Очень просим, при использовании наших материалов (включая фото), ссылатся на наш сайт. Спасибо за внимание к нашему ресурсу!
№9 (189) 2011 год / 38-40 страница
Обаяние четвертой власти
Познакомимся: Юлия ТЯН ДЕТСКОЕ ДВИЖЕНИЕ МОСКВЫ - это более 700 детских общественных объединений и организаций, более ста тысяч юношей и девушек и более трех тысяч вожатых, руководителей и наставников. Это десятки направлений деятельности, сотни ежегодных мероприятий и масса удивительных идей. Детское движение Москвы сегодня - это реальная сила, готовая помогать родному городу, стране и... самим себе.
Занятие журналистикой в Пресс-центре ДДМ – это прекрасная возможность узнать много нового и полезного, посещая интересные мероприятия, общаясь с яркими, инициативными, с богатым внутренним миром людьми, значительно расширяя при этом собственный круг знакомых и друзей. Выражая свои мысли доступно, грамотно и красиво, творчески реализовываясь, юный журналист и сам становится более коммуникабельным, а самое главное - уверенным в себе человеком.
В Москву мы переехали четыре года назад. Связано это было с тем, что папа поменял работу. Мама к тому моменту уже лет шесть была домохозяйкой, сидела дома, растила близнецов. Для меня переезд в Москву - в уже сознательном возрасте, все-таки двенадцать лет уже было! – неожиданно стал болезненным шоком. Всех своих друзей я оставила в Ташкенте, здесь никого абсолютно не знала – это показалось мне катастрофой... Адаптироваться было сложно. И хотя встретили меня в 886-й школе вполне дружелюбно, однако не со всеми одноклассниками удалось сразу найти общий язык. Поэтому в шестом классе я вела себя несколько замкнуто. Чувствовала, что на какое-то время потеряла точку опоры... Впрочем, мне повезло: я всегда неплохо училась, старалась быть отличницей, была ею с первого по четвертый класс, поэтому и в московской школе меня определили к ребятам, более для меня приемлемым. Постепенно я, конечно, втянулась в новую жизнь. Хотя отличницей, признаться, была не всегда. В пятом классе ташкентской гимназии экзамен по математике сдала всего лишь на четыре балла. Нагрузочка там была, очень серьезная. И не только по программе точных наук. Мы, например, в обязательном порядке изучали по три языка: государственный – узбекский - русский и английский... Дополнительно, на выбор, немецкий или французский... Признаюсь, узбекский я никогда хорошо не знала, зато, пока училась в пятом, изучала немецкий, так получилось. Однако меня всегда привлекал французский язык: в нем есть что-то своеобразное. С тех пор всегда хотела им заниматься. У меня тетя работает гидом-переводчиком в Ташкенте, в совершенстве владеет французским, какое-то время в детстве я тоже хотела пойти по ее стопам. В шестом классе, уже в Москве, у меня была «четверка» по русскому - что-то не сладилось... А в седьмом классе я заработала уже две «четверки» - по русскому языку и английскому. Правда, сейчас я учусь на «отлично». Говорю же – мне нужна медаль... Впрочем, в нашем классе я не единственная такая. С первого класса – без сбоев - на «отлично» учится моя лучшая подруга Наташа Войтешук. Вот у кого свободного времени нет совершенно. Она же еще восемь лет училась в художественной школе, получила аттестат и дальше, скорее всего, будет поступать в архитектурный институт или «строгановку» – художественно-промышленную академию. У Наташи несомненный талант – она прекрасно рисует. Особенно здорово ей удаются пейзажи и натюрморты. Есть у нас и еще одна отличница, Ксения Фонарева. Эта девочка перевелась к нам в этом году из параллельного класса. Очень способная, мы тоже с ней дружим. Правда я не люблю делать особый акцент на то, отличник ты или нет. Мне кажется это смешным и глупым. Конечно, ребятам, которым не даются уроки – а это, как правило, мальчики – мы помогаем. На контрольных работах иногда бывают очень забавные ситуации, когда один маленький листочек с ответами на задания может переходить из рук в руки по всему классу. Но у кого такого нет? Просто из-за лени некоторые недоучивают, вот и выходят такие ситуации на контрольных работах. В тоже время с нами работают замечательные учителя во главе с классным – во всех смыслах этого слова - руководителем Валентиной Семеновной Липаевой. Как преподаватель физики, она