Природа сибири Начни с дома своего
   Главная       Газета      Тематические страницы      Движение      Фотографии      Карта сайта   


- Свежий номер газеты "Природа Алтая"
- Интерактивный режим
- Зелёная Сибирь


Газета «Природа Алтая» №4 2010 г. (апрель 2010)


А вы знаете, что....
Правое легкое человека вмещает в себя больше воздуха, чем левое



     на главную страницу Карта сайта Запомнить сайт

добавить на Яндекс

Наши друзья:

АКДЭЦ
Алтайский краевой
детский экоцентр






Союз журналистов Алтайского края

Степной маяк

Праздник «Цветение маральника»

Новости Кулунды

Общественная палата Алтайского края


Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края



6+

 

Яндекс.Метрика

Очень просим, при использовании наших материалов (включая фото), ссылатся на наш сайт. Спасибо за внимание к нашему ресурсу!

№4 (172) 2010 год / 8 страница (ПС)

8 страница (ПС). Тропики. ПеруТропики. Перу



Путевые заметки Игоря Марискина

Начало в №5-6. Продолжение - 7-8, 10, 11-12 за 2009 год, в номере 4 и в номере 6 за 2010 год. Окончание в номере 11-12 за 2010 год

Напомним читателям: в прошлых номерах мы начали публиковать путевые заметки нашего земляка Игоря Марискина, который со своими друзьями – орнитологом Игорем Чупиным и переводчиком Олегом Коржовым совершили путешествие на другой конец света – в далекое, таинственное и манящее каждого путешественника Перу.

Закончена первая часть пути
Внимательно осмотрев город, я еще раз пришел к выводу о величии инкских инженеров или как они тогда там назывались. Кстати, в январе 2010 года, в сезон дождей, была смыта дорога на Мачу-Пикчу, правительство Перу эвакуировало вертолетами более двух тысяч туристов, но это была дорога современной постройки. Ни тропа Инков, ни сам город практически не пострадали.
САМАЯ ДОРОГАЯ ВОДА
После утомительного подъема и осмотра города нас мучила сильнейшая жажда. Мы подошли к палаткам с напитками. Жажда отступила, когда мы увидели цены. В пересчете на рубли выходило от 500 до 650 рэ за литр. Но организм требовал… Так я вкусил самой дорогой воды в своей жизни. Совет тем, кто собирается на Мачу-Пикчу, – запасайтесь водой в Куско.
ОБЩИТЕЛЬНЫЙ ПОПУГАЙ
Спуск до Агуас Кальентес прошел бодро, быстро и без приключений. Тропа Инков для спуска очень удобна. Лишь в самом начале городка у нас произошла непредвиденная задержка.
Возле одного из домов, прямо возле тротуара, на маленьком деревце сидел попугай (амазон). Мы подошли. Птица нисколько не испугалась, с удовольствием перешла с деревца на протянутую руку, и, пройдя по ней, уселась на плечо. Снимок сделать не удалось, так как батареи были без зарядки после Мачу-Пикчу.
Слезать с плеча попугай не желал, кричал, хлопал крыльями. После непродолжительной борьбы, мы вдвоем спихнули чересчур общительную птицу обратно на деревце. Попугай долго и громко «разорялся» по поводу нашей невежливости. Но идущие за нами туристы протянули ему руку, а мы благополучно удрали.
ЧЬИ ЖЕНЩИНЫ КРАСИВЕЕ ВСЕХ?
Обратный путь до Куско на поезде был еще более интересен. Дело в том, что нам пришлось купить билеты в премиум-класс, других просто не было. Минут через 20 после отправления нас накормили обедом, похожим на обед в самолете, затем было небольшое костюмированное представление, а далее показ мод с последующей продажей демонстрируемых моделей. В вагоне оказалась русская группа. За время обеда и представления соотечественники вкусили чего-то веселящего. Им, естественно, понравились модели, они их, естественно, примеряли и, естественно, дефилировали по вагону аки по подиуму. Гордость нас просто переполняла – мы еще раз убедились: у русских самые красивые женщины!
ТРУДНАЯ ДОРОГА
Наш дальнейший путь лежал в сторону города Наска, где мы уже были, но теперь нам предстояло попасть в него с востока. Практически весь путь лежал на высотах от 3000 до 4000 метров. Ночевать запланировали в городке Абанкаи.
По пути пробили колесо, ехать без запаски неблагоразумно, отремонтировать колесо негде, так как местность малонаселенная. Наконец, нашли допотопную шиномонтажку. Почти час ждали хозяина. Он очень долго возился с колесом. Поехали.
Через полтора часа пути вновь пробой колеса, поставили запаску. Немного проехали и угодили в очень плотный туман (просто попали в облако), скорость упала до 20 км/час.
Быстро стемнело, запаски нет, видимость 1-2 метра, дорога вырублена в скалах, обрыв – несколько сот метров. Едем точно посередине дороги, пропуская между колес разделительную полосу. Пока идет сплошная полоса, еще еле-еле видно, начинается прерывистая – ехать сложнее. После трех часов таких мучений туман начал становится менее плотным, и мы, наконец, увидели внизу огни Абанкаи.
НЕДОЛГИЙ АД
С утра отремонтировали колесо и вперед – в Наска. Качество дороги от Абанкаи оставляет желать лучшего, но дорогу ремонтируют. Путь лежит в основном вниз, мы скатываемся с Анд к океану.
В конце дня, уже в пустыне, попадаем в жуткую песчаную бурю. Видимость10-20 метров, едем с включенным ближним светом. Окна плотно закрыты, жара (кондиционера в авто нет). Хорошо, что ад длился недолго, мы подъехали к побережью, стало прохладнее, ушли тучи песка.
Нашли удобный съезд к океану, там уже стояла фура и семья немцев с трейлером. Поставили палатку и спустились полюбоваться прибоем на заходе солнца. Жаль, этот прибой не позволил нам искупаться.
СДАЧА АВТО
Остался последний день первой части путешествия, которую мы назвали – культурно-историческая. Сверкающая лаком Тойота-Ярис, превратилась в измученную замарашку. Загоняем ее на мойку, где всего за 20 солей (200 рублей полная мойка: кузов, двигатель, салон) ей возвращают былой блеск. По условиям контракта заливаем полный бак, едем сдавать авто. Дотошная проверка каждой царапины, скола, трещинки, потертости, комплектации. Сотрудник фирмы находит треснувший колпак, и это все. Окончательный расчет и мы свободны.
ВПЕРЕДИ ДЖУНГЛИ
Таким образом мы проехали 3200 км. