|
27 августа в барнаульском выставочном зале «Город мастеров» открылась выставка работ в технике батик «Кольца столетий», на которой представлены работы новокузнецкой художницы Галины Назаровой. Это уже третья её персональная выставка, в Барнауле работы Галины Алексеевны выставлены впервые. Увидеть их можно будет на протяжении всего сентября.
Работает Галина Назарова в разных направлениях: «традиционный», «живописный», «монументальный», «экспериментальный», «обратный» (вытравка) батик, а также дизайн одежды. Её работы находятся в частных коллекциях Москвы, Санкт-Петербурга, Новокузнецка, Киселевска, Белово, Кемерово, Междуреченска и других городов. Также их можно увидеть в музее-заповеднике «Кузнецкая крепость», музее администрации и в «Городском центре культуры и творчества» Новокузнецка.
Галина Алексеевна с отличием окончила курсы по специальности «Инкрустация», курсы росписи по дереву, факультет «Народное художественное творчество» Новосибирского педагогического университета. Состоит в творческом объединении «Кузнецкая слобода». По роду деятельности она - педагог дополнительного образования высшей категории. Галина Назарова на протяжении многих лет успешно руководит творческим объединением в Доме детского творчества Новокузнецка. Её ученики становятся призёрами и дипломантами конкурсов областного, российского и международного уровней.
Своё название выставка получила по названию одной из работ. Так решила Галина Алексеевна — писатели сборникам своих рассказов нередко дают название одного из входящих в книгу произведений, так почему бы и ей не поступить так же? Многие из присутствовавших на торжественном открытии выставки, отметили её разноплановость. Работы, представленные здесь, не похожи друг на друга — разные техники, сюжеты, образы. Но все произведения отличаются богатством красок, совершенством композиции, тонкостью работы, высоким уровнем исполнения и удивительной красотой.
- Я начала работать в технике «холодный батик» с 2007 года, - рассказывает Галина Назарова. - И через три года меня пригласили в группу, где занимаются горячим батиком. Тогда, пять лет назад, я выполнила свою первую работу в технике «горячий батик». Это очень сложный и трудоёмкий труд, и, к сожалению, не всегда благодарный, потому что покупателей как таковых было очень мало. Сейчас я не стремлюсь продавать свои работы, особенно панно, выполненные в технике «горячий батик». Хотя по несколько работ с каждой выставки находят своих покупателей.
Выставку «Кольца столетий» в Барнауле можно назвать случайностью. Весной этого года Галина Назарова приехала на курсы повышения квалификации в Алтайскую государственную академию культуры и искусств, где народный мастер Алтайского края Анна Гунина проводила занятия по художественной росписи.
- В это время у нас проходила выставка, и Галина Алексеевна пришла сюда, - рассказывает народный мастер России Виктор Романов. - Уже тогда она высказала серьёзное желание выставить свои работы здесь. Нам очень хотелось, чтобы в нашем зале проходили выставки мастеров из Кузбасса, Омска, Новосибирска и других сибирских регионов. Это очень важно для самих мастеров и художников, ведь таким образом проходит обмен опытом, творческое общение. Без общения мастер не развивается, стоит на месте. А в творческом общении, знакомстве с работами других мастеров у нас появляются новые идеи и замыслы, а это, пожалуй, самое главное.
Преподаватель декоративно-прикладного творчества барнаульской детской школы искусств №1 Татьяна Брум отметила, что выставка интересна по своему колориту, композиционным построениям, каждая работа оригинальна и необычна, а это для художника самое главное. Она сказала, что постарается привести сюда своих учеников — чтобы они обязательно увидели эти удивительные работы.
Участники открытия выставки были щедры на добрые слова, выражая свое восхищение творчеством гостьи из Новокузнецка, поздравляли её с этим событием. Прозвучало и музыкальное поздравление в исполнении Анастасии Буторовой и музыкантов ансамбля Алтайской краевой общественной организации «Центр многострунных инструментов народов Алтая», руководит которой народный мастер Алтайского края Александр Гнездилов.
Справка: Ба́тик — ручная роспись по ткани с использованием резервирующих составов. При этом на ткань — шёлк, хлопок, шерсть или синтетику — наносится соответствующая ткани краска. Для получения чётких границ на стыке красок используется специальный закрепитель, называемый резерв (резервирующий состав, на основе парафина, бензина, на водной основе — в зависимости от выбранной техники, ткани и красок). Роспись батик издавна известна у народов Индонезии, Индии и др. В Европу данная техника была завезена в XX веке. Горячий батик В качестве резерва в горячем батике используется воск. Воск наносится с помощью специального инструмента, называемого чантингом. Места, покрытые воском, не поглощают краску, а также ограничивают её распространение. Горячий батик называется горячим потому, что воск используется в «горячем» расплавленном виде. Этот способ используется в основном для росписи по хлопчатобумажной ткани. По завершении работы воск с поверхности ткани удаляется. Эффект росписи достигается благодаря послойному нанесению краски. Холодный батик Холодный батик, также называемый европейским, в большей мере используется при нанесении краски на шёлк, хотя возможно использовать и другие ткани. Холодный батик относится к европейской модификации классических техник. В технике холодного батика используют краски на основе анилина. При этом роль резерва выполняет специальный материал. Его можно приготовить в домашних условиях, но есть и готовые резервы. Обычно используют густой (резиновый), и жидкий (на основе бензина). Существуют как цветные, так и бесцветные резервы. Холодный резерв наносится либо специальными инструментами — стеклянными трубочками с резервуаром (бензиновые), либо используются резервы в тюбиках (резиновые), которые оснащены удлинённым носиком. Как правило, холодный батик требует более аккуратной и тщательной работы над произведением, так как он создаётся «в один слой» (в отличие от многослойного горячего батика). Также в технике холодного батика имеется больше возможностей для свободной росписи и создания станковых живописных либо декоративных работ. Техника «в одно касание» позволяет создавать работы, сходные по восприятию с «мокрой» акварелью.
31 Августа 2015 Елена Панфило |
|