Природа сибири Начни с дома своего
   Главная      Газета      Тематические страницы      Движение      Фотографии      Карта сайта   

Поиск по датам

  
ПнВтСрЧтПтСбВс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31
На ленту новостей

26.12.2022: В прокуратуре Алтайского края состоялось заседание межведомственной рабочей групп

29.04.2022: Ёмко, представительно и результативно. Около 800 саженцев сосны в рамках Всероссийской акции «Сад Памяти» высадили волонтеры в Барнауле

25.04.2022: В День Земли в крае стартовала экологическая акция «Возродим кедры России – кедры Алтая!»

26.03.2022: Общественная палата Алтайского края готовит законопроект об экологическом образовании

29.12.2021: О результатах работы Алтайской межрайонной природоохранной прокуратуры по обеспечению законности в сфере охраны окружающей среды в 2021 году

10.06.2009: «Урожайный» июнь

31.07.2009: Закончена ежегодная, 12-я по счету детская общественная экологическая экспедиция «Начни с дома своего»

11.09.2009: Диплом конкурса "Сибирь - территория надежд" нам вручили на Иссык-Куле

17.09.2009: Все о палах или когда горит трава

18.09.2009: Юбилей заповедника «МЫ СОХРАНЯЕМ ВЕЧНОСТЬ»



А вы знаете, что....
Мужчины считаются карликами при росте ниже 130 см, женщины - ниже 120 см



     на главную страницу Карта сайта Запомнить сайт

добавить на Яндекс

Наши друзья:

АКДЭЦ
Алтайский краевой
детский экоцентр






Союз журналистов Алтайского края

Степной маяк

Праздник «Цветение маральника»

Новости Кулунды
Шаг за шагом
HennaMehndi.Ru

Общественная палата Алтайского края


Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края



6+

 

Яндекс.Метрика

Очень просим, при использовании наших материалов (включая фото), ссылатся на наш сайт. Спасибо за внимание к нашему ресурсу!

По страницам газеты "Природа Алтая". Экологический дистант, или «Посадить виртуальное дерево возможно, но будет ли оно расти?»


Продолжаем знакомить вас с публикациями очередного выпуска газеты "Природа Алтая". Элементы дистанционного обучения в стране внедрились себе потихоньку-полегоньку, и это было правильно. Потому что всегда в любом процессе должно быть что-то новое. Так и Интернет заставлял искать особые формы работы с детьми. А в связи с коронавирусом процесс дистанционного обучения резко ускорился, не все оказались к нему готовы.

Но это одна часть проблемы. Есть, на мой взгляд, и вторая. Более серьёзная. При дистанционной форме обучения дать знания возможно, а вот как быть с воспитанием? Виртуально землю не вспашешь, дерево не посадишь, мусор не уберёшь, в экспедицию не съездишь.

Сегодня на эти темы рассуждает заместитель директора Алтайского детского краевого центра Наталья Батлук. А директор экоцентра Игорь Марискин уже на следующей странице в материале Татьяны Лавреновой, специалиста пресс-службы АКДЭЦ, «Весенняя агрошкола для обучающихся экоцентра» подводит итоги реализации этой дополнительной общеобразовательной программы, которая была осуществлена в марте этого года дистанционно.

Мы думаем, что такой опыт будет полезен педагогам. И не только системы дополнительного образования.


Включаем первую космическую

Сегодня, когда многие находятся на самоизоляции и стараются ограничить очные контакты с близкими, друзьями, коллегами, нам приходится изменять свои прежние привычки. Ах, как трудно приходится детям с их любопытством и непоседливостью!

А как же трудно оказалось педагогам-экологам, которые строили всю свою педагогическую концепцию на организации непосредственного взаимодействия ребёнка с живой природой. И не то что мы противостояли прогрессу, просто для нас электронные пособия только дополняли этот диалог.
Действительно, кто хоть раз побывал в Алтайском краевом детском экологическом центре, прекрасно помнит и мини-зоопарк, и нашу оранжерею, и экологическую тропу. А что, в период карантина?