всегда точна, объективна, предусмотрительна. Любую жизненную ситуацию легко разложит по полочкам, определит закономерности, подскажет правильный – он же достойный – выход. Заботливый, чуткий, внимательный педагог, хотя порой и может нас поругать. Но это тоже входит в понятие справедливости, поэтому ребята не обижаются. К примеру, мы пишем какую-то серьезную проверочную работу, приходит комиссия и начинает за нами внимательно наблюдать. Валентина Семеновна проверяющих не боится, и чтобы показать, что нам тоже следует вести себя так же, ходит по классу, подбадривает ребят и одновременно... немного поругивает. Мы не обижаемся, понимаем - она переживает за нас, искренне беспокоится... Наш большой друг и, можно смело сказать, первооткрыватель прекрасных миров - Ирина Владимировна Корочкина, учительница русского языка и литературы. Благодаря ее проникновенным урокам книги стали для меня неотъемлемой частью жизни. Стыдно признаться, но прежде я литературу, как школьный предмет, недолюбливала. А теперь я, например, в восторге от творчества Льва Николаевича Толстого. Некоторые главы из его «Детства», «Юности», «Отрочества» даже заучивала наизусть. Для журналиста я бы не сказала, что много читаю. Просто времени катастрофически не хватает. Например, с полгода назад прочла роман Пауло Куэльо «Алхимик» и до сих пор хожу под впечатлением от него... А «Грозовой перевал» Эмили Джейн Бронте вообще моя настольная книга. И все это благодаря нашему учителю русского языка и литературы – человеку эрудированному, творческому, чуткому к слову и образу... Сильнейшее влияние на меня и, как думаю, на многих моих одноклассников оказывает и Марина Валентиновна Афонина, преподаватель истории. Необыкновенный человек: обладает собственным, независимым взглядом, постоянно открывает что-то новое не только в исторических процессах, но и в происходящих вокруг нас явлениях, в окружающих людях. Поэтому так важно для меня ее мнение и возможность в любой момент обратиться за советом. Помню, что-то нашло на меня – лень напала, апатия... Получила «тройку» по обществознанию, жутко расстроилась. И опустила руки. Что это означает для меня? Если раньше я пыталась искать по предметам дополнительную информацию, то после злополучной «тройки» во мне будто что-то оборвалось: делая уроки, перестала выполнять задания «от и до», инициативы больше не проявляла... Новое для меня состояние тут же заметила Марина Валентиновна и предложила серьезно поговорить. Разговор состоялся нелицеприятный. Педагог едва не ругалась, делая мне серьезное внушение. Но в итоге ее слова стали для меня холодным освежающим душем. Я, как говорится, встряхнулась, пришла в себя и с прежним энтузиазмом взялась за учебу и другие общественные дела. Вот недавно собрались почти пятьдесят учащихся с 8 по 11 классы – школьники Южного административного округа. Писали эссе на исторические темы. Я выбрала монголо-татарское иго. Читала на эту тему в основном исторические романы, помнила кое-что из программы, но готова была, прямо скажу, не очень. Думала, что даже в первую двадцатку не попаду, а заняла третье место. В этом мне, конечно же, помогла журналистика, которой я увлеклась, став активистом Детского движения Москвы. Для меня это стало еще одним делом, которым я с удовольствием занимаюсь в последние годы.
Мини-досье
ТЯН Юлия Сергеевна родилась 19 февраля 1996 года в Самарканде (республика Узбекистан). Жила в Ташкенте. В 2007 году вместе с родителями и младшими сестренками переехала в Москву. Мама – детский врач, невропатолог, иглотерапевт. Отец работает шеф-поваром популярной сети ресторанов «Тануки». Юля учится в девятом классе общеобразовательной 886-й школы. Предпочтение отдает предметам гуманитарной направленности: литературе, истории, русскому и другим языкам. Школу решила окончить с «золотой медалью» - как все бабушки, дедушки, папа и некоторые тети. Активист детского общественного объединения «Лидер» (ЮАО). Работает в городском Пресс-центре ДДОО. Неизменный участник социально значимых и торжественных детско-юношеских мероприятий. Посещает профильные смены ДДМ. К порученному делу подходит творчески, инициативно. Ее статьи публикуются на сайтах ДДМ, а также в московских газетах и журналах. Пробует свои силы на радио. Мечтает об учебе в МГИМО...
