Очень просим, при использовании наших материалов (включая фото), ссылатся на наш сайт. Спасибо за внимание к нашему ресурсу!
2016 год №6 (246) 2016 год / 57 страница
Асино. Интернет-технологии в сельской школе
Я учитель обычной сельской школы. В моём расписании имеются разные предметы: химия, биология, экология Томской области. Последний давно волновал меня более остальных. Это связано с рядом причин. Во-первых, данный предмет в нашей школе, как и во многих других, обеспечен учебниками лишь на треть. Во-вторых, информация конкретно об экологии Томской области незначительна и не структурирована. В-третьих, несмотря на важность и значение этого предмета, в учебном плане на него отведено всего по часу в неделю в 6-м и 7-м классах. За это время обычно мне удавалось дать и проработать лишь материал учебника, но хотелось большего.
Дистанционное обучение Использование системы Moodle в реализации курса «Экология Томской области»
Система Moodle Решить проблему мне помогла система дистанционного обучения Moodle, о которой я впервые услышала в сентябре 2015 года на курсах, организованных ТОИПКРО (Прим. ред. – Томский институт повышения квалификации работников образования). Система дистанционного обучения Moodle основана на интернет-технологии, обеспечивающей открытый доступ в систему как у обучающихся, так и учителей. Moodle (с англ. Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment – модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда) позволяет разнообразить домашние задания, расширить диапазон знаний по предмету. В системе СДО Moodle можно создавать курсы по различным предметам, вести занятия по внеурочной деятельности. При этом, единожды разработав свой курс, учитель получает возможность ежегодно им пользоваться, меняя лишь списки учеников – слушателей курса. В дистанционном обучении главным критерием оценки усвоения курса является не способность обучающегося воспроизвести лекционный текст (или текст учебника), а возможность обучающегося по окончании использовать полученные знания на практике. Это достигается сочетанием различных структурных элементов курса: практических заданий, тестирования. Для учителя главным преимуществом такого вида тестирования является автоматическое оценивание. Преимуществ у данной системы, конечно, очень много, поэтому я решила применить её в своей педагогической деятельности. На сегодняшний день я создала один курс внеурочной деятельности «Виртуальная экологическая тропа» и разрабатываю ещё два курса «Экология Томской области, 6-й класс» и «Экология Томской области, 7-й класс».
Виртуальная тропа Виртуальная экологическая тропа встречает своих пользователей фотографиями усадьбы Н.А. Лампсакова, а также видео тропы. Есть возможность зайти на форум и задать все интересующие вопросы. Курс «Виртуальная экологическая тропа», как и реально существующая, разбит на станции. На каждой из них прорабатывается своя тема. Например, на ознакомительной станции обучающиеся с помощью лекции и интерактивных заданий знакомятся с правилами поведения в лесу, в частности на экологической тропе. А на станции «Первоцветы» ребятам предложен не только лекционный материал, наполненный красочными иллюстрациями, но и видеосюжет о разнообразии и значении первоцветов. Экологическая тропа на территории культурно-туристического комплекса им. Н.А. Лампсакова, расположенного в селе Ново-Кусково, легко доступна для посещения обучающимся нашей школы, но ученикам наших филиалов (школы в ближайших сёлах Казанка и Филимоновка) достаточно трудно попасть на экскурсию по экологической тропе. Поэтому наличие курса «Виртуальная экологическая тропа» позволяет и учителям филиалов, и их обучающимся познакомиться с флорой и фауной экотропы в дистанционном режиме. А у ребят нашей школы появилась возможность проработать многие темы более подробно, с использованием интерактивных заданий. В курсе «Экология Томской области, 6 класс», впрочем, как и в аналогичном для седьмого класса, я поместила электронную версию учебника, Красную книгу Томской области. Таким образом я полностью сняла проблему дефицита учебной литературы. Материал учебника разбит на темы. В каждой теме имеется тест, состоящий из пяти вопросов разных форматов (краткий ответ, на соответствие, множественный выбор ответа и др.). Повторив тему самостоятельно, обучающийся может решить тест и в реальном времени увидеть свою оценку. Если есть неправильные ответы, то ребёнок увидит, где он допустил ошибку, а какой ответ правильный. В рамках здоровьесберегающей технологии в каждой теме имеется видео физминутки. Более насыщены обобщающие уроки. Обучающемуся предлагается выполнить пять интерактивных, безоценочных заданий в игровой форме. Задания по типу игры «Кто хочет стать миллионером», пазлы, скачки, кроссворды и др. Все эти задания я делаю на сайте learningapps.org После тренировочных интерактивных заданий обучающемуся предлагается выполнить тест на оценку. Помимо этого, курс насыщен различными гиперссылками на видеосюжеты о природе Томской области.
Первые результаты Апробирование вышеописанных курсов в нашей школе длится уже восьмой месяц, и за это время уже видны результаты. Качественные показатели по предмету «Экология Томской области» значительно повысились, впрочем, как и мотивация к изучению предмета. Конечно, не все дети, но большинство получают дополнительные оценки, улучшают свои учебные показатели. У них есть возможность заниматься и зарабатывать оценки, даже если в школе объявлен карантин, морозы или просто ребёнок болеет. В системе Moodle я всегда могу увидеть результаты моих детей, какие ошибки они допускают, какая тема наиболее проработана, а на какую стоит обратить пристальное внимание. Всё новое в образовании меня лично очень увлекает, я всегда стараюсь научиться чему-то новому, интересному. Я развиваюсь, и мои ученики развиваются вместе со мной, а в этом и заключается суть современного образования.
Общая информация
Заметки
Moodle позволяет разнообразить домашние задания, расширить диапазон знаний по предмету
Персона
Кроме «Виртуальной экологической тропы» Марина Борисенко разрабатывает ещё два курса «Экологии Томской области» для 6-го и 7-го классов
Заметки
Курс «Виртуальная экологическая тропа» позволяет и учителям филиалов, и их обучающимся познакомиться с флорой и фауной экотропы в дистанционном режиме
Интересно
У детей есть возможность заниматься и зарабатывать оценки, даже если в школе объявлен карантин, морозы или просто ребёнок болеет