Природа сибири Начни с дома своего
   Главная       Газета      Тематические страницы      Движение      Фотографии      Карта сайта   


- Свежий номер газеты "Природа Алтая"
- Интерактивный режим
- Зелёная Сибирь


Газета «Природа Алтая» №7-8 (июль-август) 2015 год


А вы знаете, что....
Человеческий волос толще мыльной пленки примерно в 5000 раз



     на главную страницу Карта сайта Запомнить сайт

добавить на Яндекс

Наши друзья:

АКДЭЦ
Алтайский краевой
детский экоцентр






Союз журналистов Алтайского края

Степной маяк

Праздник «Цветение маральника»

Новости Кулунды

Общественная палата Алтайского края


Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края



6+

 

Яндекс.Метрика

Очень просим, при использовании наших материалов (включая фото), ссылатся на наш сайт. Спасибо за внимание к нашему ресурсу!

№7-8 (235-236) 2015 год / ПАО2

ПАО2. Официально. Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского краяОфициально.
Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края

Ключевые вопросы

Начало на стр. 1 этого спецвыпуска
Отрадно, что оперативность тушения лесных пожаров не понизилась, как и мера ответственности работников отрасли. Хотя сейчас идут жёсткие дебаты из-за противопожарного обустройства лесов. По законодательству «потолок» количества автомобилей и другой техники для пожаротушения значительно ниже того, что у нас сегодня есть. Но хозяйствующие субъекты, занимающиеся лесным хозяйством, поддерживают высокий уровень технических средств, используемых для борьбы с лесными пожарами. При этом они несут значительные финансовые затраты.
А наше управление обеспечивает полное финансирование тех затрат, на тушение лесных пожаров. У нас нет ни рубля кредиторской задолженности перед хозяйственниками. Это один из серьёзных показателей в нашей отрасли, поскольку многие субъекты РФ хронически страдают недофинансированием лесной отрасли по данной статье затрат.

Владимир ПопрядухинВзаимодействие с общественностью
Наши природные ресурсы всегда были под пристальным вниманием общественности, и мы никогда не меняем вектор нашего взаимодействия с гражданским обществом. Например, вопросы, о которых я говорил выше, рассматриваются в последнее время Общественным народным фронтом, на территории края создан региональный центр по мониторингу ситуации и защите леса.
Мы стараемся выстраивать нормальные отношения с созданной в рамках ОНФ рабочей группой по сохранению ресурсного потенциала, который есть на нашей территории. Это интересует общественность края.
Все наши действия лета и были направлены на решение тех проблем, которые ставило перед нами наше общество. Одна из них – борьба по сохранению тех биотопов, которые имеются на наших особо охраняемых природных территориях (ООПТ). В связи с этим в рамках собственных полномочий мной был подписан приказ, утверждающий разработанные Методические рекомендации по сохранению биологического разнообразия лесов при их использовании на территории Алтайского края.
Для того чтобы эти рекомендации заработали и исполнялись арендаторами лесных участков, нам предстоит большая работа по изменению регионального лесного законодательства. В основном – по внесению изменений в регламенты лесничеств.
Сотрудниками Главного управления разработан график действий и идёт его реализация. Эти действия согласованы с природоохранной прокуратурой Алтайского края. В регламентах чётко и ясно будут прописаны условия сохранения биоразнообразия на лесных участках ООПТ. Данную работу мы завершим до 1 января 2016 года.

Основное преимущество
Тот блок вопросов, о котором говорилось выше, – основной в части лесной отрасли. Он совмещён с деятельностью управления природных ресурсов и нормирования, которое входит в наше Главное управление. Вопросы по сохранению биологического разнообразия на лесных участках ООПТ являются предметом совместного ведения данных управлений.
В связи с этим хочу отметить основное преимущество создания Главного управления, объединившего эти два направления деятельности в области использования и сохранения природных ресурсов. Теперь лесники и экологи решают единую задачу, у нас нет бывшего ранее противостояния между работниками лесной отрасли и природоохранного ведомства. Идёт совместная работа.

Водные отношения
После событий 2014 года, я говорю о паводке, мы считали, что снаряд в одну и ту же воронку дважды не падает. После крупнейшего подтопления 2014-го, а тогда пострадало 125 населённых пунктов, мы надеялись, что природа создаст нам, так сказать, более «лояльные» условия. Но текущий год был в этом плане сложным. Юго-западная и северная часть края подверглась серьёзному подтоплению. Пострадало 93 населённых пункта, а количество муниципальных образований, где была высокая вода, оказалось даже больше, чем год назад.
Сегодня в данном направлении наша задача – обеспечить защиту населения и объектов экономики края от подтоплений. Согласно поручения А.Б. Карлина прошлого года муниципальные образования вели разработку проектно-сметной документации для создания законодательной базы, которая реально помогла бы нам обосновать в Федеральном агентстве наши проекты и планы.
Без документации решать вопросы привлечения финансовых ресурсов невозможно. За счёт средств бюджета края были разработаны девять проектов по защитным сооружениям и один – по реконструкции гидротехнического сооружения. Мы постарались выделить самые проблемные территории края, населённые пункты, которые подвержены затоплениям при половодью.
В стоимостном выражении документация разработана на 2,2 миллиарда рублей. Такой ресурс сразу одномоментно получить невозможно, поэтому в текущем году был сформирован пакет по пяти основным объектам. На прошлой неделе прошла защита этих проектов в Москве.
На итоговом совещании, состоявшемся в пятницу, 28 августа, которое проводил заместитель руководителя Федерального агентства водных ресурсов Матвей Анатольевич Тарасов, было отмечено, что первоочередное право получения финансовых ресурсов для защитных сооружений имеют сегодня два субъекта РФ: Алтайский край и Республика Алтай, по которым есть поручения правительства.
Такой результат – плод совместной работы администрации края, Губернатора и представителя Президента в СФО Н.Е. Рогожкина, чётко обосновавших данную проблему в российском правительстве, исходя из развития ситуации в наших регионах в 2014 и 2015 годах.
Наши предложения приняты к рассмотрению. До 1 октября надо поручение полностью подготовить исполнительную документацию. Мы ведём сейчас всю необходимую работу, чтобы иметь возможность защиты наших проектов в Министерстве финансов в рамках Федеральной целевой программы по развитию водохозяйственного комплекса Российской Федерации. Этот блок для нас в данном направлении наиболее важен.

