обучаться по направлению «Ландшафтный дизайн», потому что в какой-то момент подумала: было бы неплохо попробовать себя в чём-то новом. Ландшафтный дизайн был как раз кстати. Обучение проходило очень хорошо, я изучала теорию, осваивала практику. В течение весенней агрошколы я работала над проектом, который позже представила на защите. Защита прошла неплохо, пусть я и сильно разволновалась, но всё же смогла защититься. Впечатления у меня остались очень хорошие, я рада, что прошла обучение, оно было невообразимо интересным. Ребятам, которые хотят пойти учиться в АКДЭЦ, я желаю удачи. Старайтесь и не бойтесь трудностей!».
Василиса Барсукова, Бийский район: «Мне всегда нравилось заниматься ландшафтным дизайном. На весенней агрошколе мы узнали много нового, например как проводить зонирование. К сожалению, мы не смогли увидеться с ребятами и педагогами «вживую», но всё равно впечатления остались самые лучшие. Желаю ребятам, которые задумываются пойти учиться в АКДЭЦ, быть терпеливыми, успешными, никогда не сдаваться и стремиться к новым знаниям!».
Никита Жданов, Бийский район: «Я решил обучаться ландшафтному дизайну, так как у меня он вызывал и вызывает большой интерес. В целом обучение проходило интересно и весело. В течение всей агрошколы мы учились создавать ландшафтные проекты. Мой проект – это участок, ключевыми элементами которого являются цветники и клумбы. Впечатления после агрошколы остались только приятные и положительные!».
Алина Назарова, Бийский район: «Ландшафтный дизайн мне очень интересен. Он затягивает процессом и обвораживает результатом. Обучение в экоцентре было лёгким и занимательным. Педагоги всегда готовы объяснять несколько раз, разложить всё по полочкам. Ни один ученик не остался без внимания и поддержки. За это огромное спасибо! Свой проект я готовила очень трепетно, продумывала мелочи, но всё же он получился не идеальным. Педагоги помогли увидеть ошибки и посодействовали в реализации плана, хоть и на расстоянии. Защита прошла хорошо, сложного ничего не было. Весенняя агрошкола оставила тёплые и приятные впечатления. Желаю ребятам, которые думают пойти учиться в АКДЭЦ, проявлять трудолюбие и интерес к работе. Посвящать львиную долю своего времени теории и отрабатывать знания на практике. Главное – заинтересованность и искра в глазах».
Татьяна Братченко, Косихинский район: «На весенней агрошколе я создала проект дизайна своего участка. Я назвала его «Полёт фантазии», выбрала смешанный стиль, сделав акцент на разнообразии цветов, которые при этом хорошо подходили к местности. Мы общались с преподавателями дистанционно, узнали от них много интересного, задали все интересующие вопросы. Да, я немного волновалась, но представлять свой проект мне понравилось. Ребята, идите учиться в АКДЭЦ! Там много интересного, хорошие преподаватели, новые знакомства. Вы обязательно найдёте своё направление и научитесь новому!».
Слово юным флористам и фитодизайнерам
Лидия Колодина, Барнаул: «Учась в экологическом центре, не боишься допустить ошибку, ведь знаешь, что тебе всегда помогут. Мне очень понравилось учиться на флориста, ведь это прекрасная возможность не только отработать навыки, но и сделать приятный подарок близким и родным людям. Нам так сложно порой выкроить время на то, чтобы подумать о человеке и сделать ему подарок (букет цветов или что-то другое). Но именно эта программа, прекрасные педагоги и продуманные задания дают возможность в процессе обучения дарить радость и любовь другим людям.
Валерия Бровкина, Косихинский район: «Уважаемые педагоги! Спасибо огромное за ваш труд и терпение! Я получила массу положительных эмоций, занимаясь в вашей школе!».
Дарья Безматерных, Барнаул: «Очень рада возможности окончить курсы по флористике дистанционно. То, как были проработаны задания тестовой и практической частей, как проводилась защита проектов – это заслуживает больших аплодисментов. Всё очень интересно, просто и удобно! И отдельное спасибо нашей дорогой Ольге Геннадьевне за помощь и поддержку во время сессии!».
Наталья Барбанакова, Тогульский район: «Мне всё очень понравилось, задания были интересными. Конечно, жаль, что мы снова не встретились все лично, но всё равно агрошкола прошла хорошо».
Дарина Семичева, Барнаул: «Было бы, конечно, круто встретиться всем вместе. Но и так всё было классно!». Выпускники агрошколы получат свидетельство Алтайского краевого детского экологического центра
Что это даёт?
Нас часто спрашивают, что даёт обучение в нашей очно-заочной школе. Мы всегда отвечаем вопросом: «А что нам даёт чтение книг, посещение музеев, общение с творческими людьми?».
Ответ прост – саморазвитие, развитие навыков в рамках хобби, формирование собственного взгляда, в том числе и на своё будущее. И всё это – через ту деятельность, которая приносит удовлетворение.
– Дети, родители и педагоги – все понимают значимость дополнительного образования. Это занятие любимым делом и знакомство с интереснейшими профессиями. Так, в течение двух лет школьники в очно-заочной форме постигали основы флористики и фитодизайна, ландшафтного дизайна, принимали активное участие в олимпиадах, слётах, экспедициях и практикумах. Для ребят агрошкола – важное и долгожданное событие, поэтому мы не могли не подвести итоги освоения содержания программ. И с использованием дистанционных форм обучения всё прошло отлично, – рассказала старший методист экоцентра Наталья Борисовна Козлова.
И в заключение
Конечно, вопрос остаётся открытым: станут ли эти программы основой для выбора профессии, дела всей жизни? Возможно. А в чём можно быть уверенным точно? В том, что АКДЭЦ навсегда останется в памяти выпускников, будет для них местом, ассоциирующимся с приятными встречами, добрыми советами, полезными разговорами.
Татьяна ЛАВРЕНОВА, специалист пресс-службы АКДЭЦ
30 Апреля 2020 |
|