Пишу, что вижу. А вижу много хорошего... На самом деле журналистикой я никогда не интересовалась, поэтому не представляла себя «акулой пера» или кем-то пусть даже менее зубастым, но в этом роде. По той простой причине, что никогда не писала и не любила писать. Диктант, изложение, а, тем более, сочинение были для меня большим стрессом, чуть ли не катастрофой. Но на все, как говорится, воля Всевышнего. Хотя я человек не религиозный, но понимаю и на себе ощущаю – что-то непостижимое все-таки нами движет. И, как правило, Его Величество случай задает то или иное направление судьбе... В 2009 году активисты детской общественной организации «Лидер», были удостоены чести участвовать в патриотической акции на Красной площади, посвященной 68-й годовщине разгрома немецко-фашистских войск в битве под Москвой. Дело, конечно, приятное и волнующее, вот только подготовка требует немалых усилий. Ведь помимо военных и кадетов, на этот марш, который мы называем парадом, собираются школьники, студенты, члены военно-патриотических клубов и общественных организаций со всех округов Москвы. Всего 4500 человек – цифра точная, называю ее как журналист, регулярно освещающий важное городское мероприятие. Так вот, для каждой группы определяется место – площадка, там ребята тренируются в течение месяца. На самой Красной площади проходят только генеральные репетиции. А на площадках ребята учатся ходить в строю, выстраивать «коробки» - причем, от усердия проливают пот в три ручья... Я поехала туда со своей подругой, Юлией Сердюк. Она - активистка ДДО «Лидер», в организации с самого основания, то есть с 2006 года. Сейчас учится в 11-м классе, готовится к ЕГЭ. Но тогда, на репетиции парада, Юля познакомила меня с замечательной девушкой - Катей Синельниковой, которая оказалась куратором Пресс-центра нашего территориального, Южного, ДДОО. Она сходу поинтересовалась, смогу ли я написать заметку - сочинение, как она выразилась - о репетициях парада. Высказаться начистоту: что мне нравится в этом деле, а что не очень. Почему бы и нет – подумала я. Вернулась домой и полночи проковырялась со своим первым опусом. Раз десять переписывала, просто измучилась. Наконец, решилась показать все это Кате. Она внимательно все почитала и совсем неожиданно для меня сказала, что получилось неплохо. Улыбнулась и добавила: «Если надумаешь заняться журналистикой, я тебе помогу». Я надумала, и весь последующий год не отходила от Кати - она мужественно взялась научить меня новому ремеслу. Я пишу не легко и не быстро - в зависимости от настроения и того, насколько зацепила тема. Не люблю статьи-отчеты - например, о посещении музеев. В таких темах для меня маловато драйва... Помню, как выкручивалась, когда недавно потребовалось написать статью о выставке журнала «Веселые картинки» в филиале Третьяковской галереи. Хотя, в принципе, это было интересно – все-таки журнал моего детства, я его постоянно читала. На задание отправилась вместе с Женей Ражевой, моей хорошей подругой по Пресс-центру. Она из другой школы, тоже учится в девятом, живет на «Пражской». Здорово пишет, особенно когда затрагивает проблемные темы - например, правовую защиту детей... Мы ожидали, что в музее нас встретит экскурсовод: все нам подробно расскажет, покажет. Но такового не оказалось. Пришлось изучать выставку самостоятельно, все записывать в блокноты. При этом нам категорически запретили фотографировать. Заметили, что мы пытаемся что-то запечатлеть на камеру и категорически потребовали: «Уберите-ка свои фотоаппараты». Пришлось подчиниться. Но там же было много интересных надписей, связанных с историей «Веселых картинок», и тексты совсем немаленькие... Пришлось переписывать их от руки, стоя, а это неудобно. Да и глупо как-то – при современной технике... Решили, что писать репортаж с этой выставки