|
Продолжаем знакомить вас с публикациями очередного выпуска газеты "Природа Алтая".
В концепцию непрерывного экологического образования входит воспитание детей с самого младшего возраста. В барнаульском МБДОУ «Детский сад № 249 «Теремок» общеразвивающего вида этим занимаются Лариса Ерёменко со своими коллегами. Это имя знают наши читатели. В прошлом году Лариса Геннадьевна уже рассказывала о мероприятиях в этом дошкольном учреждении. Мы уверены, что делает это она не одна, а с другими воспитателями. И конечно, не только в «Теремке» с малышами учат, так сказать, «средствами природы». Поэтому мы приглашаем ВСЕ детские сады к сотрудничеству.
Пишите, мы обязательно о вас расскажем. Наш адрес: prirodaaltai@mail.ru.
Мир удивительных камней
В барнаульском МБДОУ «Детский сад № 249 «Теремок» общеразвивающего вида воспитатели старшей группы Елена Владимировна Кудряшова и Марина Владимировна Строганова в рамках плана воспитательно-образовательной работы совместно со старшим воспитателем Ларисой Геннадьевной Ерёменко реализовали проект «Мир удивительных камней».
Актуальность проекта заключалась в том, что проводя работу по экологическому воспитанию дошкольников, воспитатели часто обращают внимание детей на живые объекты. Традиционно больше внимания уделяется растениям и животным, а объекты неживой природы в детских садах рассматриваются очень редко, поэтому у детей недостаточно знаний о них.
Что уже сделано
Педагоги совместно со старшим воспитателем Ларисой Геннадьевной обогатили предметно-развивающую среду в группе: собрали библиотеку книг по данной теме, создали альбом «Царство камней и минералов», разработали разнообразные картотеки игр.
В рамках реализации проекта Елена Владимировна и Марина Владимировна, организовали большую работу с родителями: провели консультацию, направленную на положительное отношение к коллекционированию, совместно оформили выставку «Мир камней и минералов».
Чтобы результат проекта был продуктивным и интересным, воспитатели на прогулке обращали внимание детей на камни, находящиеся на участке детского сада, выкладывали контурные рисунки из камней, проводили подвижные игры. В группе проведены беседы «Что мы знаем о камнях», »Зачем человеку нужны камни», «Как образуются камни». Также ребята рассматривали альбомы, иллюстрации и картинки по данной теме.
Воспитатели читали художественную литературу, например книги П.П. Бажова «Каменный цветок», «Серебряное копытце», стихотворения о камнях.
На художественно-эстетическом развитии ребята проявляли своё творчество и полученные знания на бумаге, рисовали по замыслу камни и минералы.
Для создания мини-музея в группе «Царство камней и минералов» дети принесли разнообразные экспонаты, которые самостоятельно презентовали перед ребятами.
С детьми и родителями
Педагоги совместно с детьми и родителями посетили музей «Мир камня». Директор музея Сергей Иосифович Бергер провёл увлекательную экскурсию по «Миру камня». Коллекционер представил драгоценные и декоративно-поделочные камни, познакомил с редкими коллекционными образцами. Экскурсовод обратил внимание на ископаемые виды древних животных и растений.
Родители пополнили свои теоретические знания о минералах, горных породах и окаменелостях из разных уголков земного шара. Сергей Иосифович поделился с гостями увлекательными историями о «жизни» камней и минералов. Огромное впечатление на детей произвела эта экскурсия, так как экспонаты можно не только посмотреть и потрогать, но и даже подержать в руках.
Некоторые выводы
По итогу реализации проекта педагоги сделали вывод о том, что знакомство детей с полезными ископаемыми, просто камнями способствует расширению кругозора малышей, развитию умения определять материалы, из которых изготовлены предметы.
Удивительный мир камней помогает развивать у малышей различные умения, устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов, учит обследовать предметы с помощью системы сенсорных эталонов, группировать предметы в соответствии с познавательной задачей.
Инициатива детей находит поддержку, любой вопрос ребёнка может подсказать тему для интересного разговора, подтолкнуть малыша к открытию. Ведь самое лучшее открытие – то, которое ребёнок сделал сам. Дети приобщаются к исследовательской деятельности, благодаря которой у них формируются любознательность, интерес, бережное отношение к природным богатствам. Лариса Ерёменко, старший воспитатель детского сада «Теремок»
15 Апреля 2020 |
|