Природа сибири Начни с дома своего
   Главная       Газета      Тематические страницы      Движение      Фотографии      Карта сайта   


- Свежий номер газеты "Природа Алтая"
- Интерактивный режим
- Зелёная Сибирь


Газета «Природа Алтая» №6 (июнь) 2015 год


А вы знаете, что....
Мужчины примерно в 10 раз чаще женщин страдают дальтонизмом



     на главную страницу Карта сайта Запомнить сайт

добавить на Яндекс

Наши друзья:

АКДЭЦ
Алтайский краевой
детский экоцентр






Союз журналистов Алтайского края

Степной маяк

Праздник «Цветение маральника»

Новости Кулунды

Общественная палата Алтайского края


Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края



6+

 

Яндекс.Метрика

Очень просим, при использовании наших материалов (включая фото), ссылатся на наш сайт. Спасибо за внимание к нашему ресурсу!

№6 (234) 2015 год /
43 страница
Алтай туристический

43 страница. Алтай туристическийАлтай туристический
На средства гранта Федерального агентства массовых коммуникаций

Перед вами, читатель, спецвыпуск «Алтай туристический». Ранее такие «газеты в газете» мы уже делали. Так в чём же отличие? В системности. Этот проект поддержало Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, и теперь такой спецвыпуск будет выходить регулярно до конца года.

Наш новый проект

Развитие внутреннего туризма – современный тренд нашей территории
Туризм может быть локомотивом всей российской экономики – это стали понимать в России. Такое понимание в Алтайском крае сформировалось восемь лет назад.
Число граждан России, которые отправились в поездку по своей стране, выросло на 30% за прошлый год, – сообщил руководитель Ростуризма Олег Сафонов. Внутренний турпоток увеличился с 32 млн. человек в 2013 году до 41,5 млн. в 2014-м.
Так что развитие внутреннего туризма – обоснованный тренд развития этой отрасли в России в ближайшие годы.

Немного о туризме в крае
Акцент на развитие туризма как отрасли экономики был сделан в крае более восьми лет назад с приходом нового Губернатора А.Б. Карлина. За это время созданы новые брендовые туристические маршруты «Большое Золотое кольцо» (данный маршрут, к слову, был пройден нашей детской экспедицией в 2001 году, затем дополнен в 2012-м), «Малое Золотое кольцо Алтая» (пройден нами в 2000 году, дополнен в 2012-м и 2014-м), «Казачья подкова Алтая» и несколько других.
Алтайский край вошёл в федеральные программы с проектами «Бирюзовая Катунь» и созданием игорной зоны «Сибирская монета». Затем были разработаны и также поддержаны федеральным бюджетом такие проекты, как туристско-рекреационный кластер «Белокуриха», автотуристический кластер «Золотые ворота», г. Бийск.
Как видно из приведённой краткой информации, туризм на Алтае находится уже несколько лет в стадии бурного развития и является одним из приоритетов развития территории.
Как итог: за восемь лет турпоток в Алтайский край вырос с 500 000 человек до 1 миллиона 600 000 человек.
Вот в рамках данного тренда мы и разработали свой проект «Алтай туристический».

Что уже нами сделано?
Туризм – одна из составляющих и нашей газеты, и проекта детских экологических экспедиций «Начни с дома своего»
В прошлом году мы прошли часть маршрута, который назвали «Алтай литературный», по дорогам края и Восточно-Казахстанской области (ВКО) Республики Казахстан, так как ВКО входит в понятие «Большой Алтай» и в Международный координационный совет «Наш общий дом – Алтай».
Проект «Алтай литературный» уже в мае текущего года вошёл в число приоритетов развития туротрасли края, он выделен на сайте Управления Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов отдельной вкладкой на главной странице.
В этом году мы планируем завершить полное обследование данного маршрута, присоединив к нему Семипалатинск и Павлодар в Казахстане, ряд новых районов в крае.
Кроме того, мы разработали часть новых туристических маршрутов в рамках общего проекта «Алтай туристический – Алтай литературный», в частности «Малое литературное кольцо Алтая» и туры выходного дня.
Вся эта работа принесёт экономический эффект территории Алтая, послужит его дальнейшему развитию за счёт расширения внутреннего туризма в масштабах России, Сибири, Алтая.

Поддержка Губернатора
Проект создания нового международного брендового туристического маршрута «Алтай туристический – Алтай литературный» поддержан Губернатором края Александром Богдановичем Карлиным, акимом ВКО Даниалом Кенжетаевичем Ахметовым, внесён в план работы МКС «Наш общий дом – Алтай».
В крае создана рабочая группа по разработке и утверждению данного маршрута. В неё вошли и мы, подписана дорожная карта создания маршрута «Алтай литературный», проведён международный «круглый стол» по этой теме. С российской стороны её подписали начальник Управления Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов Юрий Захаров, начальник Управления Алтайского края по культуре и архивному делу Елена Безрукова, с казахстанской – руководитель Управления туризма и внешних связей Восточно-Казахстанской области Республики Казахстан Ержан Сембинов.
Проект «Алтай туристический – Алтай литературный» уникален в масштабах России, так как имеет международную составляющую.