будем вместе. Женя добросовестно просидела всю ночь, но так и не смогла создать что-то путное. Призналась, что у нее не пошло... Я тоже думала очень долго, о чем можно написать в этой статье, и в итоге как-то вышла из щекотливого положения. Да и Женя потом тоже написала очень даже неплохую статью. Вообще-то, возвращаясь с задания, я старюсь сразу скинуть с себя груз ответственности: сесть, написать заметку, а потом спокойно заниматься своими делами. Правда, так не всегда получается. Поначалу я писала на обычных листах авторучкой. Но однажды Катя Синельникова сказала: «А ты попробуй на ноутбуке. Тогда материал можно будет сразу отправить по электронной почте в редакцию». Вскоре и случай такой представился. Мы работали на учредительной конференции региональной детской общественной организации «Содружество московских детских общественных объединений», у нас был ноутбук, материал требовал срочной обработки. Ситуация во многом была для меня непривычной. Сначала требовалось взять несколько интервью, а я никогда не делала этого. Мне помог один мальчик, Ниджат – к тому времени он был уже опытным журналистом нашего Пресс-центра. Правда, сейчас он учится в 11-м классе, поэтому больше на учебу настроен. Мы сделали вместе с ним несколько интервью, и я принялась за статью. Ох, и помучилась же тогда – дважды пришлось текст переделывать. Уж больно непростой оказалась тема! Позволю себе кое-что процитировать из того, могу прямо сказать, эпического для меня материала: «Что же случилось за кулисами? Оказывается, все не просто так. На заседании Совета никак не могли решить – кого назначить Председателем Совета. Вариантов много, место одно. Как мне стало известно, на это почетное звание претендовало шесть человек. Все они – руководители крупнейших детских общественных объединений из всех округов столицы. Спор, начатый за кулисами, перенесся в зал. Главное решение оставалось за делегатами, сидящими в зале. Выбирать пришлось из двух претендентов, вышедших в финал голосования Совета. Ими стали Юлия Швецова, руководитель детского общественного объединения «Москва - город детей» и Алексей Кранин, руководитель Детско-молодежного общественного объединения «Зеленая волна». И опять всплывает нелепая система голосования карточками. Насчитали 122 карточки за Швецову и 124 за Кранина. Силы практически равны. Кто-то предлагает выдвинуть на пост Председателя Совета Швецову, поскольку на голосовании Совета она набрала больше голосов с тем же перевесом. Но многие в зале резко протестуют. Также поступило предложение в целях торжества справедливости незамедлительно назначить Швецову на пост зампредседателя. Но и этот вариант пришелся кому-то не по душе. Недовольные результатом даже просили провести повторное голосование. Поводом к нему, как мне кажется, послужил и тот факт, что перевес был незначительным. И, учитывая метод подсчета голосов, счетная комиссия легко могла ошибиться. В конце концов, почему бы просто не уступить? Она же женщина. Но зал за равноправие полов. И перевес в два голоса берет свое. Победу одерживает Алексей Кранин. Председатель Совета РДОО «Содружество московских детских общественных объединений» выбран. Радоваться или грустить о таком повороте событий, покажет время». Мне удалось написать этот материал сразу после собрания и, благодаря Интернету, тут же отправить в редакцию. Пришлось, конечно, побегать и попотеть изрядно, но результат того стоил. На сайте ДДОО появилась наша коллективная публикация. Радость, которую я испытала при этом, может понять только тот, кто сам занимается журналистикой. Вот так, благодаря искренней заботе и недюжинному терпению Екатерины Синельниковой я поняла, что стать журналистом, даже не имея определённых знаний и навыков, не так уж и сложно. Было б желание...
«От улыбки станет всем теплей...»
В книге Михаила есть глава про юных журналистов. Одна из героинь – Юлия Тян. Об одном жалею: о том, что места мало и пришлось давать материал в значительном сокращении. Но как я уже писал о творчестве Сердюкова, его особенность в какой-то особой пластичности письма, когда материал разрушить невозможно. Прочтите, и вы со мной согласитесь. Семья у меня вовсе не журналистская, а больше научная, связанная с медициной. Все мои бабушки и дедушки по профессии в основном врачи. С папиной стороны это еще тети и дяди. А с маминой - даже прабабушка врач... Моя мама, Нелли Феликсовна, педиатр, а сейчас еще и невропатолог, занимается иглотерапией, работает на кафедре Восточной медицины в РУДН. Так что я с малых лет для себя уяснила: в медицину ни в коем случае, ни ногой! Хватит, находилась по больницам, где ударно всю жизнь трудится моя родня: запаха лекарств с тех пор не переношу... Знакомые, правда, говорят, что я напрасно так ерепенюсь: у меня были, да и сейчас, видимо, есть неплохие шансы поступить в профильный институт и стать, в конце концов, достойным продолжателем семейного дела. На всю жизнь была бы, наверное, работой обеспечена, да вот только душа не лежит к этой профессии – что поделать... А вот мой папа, Сергей Геннадьевич Тян - по образованию архитектор. Но так получилось, что по своей специальности никогда не работал, зато несколько лет профессионально занимался фотографией. Меня, когда я была маленькая, на всех стадиях роста запечатлел. Правда, сейчас почти не снимает. Мой папа - признанный мастер кулинарных искусств. Плов потрясающий получается именно у него, даже вкуснее, чем у мамы... Сама готовить я не то чтобы не умею и не люблю – встаю к плите, когда надо - только предпочитаю заниматься этим делом по настроению. К тому же в нашей семье все прекрасно готовят. Мне бы, конечно, стоило поинтересоваться, опыт родителей перенять, но времени катастрофически не хватает. Убраться по дому – вот это я могу! И если уж начинаю уборку, то сразу по всей квартире, до конца, чтобы повсюду было чисто и красиво... Иногда весь день могу заниматься этим полезным делом. Увлекусь и... С творчеством тогда приходится повременить. Напеваю свою любимую песенку «От улыбки станет всем теплей...» и работаю - легко и радостно. Но порой заклинит, и убираться не хочется. Тогда сажусь за компьютер и пытаюсь что-то писать. Чередую виды труда: физический с умственным и наоборот. Говорят, что это очень полезно...
«Школа» Германики ребятам не нравится Конечно, мы не на Луне живем – смотрим, когда время есть, телевизор. Поэтому телефильм «Школа» амбициозного режиссера Валерии Гай Германики (вообще-то, ее фамилия, насколько мне известно, Чаганава, а Гай Германика – это, видимо, для понта) смотрели и обсуждали до хрипоты. Не все серии мне удалось посмотреть, но, думаю, достаточно для того, чтобы появилось свое суждение. Что-то похожее на современную школьную жизнь в том сериале есть, безусловно. Например, раньше было популярным собираться в подъездах, сидеть, курить, пить пиво, ржать по всяким дурацким поводам – все это показано в сериале. Сегодня такое откровенное безделье уже архаизм. Но вот характерный момент: ребятам из моего класса фильм «Школа» не понравился. Я вообще не знаю ни одного школьника, кто бы отозвался о нем положительно. Отзывы в основном однозначные: ложь, чушь, бред!.. Учителя тоже были в шоке - сказали, что не может такое твориться в нормальной школе... Хотя частицы правды, мне кажется, в том фильме нет-нет, да проскальзывают. Все-таки современная школа в целом – место далеко не идеальное, здесь не учатся образцовые пионеры и комсомольцы, как было когда-то. Слишком много у молодежи всяких проблем, и в школе они далеко не всегда решаются. Да и люди встречаются разные... Все это чистая правда, но попытки чем-то дельным увлечь ребят, безусловно, есть. Например, в нашей школе все учащиеся, начиная с пятого класса, входят в детскую общественную организацию «Лидер». В прошлом году мы устроили демократическую республику, занимались самоуправлением. Выбирали президента, министров, представителей других органов власти. Президентом республики избрали на тот момент десятиклассника Влада Воронцова, а я стала вице-президентом – как бы его заместителем. Дел не просто прибавилось – вообще не знала, когда учиться. Помню, как оставалась в школе до позднего вечера, часто проводились какие-то заседания, разрабатывались мероприятия. Еще нужно было постоянно рисовать плакаты, стенные газеты... Смущало то, что порой мне никто не хотел помогать. Однако в этом, я думаю, была и моя вина. Ведь если ты вице-президент, то должен уметь побуждать людей к каким-то полезным действиям. В этом году выборы не проводились, я никуда не избиралась, да и, признаться, больше не рвусь. Мне хватило и прошлого года. Обязанности вице-президента - это тоже мой жизненный опыт. Я поняла, что мне это, по сути, не нужно. Тем более, что сейчас у меня для такой работы просто физически нет возможностей: учеба, подготовка к экзаменам, усиленные занятия английским языком с репетитором, да и работа в Пресс-центре «Дома детских общественных организаций» требуют максимального напряжения сил и, по сути, съедают все мое время...
