Официально Вести из Поспелихи
16 сентября 2015 года в зале заседаний администрации Шипуновского района по инициативе администрации главным специалистом управления А.В. Степановым проведён семинар-совещание по вопросам правового регулирования в области платы за негативное воздействие на окружающую среду. В работе совещания приняло участие более 30 человек, в том числе ведущий специалист администрации Шипуновского района по охране окружающей среды и экологическому контролю – В.И. Горшков, должностные лица (бухгалтеры) сельсоветов района, бухгалтеры организаций, предприятий сельхозтоваропроизводителей и индивидуальные предприниматели района.
Семинар-совещание о плате за негативное воздействие на окружающую среду
С информацией о представлении расчётов платы и поступлении платы за негативное воздействие на окружающую среду выступил ведущий специалист администрации Шипуновского района по охране окружающей среды и экологическому контролю В.И. Горшков. С докладом «Система законодательства в области платы за негативное воздействие на окружающую среду» выступил главный специалист управления природных ресурсов и нормирования Главного управления природных ресурсов и экологии Алтайского края А.В. Степанов.
Из доклада «…В ходе проведения контрольных мероприятий по надзору в области охраны окружающей среды выявлены многочисленные факты нарушения природоохранного законодательства в части внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду в установленные сроки. По данным Управления Росприроднадзора, более 25% субъектов хозяйственной деятельности Шипуновского района плату за негативное воздействие на окружающую среду вносят с нарушением установленных сроков (в конце календарного года). Плата перечисляется без предоставления расчётов платы, что затрудняет осуществление контроля за правильностью её начисления и своевременного зачисления суммы платежей на расчётные счета предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей...». К сведению присутствующих была доведена информация о количестве плательщиков на территории Шипуновского района, общей сумме платежей за негативное воздействие за 2012-2015 годы, поступивших в районный бюджет. «Общая сумма финансовых средств, поступивших в районный бюджет за период 2012-2014 годов составила 611,2 тыс. рублей». Для сравнения участникам форума была представлена аналогичная информация по Поспелихинскому, Курьинскому, Новичихинскому, Краснощёковскому и Волчихинскому районам, а также городам Рубцовску, Бийску, Алейску. В ходе обсуждения доклада внимание администрации Шипуновского района было обращено на необходимость направления финансовых средств, поступивших от внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, на выполнение природоохранных мероприятий.
Наказания и разъяснения Участникам совещания доведены требования законов от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», требования постановлений Правительства РФ: от 12.06.2003 № 344, от 28.08.1992 г. № 632, требования приказов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 № 557, от 05.04.2007 № 204. В докладе было отмечено: «По итогам контрольной деятельности управлением природных ресурсов и нормирования за период с 2012 по 2015 годы за нарушение природоохранных требований в части внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду в установленные сроки на территории Шипуновского района привлечено к административной ответственности 11 должностных лиц, из них четыре бухгалтера. Общая сумма наложенных штрафов составила 33 000 руб. В то же время суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащие внесению в бюджеты разных уровней, несоизмеримо малы по отношению к величине штрафных санкций». Таким образом, стремление к своевременному внесению платы за негативное воздействие должно являться одним из факторов снижения количества административных правонарушений в данной области. В докладе были освещены основные вопросы и понятия плательщика платы за негативное воздействие на окружающую среду, сроков внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, административной ответственности за нарушение законодательства в области внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду в установленные сроки. В связи с поступлением в адрес управления возражений по поводу привлечения к административной ответственности должностных лиц (бухгалтеров) предприятий и организаций участникам совещания были доведены требования ст. 2.4 КоАП РФ, ст. 285 УК РФ о правовых основаниях наделения лица соответствующими полномочиями, раскрыты понятия организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций, документы и порядок оформления нормативных правовых актов в органах самоуправления, субъектах хозяйственной деятельности.
Изменения в законодательстве Один из вопросов семинара касался доведения изменений в законодательство, вступающих в силу поэтапно, начиная с 1 января 2016 года (Федеральный закон от 21.07.2014 г. № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Как сказано в докладе, «В частности, внесены изменения в ст. 16 Федерального закона от 10.01.2012 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Введено понятие категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, изменён перечень видов негативного воздействия, подлежащих к внесению платы, введены новые пункты статьи 16 (16.1-16,5), определяющие перечень лиц, обязанных вносить плату, порядок исчисления платы, порядок и сроки внесения платы, организации контроля за правильностью начисления платы, полнотой и своевременностью её внесения». По просьбе участников семинара, с применением мультимедийного оборудования были доведены порядок оформления титульных листов расчёта, проведение расчёта платы за негативное воздействие на окружающую среду по разделам. В качестве примера участниками семинара лично были заполнены формы расчёты платы на бумажном носителе.
Ответы на вопросы В ходе совещания были даны ответы на вопросы представителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Информация, озвученная в докладе, была представлена на семинаре в виде фотографий, слайдов и таблиц. По окончании семинара участникам были выданы брошюры, буклеты и плакаты, разработанные Главным управлением природных ресурсов и экологии Алтайского края, желающим была представлена информация по докладу на эл. носителе.
Андрей СТЕПАНОВ, главный специалист ОРГЭН
Проведена государственная экологическая экспертиза Проведена государственная экологическая экспертиза по проектным материалам, обосновывающим строительство противопаводковой дамбы в селе Талица Советского района в границах государственного природного комплексного заказника краевого значения «Лебединый». Приказом Главного управления природных ресурсов и экологии Алтайского края от 08.09.2015 года № 983 утверждено положительное заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы от 08.09.2015 № 5 по объекту: «Проектная документация «Инженерная защита от наводнения села Талица Советского района Алтайского края» в границах государственного природного комплексного заказника краевого значения «Лебединый» (заказчик: администрация Советского района Алтайского края). Экспертной комиссией государственной экологической экспертизы установлено соответствие представленных материалов экологическим требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и особо охраняемых природных территорий. Объект экспертизы рекомендован к реализации. Строительство объекта планируется в окрестностях села Талица в границах государственного природного комплексного заказника краевого значения «Лебединый» на территории Советского района. Необходимость строительства проектируемого объекта обусловлена тем, что село расположено на берегах реки Талицы, в пойме реки Катуни, и в период весенне-летнего половодья, когда уровни Катуни поднимаются в среднем на три метра, вода выходит на пойму и по понижениям попадает в реку Талицу, затопляя село. В результате паводка 2014 года в селе Талица было подтоплено 135 жилых домов, 135 приусадебных участков с населением 530 человек, из них 109 детей. Длина запроектированной противопаводковой дамбы составит 7664 метра с отметкой гребня, превышающего один процент уровня паводка, ширина гребня – восемь метров. В верховой части дамба примыкает к высокому борту долины реки Катуни и на протяжении 2600 метров тянется на север, перекрывая пойменные понижения, затем поворачивает на запад и огибает село Талица с севера, перекрывая возможное поступление воды с нижних участков. Конечный пункт трассы находится в правобережье реки Талицы на западной окраине села.
Отдел экспертизы и нормирования |