Очень просим, при использовании наших материалов (включая фото), ссылатся на наш сайт. Спасибо за внимание к нашему ресурсу!
Омская область. Территориальная схема по обращению с отходами будет доработана с учетом замечаний заинтересованных сторон и предложений инвесторов
10 марта 2016 года на втором заседании региональной комиссии по совершенствованию системы обращения с отходами производства и потребления в Омской области состоялась презентация проекта территориальной схемы по обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Омской области.
С докладом об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории города Омска в 2016 году при условии прекращения эксплуатации полигона ООО «ЖКХ «Сервис» рассказал первый заместитель директора департамента городского хозяйства Е.В. Фомин. С 1 января заканчивается срок действия лицензии на захоронение отходов на полигоне ООО «ЖКХ «Сервис» в Надеждино Омского района, поэтому мэрия планирует «хвосты» (мусор, не подлежащий сортировке на вторсырье для переработки) возить на полигон в Черлак. Представитель мэрии также сообщил, что на территории Дружино планируется выделить участок под мусороперерабатывающий комплекс, полигоны в Кировском и Ленинском административных округах собираются рекультивировать, а на их базе создать современные заводы по переработке. Временное накопление на данных полигонах разрешено до 12 сентября и 2 октября текущего года.
Представитель ООО «Экотехнологии» О.Ю. Казначеева возразила предложению мэрии осуществлять вывоз всех омских «хвостов» (а это 85% образуемых в городе отходов) на Черлакский полигон: «Я заявляю о том, что мы не готовы принять весь городской объем отходов. Наша емкость этого сделать не позволяет. Почему администрацией города поставлен акцент именно на этот объект, для меня остается непонятным, ведь существует еще 5 объектов, имеющих разрешение».
Министр природных ресурсов и экологии Омской области А.Ю. Винокуров поинтересовался финансовой составляющей такого варианта. Расстояние от Омска до граничащего с Казахстаном Черлака составляет около 150 километров, столь длинное «плечо» доставки мусора приведет к существенному удорожанию услуг по вывозу отходов.
С проектом территориальной схемы по обращения с отходами выступил генеральный директор ОАО «ЦБОО» В.Н. Абрамов. Как отметил А.Ю. Винокуров, данная схема была направлена в адрес муниципальных образований Омской области: «В настоящее время информация о рассмотрении проекта схемы представлены 22 из 33 муниципальных районов, по результатам анализа информации: 17 районами представлены замечания и предложения, в 5 районах предложения и замечания отсутствуют. Данная информация перенаправлена разработчику для корректировки территориальной схемы». Особенность предложенного проекта заключается в делении области на 2 АПО (административно-производственный объект) по линии Иртыша: вторая территория включает Левобережье г. Омска, Черлакский, Калачинский, Горьковский, Оконешниковский, Нижнеомский и Кормиловский районы, первая территория – остальные районы области и правый берег г. Омска.
«Полигоны расположены не в каждом районном центре, поэтому планируется сделать 18 мусороперегрузочных станций. Мусоровоз, объезжая все села, собирает мусор и высыпает в бункер, который затем отправится на ближайший полигон» – отметил В.Н. Абрамов. Затем он представил размещение полигонов: первая территория в с. Усть-Ишим, р.п. Тевриз, г. Тара, г. Называевск, р.п. Большеречье, с. Щербакуль, р.п. Таврическое, р.п. Павлоградка и предложенный инвесторами вариант с. Мельничное (завод по переработке ТКО); вторая территория в г. Калачинск, п.г.т. Черлак, д. КраснаяТула и предложенный инвесторами вариант д. Зеленая Роща Омского района.
Заместитель Председателя Правительства Омской области С.Г. Гребенщиков отметил, что на сегодняшний день необходимо правильно сформировать земельные участки под центры по переработке отходов: «Крайне сложно подобрать соответствующие требованиям участки. Задача преодолимая, но крайне сложная. Кроме того, для всех нас важно знать «сколько будет стоить эта услуга?». Можно ведь возить и в Новосибирскую, и в Тюменскую область, вопрос только – за чей счет? Поэтому эти и ряд других моментов необходимо учесть в выборе наиболее оптимального и эффективного варианта».
С.Г. Гребенщиков также подчеркнул, что отсутствие в полном объеме нормативных правовых актов не означает, что поставленные задачи не будут решаться или будут перенесены сроки: «У нас срок перенесен с 1 января 2016 года на 1 января 2017 года. Есть проекты недостающих нормативно-правовых актов и по ним мы сегодня уже работаем. По нашей информированности они все должны быть приняты в апреле. До 1 сентября мы должны определиться с тарифом – это закон».
13 Марта 2016