Природа сибири Начни с дома своего
   Главная       Газета      Тематические страницы      Движение      Фотографии      Карта сайта   


- Свежий номер газеты "Природа Алтая"
- Интерактивный режим
- Зелёная Сибирь


Газета «Природа Алтая» №9 (сентябрь) 2015 год


А вы знаете, что....
Иероглиф, обозначающий "проблему" изображается как две женщины под одной крышей



     на главную страницу Карта сайта Запомнить сайт

добавить на Яндекс

Наши друзья:

АКДЭЦ
Алтайский краевой
детский экоцентр






Союз журналистов Алтайского края

Степной маяк

Праздник «Цветение маральника»

Новости Кулунды

Общественная палата Алтайского края


Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края



6+

 

Яндекс.Метрика

Очень просим, при использовании наших материалов (включая фото), ссылатся на наш сайт. Спасибо за внимание к нашему ресурсу!

№9 (237) 2015 год / 44 страница

44 страница. Visit AltaiVisit Altai
Наш деловой партнёр

Татьяна Сажаева, директор Туристского центра Алтайского края, рассказывает о результатах развития туризма за прошедшие десять лет:
– Мне кажется, что говорить о результатах развития туризма как отрасли экономики Алтайского края в прошедшие десять лет (с 2005 по 2015 годы) проще, чем об итогах в других экономических сферах.
Помню, как при одном из прежних руководителей региона на совещании было озвучено очень скромное предложение: давайте подлатаем дорогу в сторону Солонешенского района, где у нас расположена Денисова пещера, водопады на реке Шинок, потому что туристы туда едут.
И разыгралась сцена, напоминающая описанную в рассказе Василия Шукшина «Срезал»: какой такой туризм в Алтайском крае, все туристы едут в Горный Алтай, не рассказывайте нам сказки. Нечего даже думать про туризм в Алтайском крае!
Вот таким тогда было отношение к туризму.


Туризм стал отраслью экономики Алтайского края

Туризм – драйвер экономики
– Сегодняшнее состояние отрасли и её восприятие характеризуются известным присловьем: две большие разницы. На мой взгляд, знаковое событие произошло в феврале этого года, когда впервые прошло заседание Совета администрации Алтайского края, посвящённое туризму.
В его названии и повестке уже было заявлено, что туризм – отрасль экономики региона. А звучало название так: «Развитие туристской отрасли как один из факторов устойчивого развития экономики и социальной стабильности в крае». То есть за десять лет к нам пришло понимание того, что туризм – серьёзная экономическая отрасль.
Представители бизнеса, занятые в туризме, поняли, что они не просто предоставляют услуги, названные в каком-то перечне. Управленческая команда Алтайского края прекрасно знает: туризм – это плюс ещё 53 смежные отрасли, которые динамично развиваются, когда развивается сфера гостеприимства. Это и транспорт, и общепит, и реклама, и строительство… И ежегодно нарастающий поток туристов: в прошлом году мы встретили и приветили более 1,6 млн. туристов.
Нужно учитывать при этом, что наша территория в прошлом году попала под небывалое по мощности и продолжительности наводнение. Оно практически не повлияло на туробъекты, но вызвало настороженное отношение к перспективам отдыха на Алтае у тех, кто планировал посетить наш регион. Но даже масштабное наводнение не подкосило туризм как отрасль.
Иначе говоря, за прошедшие десять лет туризм стал отраслью, которая может быть драйвером экономики. И на её становлении всегда сказывался главный принцип руководителя региона: если делать, то делать хорошо.

Татьяна СажаеваФедеральные целевые программы
– В 2011 году Алтайский край серьёзно и системно занялся вхождением в федеральные целевые программы. А это, на самом деле, государственные вливания в то, что необходимо региону: дороги, уверенное энергоснабжение, газификация, то есть инфраструктура, на которой бизнес может входить в туризм.
Фактически предпринимателю в Алтайском крае чуть ли не готовый участок под ключ дают, только бы занимался сервисом и туризмом. Вот это очень важно.
Если бы мы начали просто с популяризации туристского потенциала – это не было бы настолько успешно. Ну, рассказали мы инвесторам о больших возможностях, но кто бы пришёл в регион с неразвитой инфраструктурой?
А теперь у нас не только крупные проекты на уровне ОЭЗ ТРТ «Бирюзовая Катунь», «Золотые ворота», «Белокуриха-2» или «Барнаул – горнозаводской город» реализуют.
Начинают активно эксплуатировать свой туристический потенциал даже небольшие районы, которые прежде никогда не считались интересными и привлекательными для туристов. Нет в крае ни одного района, который не готов принимать туристов: в каждом есть чем удивить гостей, где их поселить, чем накормить и как развлечь.