Ситуация в охотничьем хозяйстве края
Несколько слов ещё об одном направлении работы Главного управления – охотничьем хозяйстве. Основная наша задача – контроль за сохранением животного мира края. Мы здесь, образно говоря, придерживаемся «высокого градуса», осуществляя контроль на достойном уровне. Хотя порой слышим со стороны общественности, что пока данного контроля недостаточно.
Эффективность данной работы на столь обширной территории во многом определяется наличием профессиональных кадров.
Сегодня федеральное законодательство позволяет усилить это направление деятельности. Из числа наиболее подготовленных егерей охотобществ протестировано и выдано удостоверение производственных охотинспекторов – 100 сотрудникам.
Производственные инспектора – серьёзная поддержка государственным охотинспекторам.
Такой шаг привёл к тому, что у нас показатели по выявленным нарушениям только за первый квартал текущего года, например по копытным, выросли до уровня всего 2014 года. Контроль за сохранением животного мира края значительно усилен.
Я считаю, что мы стремились соблюдать весь спектр интересов охотпользователей и охотников при, так скажем, цивилизованном изъятии объектов животного мира. В течение года делали всё возможное и по наведению порядка и по укреплению дисциплины среди наших охотпользователей. Итогом этой работы является отзыв и аннулирование ряда охотхозяйственных соглашений.
Согласно законодательству РФ, на территориях субъектов Российской Федерации общедоступные охотничьи угодья должны составлять не менее 20 процентов. В текущем году в крае мы эту планку преодолели и вышли на более высокий уровень. Сегодня в плановом режиме осуществляются мероприятия по выдаче разрешений на проведение летне – осеннего сезона на водоплавающую и боровую дичь, а также на осенне-зимнюю охоту на копытных, зайца, медведя, барсука и т.д.

В заключение скажу, что мы открыты для общения, готовы к сотрудничеству со всеми реальными структурами гражданского общества. У нас общие цели, и мы должны работать совместно.

Проблема – распространение вредителей леса
В прошлом году было раннее выпадение снега и тёплая зима. Тёплым и ветренным было и текущее лето. Это стало сопутствующим фактором для распространения вредителей леса. Произошло объедание целых участков территорий лесного фонда. В связи с этим и в прошлом году, и в текущем проведены максимально необходимые мероприятия по предупреждению дальнейшего распространения вредителей леса.
В 2014-м были проведены мониторинговые лесопатологические исследования леса, определены основные очаги распространения вредителей. Это сосновая совка, шелкопряд-монашенка и коноплянка. Это три основных вредителя на землях лесного фонда Алтайского края. Среди них самая распространённая – сосновая совка.
Исходя из собственных возможностей, из бюджета Главного управления были направлены средства для проведения превентивных мероприятий по локализации очагов распространения вредителей леса. Такая работа была проведена на площади около 15 тысяч гектаров, её эффективность составила, по итогам мониторинговых исследований, 97 процентов. Это очень хороший показатель. Тем не менее тёплое лето нынешнего года, ветреная погода способствовали распространению вредителей.
Сегодня площадь поражения вредителями леса составляет, по нашим данным, от 300 до 400 тысяч гектаров.
Эту информацию мы не скрываем от общественности, регулярно озвучиваем на всех уровнях. В начале июля были проведены заседания краевой комиссии по чрезвычайным ситуациям под председательством Губернатора края А.Б. Карлина, на которых были рассмотрены все вопросы по сложившейся ситуации. Постановлением главы региона был утверждён план работы, на территории 12 муниципальных образований введён режим повышенной готовности. И все мероприятия осуществляются в рамках принятого плана.
Сегодня проводится ежедневный мониторинг развития ситуации по вредителям леса. Поставлена задача до конца октября сформировать полные данные по объёмам поражённых участков и представить материалы для обоснования суммы и источников финансирования в Федеральное агентство лесного хозяйства.
В июле текущего года в Федеральном агентстве агентстве проведено совещание, на котором были рассмотрены данные вопросы и поддержаны действия, которые осуществляются в регионе, Администрацией края, Главным управлением природных ресурсов.


Разработка сайта 2007 г.
Алтайский край. Природа Сибири. 2007 — 2024 г.©