Юлия Тян: Процитирую полностью ту заметку, не могу удержаться:
«Черный пиар... Белый пиар... Уверена, что для обычного человека эти слова не имеют никаких различий, разве что только «цвета» противоположны. Но это никоим образом не относится к юным журналистам Медийного Холдинга ДДМ. Именно вчера ребята познали всю «сладость» в написании «черного, грязного пиара». Всем известно, какое страшное событие произошло на территории лагеря «Спасатель», но речь сейчас пойдет не об этом. Что же такое «черный пиар»? И чем он отличается от «белого»? Этим мы и займемся. Я думаю, не каждому юному журналисту посчастливилось когда-либо выливать всю «грязь», все те «черные» сенсационные новости о своих же друзьях-редакциях на бумагу. Поэтому могу поздравить всех корреспондентов нашего Холдинга с получением этого прекрасного жизненного опыта (может, кому-нибудь в будущем он и пригодится...) Например, лично я писала такое впервые. И мне это понравилось, как ни странно... Кто-то может сказать, что у таких людей с психикой не в порядке, кто-то скажет, что это так здорово и весело. В общем, как говорят, на вкус и цвет товарищей нет. Вернемся, пожалуй, к пиару. Чтобы написать самый «черный пиар» необходимо использовать все методы добычи информации. Возьмем в пример редакцию «23 звезды». Они и маленького ребенка подкупили сладостями, и денег заплатили. Некоторые делали сенсационные фотографии, коверкали фразы. Ну, я думаю, не мне вас учить, ведь такими-то вещами занимался каждый третий журналист-пиарщик. Но самое главное - не опускаться до сплетен, до желтой прессы, которая может писать абсолютно все, правда, чаще всего это оказывается чистой выдумкой, красиво изложенной ложью. Если быть откровенной, то писать «черный пиар» про своих коллег - это весело, но немного совестно. Сначала тебя заносит, как в русло реки, и ты не можешь остановиться, хотя, конечно же, понимаешь, что все это лишь игра. Но потом, прочитав всю свою излитую «грязь», ты нервно начинаешь потихоньку, с каждым разом, строчка за строчкой стирать написанный своими же руками рассказ про любимых и незаменимых друзей. И какое же облегчение получаешь, видя, как весь Медиа-Холдинг, хлопая руками по коленкам, заливается смехом во время прочтения твоего детища, особенно когда над твоими усердными попытками написать что-то действительно сенсационное в этой области, мягко говоря, смеется, тот человек, о котором ты так старался разлить всю эту «грязь». Но, что бы я тут не писала, все наши юные журналисты получили бесценный опыт, и, возможно, даже нашли свое призвание, свою жилку в журналистике. А правильно ли мы поступили, написав «черный пиар», и насколько «чисто» мы доставали информацию, судить должен каждый по себе. Ведь всякого обманешь, а совесть все равно останется с открытыми глазами». Если и есть что-то черное, что мне по душе – так это летние ночи. Когда не надо ничего писать, а можно просто посидеть у костра... Я обожаю костры! Глядя на потрескивающие поленья, хорошо слушать рассказы своих друзей либо петь под гитару песни – «Перевал», «Замыкая круг» и многие другие... Смотришь на мерцающие, будто звезды на небе, отдельные угольки и совсем неважно, что тебя бесцеремонно едят комары, что ты потом будешь вся в волдырях... Главное, что тот вечер в компании друзей ты уже никогда не забудешь. Мне страшно повезло: тем же летом я попала еще в один дэдеэмовский лагерь – болгарскую «Камчию». Там мы жили в отеле и больше отдыхали, чем работали. В пресс-центр я заглядывала чисто формально, чтобы на собраниях галочку поставить, за что меня Мила не слишком сильно ругала... Расслабилась немножко. Писать совсем не хотелось - манило море. А тут еще приехали из какой-то местной газеты коллеги-болгары, пожелали взять интервью. Вырвали нас из ласковых волн, вернули в отель. Едва мы зашли – мокрые, непричесанные, как нас тут же стали фотографировать... Вот уж, действительно, папарацци!