Детям приходится учиться усидчивости. А нам осваивать цифровое пространство с… первой космической скоростью.
Безопасность прежде всего!

Находясь дома, можно почитать книжку, посмотреть телевизор, пообщаться с друзьями по телефону. Много полезного можно найти в сети Интернет. Именно на него сейчас делаем упор мы, когда переходим на дистанционное образование.

К сожалению, здесь возникает много сложных моментов. Мы приглашаем ребёнка на различные сайты, электронные ресурсы, платформы. Но кто контролирует этот процесс?
В Интернете ребёнок может начать общаться с кем угодно, используя, к примеру, чаты или социальные сети. При этом достоверно узнать, с кем именно идёт общение, невозможно.
Поэтому, когда мы начинаем образовательную деятельность со школьником, первым делом мы ведём диалог с родителем. Именно он даёт своё согласие на дистант. А педагог в этом случае контролирует и фиксирует пребывание ребёнка на «нужном» сайте.

Безопасность прежде всего! Именно на таких позициях мы стояли перед тем как разработать проект дистанционного обучения в Алтайском краевом детском экоцентре.

Перезагрузка сознания

Очно-заочный формат работы для Алтайского краевого детского экологического центра давно знаком.
Когда я пришла работать (более 25 лет назад) в экоцентр, первую программу в заочной форме вела моя глубокоуважаемая коллега – Людмила Ивановна Патрушева. Письма детям писали восемь раз в году, отвечая на выполненные школьниками задания. Писали под копирку (пояснение для нового поколения: это такая пропитанная чернильной краской тонкая бумага, которая даёт оттиск при нажиме ручкой), это было нужно для отчётности.

Не поверите, и сейчас есть дети, которые пишут нам письма, ну нет у них возможности дома пользоваться компьютером!
Но сегодняшние условия заставляют мобилизовать все наши ресурсы и использовать все имеющиеся инструменты для оперативной связи. Ведь ушло в прошлое то общение, когда на заданный в письме вопрос ты получаешь его через неделю, две или месяц. Задал ребёнок вопрос, а педагог не прореагировал, не ответил, и вот уже ребёнок переключил своё внимание на другой предмет. Времена….

Moodl и с чем его едят

В 2017 году Алтайский краевой детский экологический центр заключил договор с Алтайским государственным университетом, по которому наши заочные учебные курсы размещены на платформе Moodl (на образовательном портале вуза).

Для наших обучающихся вход осуществляется с официального сайта АКДЭЦ (баннер «Заочная школа»). Хочу сразу объяснить, что вход на платформу имеют только обучающиеся АКДЭЦ, которые зачислены в очно-заочную школу, и имеют они доступ через свой личный кабинет только к выбранному курсу.
А вообще, платформу Moodl используют практически все вузы в Алтайском крае для дистанта, поэтому для школьников обучение с использованием этого инструмента является работой на перспективу. Посетую, что платформу мы используем не активно, примерно для 20% от общего числа обучающихся в нашей заочной школе.

Когда только вводили платформу Moodl, слышала от педагогов: «Ну вот, опять что-то придумало наше руководство, в сёлах не у всех Интернет есть, а тут Moodl». Считаю, что в том и заключается доступность образования: те, кто готов получать его в предлагаемом электронном формате, должны иметь эту возможность, ведь мы воспитываем людей цифрового будущего.

Вместе с тем мы не перестаём писать письма и отправлять их обычной почтой, работаем «до последнего ученика», которому это потребуется.
Для тех, кто в своём учреждении захочет использовать наш опыт: внедрение платформы Moodl в практику, во-первых, потребует желания, а, во-вторых, корпоративного обучения педагогов.

#ПровереноАКДЭЦ

С 23 по 27 марта 2020 года мы реализовали дополнительную общеобразовательную программу «Весенняя агрошкола для обучающихся очно-заочной школы» по двум модулям: «Основы ландшафтного дизайна» и «Основы флористики и фитодизайна». Обучались 30 человек из различных муниципальных районов и городских округов края.
Каждый день для детей выдавалось задание для самостоятельной работы, а педагоги по расписанию проводили консультации в режиме видео-конференцсвязи. Опыт получен положительный.

