Алтай туристический
Наши новые друзья С прошлого года, когда мы посвятили детскую общественную экспедицию «Начни с дома своего» теме создания международного брендового маршрута «Алтай литературный», значительно выросли наши связи с туристической отраслью края. Одним из самых активных наших деловых партнёров стали Управление Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов, Алтайтурцентр и портал «ВизитАлтай». Информацию, представленную на этой и ряде других страниц, предоставили нам наши друзья из Алтайтурцентра и портала. А издание данного спецвыпуска в этом году стало возможным благодаря поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. Это, на наш взгляд, лучше всего подчёркивает важность данной темы для Сибири и России и растущий авторитет Алтайского края как бурно развивающегося региона в туристическом (и подчеркнём особо – экологическом) плане.
2015-й – лучший год для туризма в Алтайском крае за последние 15 лет 26 августа в Барнауле прошла ежегодная пресс-конференция, посвящённая итогам летнего туристского сезона в Алтайском крае. Встретились журналисты краевых СМИ, представители Туристского центра Алтайского края и главы администраций Романовского, Завьяловского и Красногорского районов.
В начале 2015 года представители туротрасли обсуждали перспективы предстоящего сезона, вопросы ценообразования и то, как экономическая и политическая ситуация повлияет на увеличение числа отдыхающих. Тогда было высказано мнение, что Алтайский край имеет уникальный шанс сделать большой рывок и привлечь высвободившиеся туристические потоки. Ожидания сбылись, отрасль показала безусловный рост. – 2015 год оказался для туризма в Алтайском крае лучшим годом за последние 15 лет, – считает Татьяна Сажаева, директор Туристского центра Алтайского края. – В 2014 году рост турпотока составил 17%, в 2015-м, по предварительным данным, он значительно превысит эту цифру. Об увеличении турпотока рассказали эксперты, присутствующие на конференции. Так, Николай Губерт, глава Завьяловского района, назвал цифру 25 тысяч туристов, пребывающих в районе одновременно. Рост числа отдыхающих отметили главы Романовского и Красногорского районов. Журналистам представили основные туристические объекты районов, обозначили перспективы развития. Приоритетными направлениями деятельности названы гастрономический, оздоровительный и этнографический виды туризма. Напомним, что в этом сезоне в крае прошли новые событийные мероприятия – фестивали «На Завьяловских озёрах» и вареника «Всэ будэ смачно!». Местные предприниматели работают над расширением сферы услуг для туристов. Например, в Красногорском районе приобрели подъёмник. Это ещё один шаг в развитии круглогодичного, в том числе зимнего туризма. В Романовском районе для туристов построят модель пирамиды. В следующем сезоне этот объект пополнит число достопримечательностей. Уже разработан и в начале сентября будет представлен туристский инвестиционный проект Завьяловского района, включающий строительство аквапарка, санатория, кафе, ресторанов. Участие глав муниципалитетов в пресс-конференции не случайно. – В 2015 году впервые совет администрации был посвящён вопросам туризма. Факт, подтверждающий устойчивое развитие туротрасли и её большое значение для экономики региона. Районы, которые ещё совсем недавно не мыслили себя в числе туристических, сегодня рассказывают о своих успехах и достижениях, – подчеркнула Татьяна Сажаева. О чём ещё рассказали на пресс-конференции – читайте в следующих публикациях нашей газеты и на сайте визиталатай.рф
Информацию подготовила Жанна МИХИЕНКО Фото Дарьи БОРИСЕНКО
Федеральный бюджет – кластерам Алтайский край получил из федерального бюджета 857 миллионов рублей на развитие туристских кластеров «Белокуриха», «Золотые ворота» и «Барнаул – горнозаводской город».
Выделенные средства направлены на развитие инфраструктуры кластеров: продолжено строительство автомобильной дороги, связывающей город Белокуриху с курортным субкластером «Белокуриха-2», а также инженерных сетей автотуристского кластера «Золотые ворота». В текущем году начнутся работы по обеспечению энергоснабжением курортного субкластера «Белокуриха-2», а также реализации проектов в рамках туристско-рекреационного кластера «Барнаул – горнозаводской город». Предусмотрено строительство мостов через реку Барнаулку по проспектам Ленина и Социалистическому, модульной котельной по улице Чехова, проведение берегоукрепления реки Оби и террасирование склонов в районе Нагорного парка.
Информация предоставлена Управлением Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов
Туристическими тропами. Прогулка хребтом Иолго Как сюда попасть? Есть три сравнительно простых способа попасть в район Озёрного белка и горы Аккаи (это северное начало среднегорья хребта). Можно отправиться с истоков Маймы, от Урлуаспака (оттуда по хребту пробита дорога, доступная машинам высокой проходимости). Туристов обычно возят с Чемальского тракта, долиной Элекмонара. А ещё недавно было удобно зайти или заехать по притоку Чемала Кубе и подняться к Аккаи одним из её правых притоков. Но на Кубе наводнение смыло мосты, а броды через неё трудны и опасны. Мы выбрали самый простой вариант: от Элекмонара вас быстро довезут до начала подъёма к озёрам за тысячу рублей с человека. Ещё за тысячу с носа поднимут наверх, либо вы подниметесь сами.
День первый Выехали из Барнаула ночным автобусом Новосибирск – Чемал. Спать приходится сидя, зато такой выбор экономит время, к тому же в автобусе мы встретились с новосибирскими спутниками. В Элекмонаре выходим в восемь утра и минут за пятнадцать находим УАЗ. Меньше пяти тысяч за машину здесь не берут, но нас как раз пятеро. Дорога выше села проезжа для обычного транспорта лишь километров на пять, до первого моста и свёртка на пасеку (прекрасный мёд по тысяче рублей литр). Дальнейший путь доступен лишь машине с полным приводом и опытному водителю. Почти все существовавшие мосты уже восстановлены, частью за счёт турбаз, частью складчиной местных жителей, кормящихся с дороги. Наводнение прошлого года было мгновенным, вал воды нёс брёвна и перевернул на броду УАЗ, не дотянувший до берега пяти метров (двое пассажиров погибли). Самый надёжный транспорт здесь – ГАЗ-66, хотя до «поляны» может довести и обычная «буханка». Местные водители считают, что плохая дорога «сберегает тайгу» и не стоит улучшать её радикально. Конечно, плохая дорога – их хлеб. Хотя совсем без работы они не останутся: сделать общедоступным крутой подъём на озёра вряд ли в человеческих силах. Там уже без вариантов: либо «шишига», либо модернизированный УАЗ с колёсами от «беларуси».
Путь вверх Итак, за два с половиной часа мы проезжаем тридцать километров камней, бродов, грязи, глубокой колеи – сначала по Элекмонару, потом по притоку его Караколу. Надо заметить, что это по крайней мере третий известный Каракол на Алтае (ещё один на Ануе, где пещеры Денисова и Музейная, и один в Онгудайском районе, где природный парк «Уч-Энмек»). На «поляне» машины стоят, но на озёра ни одна не собирается, все желающие уехали раньше. За ту же тысячу предлагают коней, но мы экономим – поднимаемся пешеходной тропой, которая короче и живописнее. Путь вверх идёт по кедровому лесу с деревьями до полутора метров диаметром, изредка выходит на луговые поляны. С какого-то момента справа открывается обрыв, под которым шумит водопадными сливами выбегающая из озёр речка Тура. От «поляны» до озёр всего километров восемь. Окончание на стр. 4-5 |