«Сделка с совестью» Друзей у меня много. Все это благодаря работе в Пресс-центре Детского движения. Как журналист, я много езжу по детско-юношеским лагерям, а там, естественно, всегда случаются интересные встречи, появляются новые знакомые, друзья. Вот чем еще замечательна профессия журналиста – она раскрывает души людей!.. После Екатерины Синельниковой второй человек, сыгравший большую роль в моей журналистской жизни – это, конечно, Мила Денева, руководитель Пресс-центра «Дома детских общественных организаций». Так получилось, что она приметила меня еще до того, как мы познакомились. Думаю, в Интернете видела мои материалы. А летом 2010 года мы встретились в лагере МЧС «Спасатель» на профильной смене «Твои СМИ - твои правила». После смены я попросилась в городской Пресс-центр, и Мила меня взяла с радостью. Удивительный человек Денева – она все и всегда делает... с радостью! Дружить с такой настоящее счастье. Мила поддерживает меня буквально во всем: советует, какую лучше выбрать тему, как написать статью. Так получилось, что мы общались с ней фактически все лето - после журналистской смены в «Спасателе» поехали в Болгарию, в Санаторно-оздоровительный комплекс правительства Москвы «Камчия», где Мила была руководителем пресс-центра смены. Черное море, ласковое солнце, золотой песок, - здорово было и весело!.. Впрочем, все по порядку. Если в Болгарии мы в основном отдыхали, то на смене «Твои СМИ - твои правила» много и серьезно работали. Я не только писала статьи, но и попробовала себя в новом качестве выпускающего редактора. Сказать, что понравилось, не могу. И вот почему. Раз в три дня каждый отряд нашей смены должен был обновлять свой стенд. Полосы, сверстанные на компьютере и распечатанные на принтере, вывешивались на медиа-стенде, чтобы все могли посмотреть, у кого получилось интереснее. И надо же было такому случиться: мы подготовили номер, только хотели распечатать полосы, как выяснилось, что в картридже закончилась краска. А на дворе уже вечер, к тому же магазина с компьютерными принадлежностями в ближайшей округе не найти. Делать нечего, пришлось все делать по старинке - писать газетные полосы от руки. Летняя ночь короткая, но мы с Аней Лучиной, моей подругой, сделали все, чтобы к утру статьи наших ребят все-таки увидел свет... Замечательная девочка - Аня Лучина! Она из детско-молодежной общественной организации «Ювента», учится в восьмом классе. Пишет быстро и качественно. Да не только заметки - целые рассказы! Говорит, что ей больше нравится быть писателем, чем журналистом... Слово журналист все-таки у многих ассоциируется с «желтой прессой» - репутация профессии продажными СМИ явно подпорчена... Журналистская смена длилась 21 день. Каждое утро начиналось с того, что нужно было придумать тему для новой заметки. Иногда писать было не о чем – особенно, когда погода испортилась: подул ветер, нагнал тучи... Тогда я взялась за дождик и так его расписала, что он довольно быстро закончился... Наши вожатые тоже не сидели без дела. Придумали и разыграли такую, например, ситуацию: будто бы каждый отряд друг у друга похитил самое дорогое - стенд со свежей газетой. На самом деле «злодейство» сотворили сами вожатые, а мы должны были написать об отряде, на который подумали плохо, что-то компрометирующее. Так нас решили поучить и «черному пиару»... И тогда я написала, пожалуй, свой лучший материал в той смене – назвала его «Сделка с совестью». Про то, каково создавать что-то черное, негативное человеку, который делать это в принципе не готов. В корень профессии попыталась взглянуть таким образом... (ОТ РЕДАКЦИИ. Он помещен в нашей левой колонке)