Комплексный подход
– Конечно, комплексный подход управленческой команды Алтайского края к решению любой задачи прослеживается и на туристских выставках. Работает основополагающий принцип: если заниматься продвижением региона, то делать это основательно, системно и по ключевым точкам. Используя для этого не просто социальные сети, возможности сети Интернет и местных изданий.
Мы заявляемся сразу масштабно и достойно, мы подаём локомотив, к которому потом, как вагончики, цепляются турагенты и туроператоры, фирмы, заинтересованные в развитии отрасли. Поэтому масштабные и привлекающие внимание посетителей разного плана и статуса стенды Алтайского края работают, например, на выставке «Интурмаркет» в Москве.
В 2011 году приняты системный документ – Программа развития туризма в Алтайском крае, все необходимые управленческие решения, чтобы эта программа работала эффективно. Важным – знаковым для турбизнеса – решением стало формирование управления по развитию туристско-рекреационной и санаторно-курортной деятельности именно в структуре Главэкономики. Это ещё одно подтверждение, что туризм – серьёзная отрасль экономики Алтайского края.
Очень удобно работать, когда руководство региона чётко видит, как будет развиваться экономика в ближайшие годы и на среднесрочную перспективу. Поэтому важно, что десять лет назад туризм появился в понимании перспектив экономики региона и стал её важной частью. И в крае стали комплексно готовить персонал для отрасли, создали Алтайскую академию гостеприимства.
Алтайский край – один из четырёх регионов России, в которых сформированы особые экономические зоны туристско-рекреационного типа. Решение о создании таких зон принимают в Москве, учитывая множество параметров, включая и системные действия региональных властей по развитию туризма.
Помню, что в первые годы развития туризма выступления Губернатора на знаковых мероприятиях, приглашавшего гостей в Алтайский край, сопровождались чуть ли не вопросами о том, в какой части страны находится регион? Сейчас все знают, где расположен Алтайский край, знают наши брендовые продукты, наши природные объекты.

Уже то, что в сознании всей страны сформировано чёткое понимание, что Алтайский край – одна из четырёх российских зон приоритетного развития туризма и сюда можно поехать отдохнуть, является большим результатом работы в прошедшие десять лет. Такого точно никогда не было.

Новый арт-объект
Новый арт-объектВ центре строящегося курорта «Белокуриха-2» установлен пятиметровый стул с запечатлённым на нём мыслителем. Автор проекта – известный в России скульптор Владимир Войчишин.
– С проектом «Белокурихи-2» я знаком давно и всегда поражался энергии и амбициям его создателей. Так возникла идея деревянной скульптуры небольшого человечка, сидящего в задумчивости на огромном стуле. На мой взгляд, каждый увидит здесь что-то своё, – комментирует Владимир Войчишин.
Первый арт-объект курорта становится точкой отсчёта маршрутов «Белокурихи-2». 26 сентября здесь пройдёт туристический фестиваль «Первооткрыватели», который станет частью программы II Сибирского международного форума по оздоровительному и медицинскому туризму. Гости фестиваля познакомятся с «Белокурихинским рудником», где в годы войны добывали вольфрам, смогут заглянуть в рудную шахту, узнать технологию добычи руды и даже увидеть некоторые сохранившиеся объекты.

Выставка «Барнаул туристский»
В рамках празднования Дня города на площади Советов прошла выставка «Барнаул туристский». На импровизированных улицах – Музейной и Туристской – гости мероприятия ознакомились с экспозициями музеев «Город», «Мир времени», «Горная аптека» и ряда других, а также получили всю необходимую информацию у представителей турфирм города об организации экскурсионных туров по Барнаулу и Алтайскому краю.
Наибольший интерес горожан вызвали викторины и лотереи, организованные участниками выставки. Азарт и возможность получения бесплатного приза привлекли несколько тысяч барнаульцев и гостей города принять участие в розыгрышах. Призовой фонд составляла не только сувенирная продукция, но и 12 сертификатов на туристические услуги по Барнаулу и Алтайскому краю.
Татьяна Сибиркина, руководитель отдела по развитию туризма администрации г. Барнаула, отметила, что на успех выставки большое влияние оказала и интерактивная составляющая: большим спросом пользовались специализированные фотозоны и мастер-классы по изготовлению сувенирной продукции.
Высокий уровень проведения праздника подтверждает и количество его участников – более 380 тысяч человек.


Общая информация


Заметки

В феврале этого года впервые прошло заседание Совета администрации Алтайского края, посвящённое туризму 
Цифры

В прошлом году край встретил более 1,6 млн. туристов
     

Интересно

За прошедшие десять лет туризм стал отраслью, которая может быть драйвером экономики 
Туристам

Нет в крае ни одного района, который не готов принимать туристов: в каждом есть чем удивить гостей, где их поселить и чем накормить, как развлечь


Разработка сайта 2007 г.
Алтайский край. Природа Сибири. 2007 — 2024 г.©