Чем ещё мы занялись при переходе на дистант? Изучили имеющиеся образовательные электронные ресурсы по естественным наукам. Обнаружили много интересного. Всё это сложилось в одно из направлений деятельности. Это я говорю о рубрике #ПровереноАКДЭЦ. В ней с небольшим комментарием публикуется активная ссылка на интересные и полезные интернет-сайты для детей.

Уже второй год обучающиеся нашего экоцентра и другие ребята имеют доступ к сайту, который имеет адрес фауна22.рф. Именно на нём решено реализовать наш новый проект «Юный натуралист: перезагрузка».

Наш новый проект

В чём суть нашего нового проекта «Юный натуралист: перезагрузка». Ежедневно с 6 апреля по 31 мая 2020 года мы уже публикуем для обучающихся экоцентра новый онлайн-урок. Вот некоторые темы: «Изучаем грибы», «Разделяя – сохраняй!», «Что может кока-кола», «Микрозелень – это просто».

Дети и их родители могут самостоятельно знакомиться с материалом занятия, смотреть презентации и демонстрационные видеофрагменты к нему. После ознакомления с материалом нужно будет выполнить задание. В каком уроке принимать участие – решает сам ребёнок, а можно и в каждом. Активность обязательно оценит педагог и вручит электронный сертификат в конце учебного года.

Этот проект только для обучающихся экоцентра, но познакомиться с материалами уроков может каждый желающий. Все занятия размещены на сайте – фауна22.рф. Кстати, сайт был создан в ноябре 2018 года на средства гранта, предоставленного Фондом президентских грантов Российской Федерации в рамках проекта «Открытая эколого-просветительская школа «Фауна». Проект реализован, и сейчас сайт существует за счёт помощи партнёров.

Некоторые материалы нам предоставляет наш партнёр – газета «Природа Алтая».

Делай что должен и будь что будет

Впереди ещё много работы, которая дала нам хорошую встряску. Мы активно проводим онлайн-уроки, записываем образовательные видеоролики, составляем викторины и творческие задания и надеемся, что вернёмся к обычному для педагогического процесса взаимодействия с ребёнком «глаза – в глаза», а также на природе.

Наработанный опыт нам, безусловно, даст многое, главным образом в деле передачи знаний, умений и некоторых навыков. Но как не утратить главный смысл взаимодействия педагога и ребёнка – воспитание личности? Как воспитывать экологическую культуру без участия детей в реальных делах, без экспедиций и природоохранных акций?

Наверное, посадить виртуальное дерево возможно, но будет ли оно расти?

Наталья Батлук, заместитель директора КГБУ ДО «Алтайский краевой детский экологический центр»
Фото из архива газеты «Природа Алтая»
25 Апреля 2020

  




Проект «Возродим леса Алтая»













Выставка «Нет важнее ничего – Начни с дома своего»


«Природа Алтая»
№6 2016 г



Темы номера


«Природа Алтая»
№5 2016 г




«Природа Алтая»
№4 2016 г



Темы номера


«Природа Алтая»
№3 2016 г



Темы номера


«Природа Алтая»
№1-2 2016 г



Темы номера


«Природа Алтая»
№11-12 2015 г



Темы номера


«Природа Алтая»
№10 2015 г



Темы номера


«Природа Алтая»
№9 2015 г




«Природа Алтая»
№7-8 2015 г




«Природа Алтая»
№6 2015 г



Темы номера


«Природа Алтая»
№5 2015 г



Темы номера


«Природа Алтая»
№4 2015 г



Темы номера


«Природа Алтая»
№3 2015 г



Темы номера


«Природа Алтая»
№1-2 2015 г



Темы номера


«Природа Алтая»
№11-12 2014 г






Темы номера


«Природа Алтая»
№9 2014 г



Темы номера


Карта туристических районов
Алтайского края



Посмотреть карту с описанием


Разработка сайта 2007 г.
Алтайский край. Природа Сибири. 2007 — 2024 г.©