Природа сибири Начни с дома своего
   Главная      Газета      Тематические страницы      Движение      Фотографии      Карта сайта   

Поиск по датам

  
ПнВтСрЧтПтСбВс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31
На ленту новостей

26.12.2022: В прокуратуре Алтайского края состоялось заседание межведомственной рабочей групп

29.04.2022: Ёмко, представительно и результативно. Около 800 саженцев сосны в рамках Всероссийской акции «Сад Памяти» высадили волонтеры в Барнауле

25.04.2022: В День Земли в крае стартовала экологическая акция «Возродим кедры России – кедры Алтая!»

26.03.2022: Общественная палата Алтайского края готовит законопроект об экологическом образовании

29.12.2021: О результатах работы Алтайской межрайонной природоохранной прокуратуры по обеспечению законности в сфере охраны окружающей среды в 2021 году

10.06.2009: «Урожайный» июнь

31.07.2009: Закончена ежегодная, 12-я по счету детская общественная экологическая экспедиция «Начни с дома своего»

11.09.2009: Диплом конкурса "Сибирь - территория надежд" нам вручили на Иссык-Куле

17.09.2009: Все о палах или когда горит трава

18.09.2009: Юбилей заповедника «МЫ СОХРАНЯЕМ ВЕЧНОСТЬ»



А вы знаете, что....
Человеческий волос толще мыльной пленки примерно в 5000 раз



     на главную страницу Карта сайта Запомнить сайт

добавить на Яндекс

Наши друзья:

АКДЭЦ
Алтайский краевой
детский экоцентр






Союз журналистов Алтайского края

Степной маяк

Праздник «Цветение маральника»

Новости Кулунды
Шаг за шагом
HennaMehndi.Ru

Общественная палата Алтайского края


Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края



6+

 

Яндекс.Метрика

Очень просим, при использовании наших материалов (включая фото), ссылатся на наш сайт. Спасибо за внимание к нашему ресурсу!

По страницам газеты "Природа Алтая". Проект из детского сада


Продолжаем знакомить вас с публикациями очередного выпуска газеты "Природа Алтая".

В концепцию непрерывного экологического образования входит воспитание детей с самого младшего возраста. В барнаульском МБДОУ «Детский сад № 249 «Теремок» общеразвивающего вида этим занимаются Лариса Ерёменко со своими коллегами. Это имя знают наши читатели. В прошлом году Лариса Геннадьевна уже рассказывала о мероприятиях в этом дошкольном учреждении. Мы уверены, что делает это она не одна, а с другими воспитателями. И конечно, не только в «Теремке» с малышами учат, так сказать, «средствами природы». Поэтому мы приглашаем ВСЕ детские сады к сотрудничеству.

Пишите, мы обязательно о вас расскажем. Наш адрес: prirodaaltai@mail.ru.


Мир удивительных камней

В барнаульском МБДОУ «Детский сад № 249 «Теремок» общеразвивающего вида воспитатели старшей группы Елена Владимировна Кудряшова и Марина Владимировна Строганова в рамках плана воспитательно-образовательной работы совместно со старшим воспитателем Ларисой Геннадьевной Ерёменко реализовали проект «Мир удивительных камней».

Актуальность проекта заключалась в том, что проводя работу по экологическому воспитанию дошкольников, воспитатели часто обращают внимание детей на живые объекты. Традиционно больше внимания уделяется растениям и животным, а объекты неживой природы в детских садах рассматриваются очень редко, поэтому у детей недостаточно знаний о них.

Что уже сделано

Педагоги совместно со старшим воспитателем Ларисой Геннадьевной обогатили предметно-развивающую среду в группе: собрали библиотеку книг по данной теме, создали альбом «Царство камней и минералов», разработали разнообразные картотеки игр.

В рамках реализации проекта Елена Владимировна и Марина Владимировна, организовали большую работу с родителями: провели консультацию, направленную на положительное отношение к коллекционированию, совместно оформили выставку «Мир камней и минералов».

Чтобы результат проекта был продуктивным и интересным, воспитатели на прогулке обращали внимание детей на камни, находящиеся на участке детского сада, выкладывали контурные рисунки из камней, проводили подвижные игры. В группе проведены беседы «Что мы знаем о камнях», »Зачем человеку нужны камни», «Как образуются камни». Также ребята рассматривали альбомы, иллюстрации и картинки по данной теме.

Воспитатели читали художественную литературу, например книги П.П. Бажова «Каменный цветок», «Серебряное копытце», стихотворения о камнях.

На художественно-эстетическом развитии ребята проявляли своё творчество и полученные знания на бумаге, рисовали по замыслу камни и минералы.

Для создания мини-музея в группе «Царство камней и минералов» дети принесли разнообразные экспонаты, которые самостоятельно презентовали перед ребятами.

С детьми и родителями

Педагоги совместно с детьми и родителями посетили музей «Мир камня». Директор музея Сергей Иосифович Бергер провёл увлекательную экскурсию по «Миру камня».
Коллекционер представил драгоценные и декоративно-поделочные камни, познакомил с редкими коллекционными образцами. Экскурсовод обратил внимание на ископаемые виды древних животных и растений.

Родители пополнили свои теоретические знания о минералах, горных породах и окаменелостях из разных уголков земного шара. Сергей Иосифович поделился с гостями увлекательными историями о «жизни» камней и минералов. Огромное впечатление на детей произвела эта экскурсия, так как экспонаты можно не только посмотреть и потрогать, но и даже подержать в руках.

Некоторые выводы

По итогу реализации проекта педагоги сделали вывод о том, что знакомство детей с полезными ископаемыми, просто камнями способствует расширению кругозора малышей, развитию умения определять материалы, из которых изготовлены предметы.

Удивительный мир камней помогает развивать у малышей различные умения, устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов, учит обследовать предметы с помощью системы сенсорных эталонов, группировать предметы в соответствии с познавательной задачей.

Инициатива детей находит поддержку, любой вопрос ребёнка может подсказать тему для интересного разговора, подтолкнуть малыша к открытию. Ведь самое лучшее открытие – то, которое ребёнок сделал сам. Дети приобщаются к исследовательской деятельности, благодаря которой у них формируются любознательность, интерес, бережное отношение к природным богатствам.

Лариса Ерёменко,
старший воспитатель дет­ского сада «Теремок»
15 Апреля 2020

  




Проект «Возродим леса Алтая»













Выставка «Нет важнее ничего – Начни с дома своего»


«Природа Алтая»
№6 2016 г



Темы номера


«Природа Алтая»
№5 2016 г




«Природа Алтая»
№4 2016 г



Темы номера


«Природа Алтая»
№3 2016 г



Темы номера


«Природа Алтая»
№1-2 2016 г



Темы номера


«Природа Алтая»
№11-12 2015 г



Темы номера


«Природа Алтая»
№10 2015 г



Темы номера


«Природа Алтая»
№9 2015 г




«Природа Алтая»
№7-8 2015 г




«Природа Алтая»
№6 2015 г



Темы номера


«Природа Алтая»
№5 2015 г



Темы номера


«Природа Алтая»
№4 2015 г



Темы номера


«Природа Алтая»
№3 2015 г



Темы номера


«Природа Алтая»
№1-2 2015 г



Темы номера


«Природа Алтая»
№11-12 2014 г






Темы номера


«Природа Алтая»
№9 2014 г



Темы номера


Карта туристических районов
Алтайского края



Посмотреть карту с описанием


Разработка сайта 2007 г.
Алтайский край. Природа Сибири. 2007 — 2024 г.©