Джеймс Бонд разбередил душу Наконец, я поняла: занятия журналистикой много полезного могут дать человеку, особенно молодому. Прежде я была стеснительной девочкой, какие-то комплексы постоянно одолевали. Теперь могу прямо сказать: работа в детском Пресс-центре меня окончательно раскрепостила, сделала более открытой и уверенной в себе. Спокойно могу подойти к незнакомому человеку, о чем-то спросить, договориться об интервью. Благодаря Детскому движению и Пресс-центру, я бываю на различных мероприятиях городского, а то и федерального уровня. С заседания в мэрии, где обсуждались проблемы, связанные с соблюдением прав ребенка, недавно писала отчет... Не раз была в зданиях правительства Москвы на Тверской и Краснопресненской набережной. Все, с кем я там встречалась, относились ко мне уважительно, отвечали на любые вопросы. Это произвело на меня большое впечатление. Я убедилась, что журналистика действительно «четвертая власть», после законодательной, исполнительной и судебной, конечно. Ведь от нашей точности, беспристрастности, а когда требуется, и непримиримости зависит общественное мнение, а это очень большая сила... Ребята-сверстники, когда узнают о моей, насыщенной интересными событиями жизни, говорят: «Ну, ты, Юлька, даешь!» Немного даже завидуют. А я отвечаю: да ведь каждый может заняться тем же. Было б желание... За два года я постепенно научилась писать заметки для порталов и сайтов – читайте, например, по адресу www.tema-ddm.ru , газет и журналов. Появился кое-какой опыт, и я теперь смело берусь практически за любое задание. Вот даже в Информационном бюллетене Представительства ЮНИСЕФ в Российской Федерации напечатали мой отчет о встрече с юными журналистами известного всему миру Джеймса Бонда. Он же – всемирно известный киноактер сэр Роджер Мур, Посол доброй воли международного чрезвычайного фонда помощи детям Организации Объединенных Наций (ООН). Сэр Роджер рассказал нам очень страшные истории о страданиях детей, которых коснулась война. Например, о 12-летей девочке – с ней он встретился, посещая больницу в Сальвадоре: «У нее были сильные ожоги, она ворочалась, пыталась двигаться, стонала... Это было ужасное зрелище. Врачи рассказали, что ее семья подорвалась на мине. В результате этого взрыва девочка лишилась ног, а ее сестра и родители погибли. Там были и другие дети, которые могли двигаться, ходить, но все с ужасающими ожогами. Все эти дети стали жертвами мин, которые были сделаны в виде детских игрушек! А в другом уголке помещения лежала трехмесячная малышка. У нее были настолько сильные ожоги, что просвечивали кости. И при этом доктор сказал, что она умирает... от хронического недоедания. У нас нет больших надежд на то, что мы сможем ее спасти, - сказал врач мне. – Если бы ее привезли на неделю раньше, то может быть...» Мы задали сэру Роджеру вопрос: «Что подвигло вас стать Послом доброй воли?» Он ответил: «Больше всего меня поразило то, что 40 000 детей ежедневно умирают в мире по причинам, которые можно было бы предотвратить. Дети умирают каждую секунду, то есть в то время, которое требуется мне для произнесения этих слов... Это были безликие цифры, я не знал ни имен, ни этих детей. Я бы хотел сделать так, чтобы эти цифры получили свои лица, перестали быть безликими, поэтому я стал Послом доброй воли ЮНИСЕФ». Столь искреннее желание развивать деятельность по защите детей не могло никого оставить равнодушным. Поэтому материал, который в бюллетене назвали «Невеселый Роджер», я написала быстро, на одном, как говорится, дыхании... Материал получился, заметку в редакции похвалили. Но и после такого признания, откровенно говоря, мастером пера я себя не больно-то ощущаю. Век живи, век учись, говорят. Это ведь про журналистику в первую очередь.