Пора готовиться к росту
Летом в туристической отрасли края работы прибавляется. В летний сезон больше становится и мероприятий, и новостей. Сегодня мы расскажем о некоторых из событий июня.
С 7 по 13 июня в Алтайском крае прошёл VII Международный управленческий форум «Алтай. Точки Роста – 2015». В форуме приняли участие 1500 молодых людей из 27 стран мира и 57 регионов России: предприниматели, депутаты, учёные, руководители, общественные деятели, журналисты.
В качестве экспертов АТР-2015 соберёт более ста представителей власти, бизнеса, культуры, науки, СМИ, общественных организаций, профсоюзных деятелей из России, Великобритании, Казахстана, Монголии, Украины, Испании, Беларуси и Румынии. В их числе секретарь Всемирной туристской организации Талеб Рифаи (Испания).
Во время VII Международного управленческого форума «Алтай. Точки Роста – 2015» работало 26 образовательных площадок, в том числе «Турбизнес: формирование и продвижение социально-ориентированных видов регионального турпродукта». С помощью информации с официального сайта администрации края мы расскажем об этом событии.

Пора готовиться к росту
Талеб РифаиГенеральный секретарь Всемирной туристской организации Талеб Рифаи: «Алтайскому краю необходимо создавать больше объектов туризма, так как регион должен готовиться к неимоверному росту турпотока».
Всемирная туристская организация (ЮНВТО) будет рекомендовать туристический потенциал Алтайского края в других странах мира, сообщает ТАСС. Об этом 12 июня на пресс-конференции в рамках Международного молодёжного управленческого форума «Алтай. Точки Роста» – сообщил генеральный секретарь ЮНВТО Талеб Рифаи.
– Я здесь, чтобы посмотреть, каким образом мы можем поддержать Алтайский край. Мы встречались с заместителем председателя Федерального агентства по туризму в Москве, с Губернатором края и его командой. Мы обсудим детали плана сотрудничества, по которому собираемся работать дальше, – сказал Рифаи.
По словам генерального секретаря ЮНВТО, уже проведены переговоры о программах поддержки инфраструктуры на Алтае, по подготовке квалифицированных кадров для сферы туризма и усилению имиджа Алтайского края через организацию различных мероприятий.
– На 2016-2017 годы мы уже запланировали проведение нескольких встреч здесь и международных мероприятий. Существует детальный план, но пока нет времени его весь обсудить, и к концу моего визита – уже к завтрашнему дню – будет создана чёткая картина действий, – пояснил Талеб Рифаи, отметив, что Алтайскому краю необходимо создавать больше мест размещения, так как регион «должен готовиться к неимоверному росту турпотока».
Для Алтайского края поддержка ЮНВТО очень важна. В регионе туризм – одно из приоритетных направлений развития. Так, в 2014 году край посетили миллион 620 тысяч человек, что на 100 тысяч больше, чем в 2013 году. В этом году в регионе ожидают увеличения турпотока на 15-20 процентов.

Обменялись опытом
На АТР в рамках работы площадки «Турбизнес: формирование и продвижение социально-ориентированных видов регионального турпродукта» эксперты поделились опытом организации сельского и этнотуризма
Участники площадки «Турбизнес», а их более 30 человек из Алтайского края, Кемеровской, Новосибирской, Томской областей, Республики Алтай, а также Афганистана, познакомились с тонкостями организации турбизнеса и предоставления туристских услуг в области сельского и этнотуризма.
Лариса Пастухова, руководитель сельского туристического комплекса «Постоялый двор» (Чарышский район), рассказала о современном состоянии агротуризма в Алтайском крае, об этапах становления и развития своего бизнеса:
– История нашего бизнеса началась в 2009 году. Нашей семьёй был реконструирован жилой дом 1937 года постройки на территории села Сентелек и обустроен земельный участок 1,5 га на берегу реки Чарыш. С этого момента начался приём гостей сельского подворья «Постоялый двор». С того времени количество принятых туристов увеличилось в несколько раз, в 2014 году нас посетило более 600 человек, значительно расширился ассортимент предлагаемых услуг.
Немаловажным фактором в развитии семейного бизнеса Лариса отметила роль государственной поддержки. Она посоветовала молодым предпринимателям не бояться участвовать в конкурсах на получение грантов, субсидий и других форм господдержки в области туризма, активно участвовать в мероприятиях, проводимых в крае, а также отметила, что своё дело надо любить, чтобы хорошо его делать, и конечно, много трудиться – и тогда обязательно придёт успех.
Тематику сельского туризма продолжила Лариса Белькова, директор МБОУ ДОД «Детская школа «Традиция» (с. Власиха). Вместе со своим творческим коллективом она показала участникам площадки, как на примере этнокультурных традиций возможно формирование туристско-рекреационного пространства на сельской территории.
Ребята активно и с большим интересом приняли участие в мастер-классах по изготовлению обереговых кукол, плетению поясов, изготовлению изделий из глины с помощью гончарного круга, а также проведению различных форм народных игр и др., что позвонило и участникам, и организаторам площадки окунуться в особую атмосферу тепла, радости, увлечённости.
Участники площадки познакомились и с другими видами социально-ориентированного турпродукта – паломнического, детского и молодёжного, экологического.


Разработка сайта 2007 г.
Алтайский край. Природа Сибири. 2007 — 2024 г.©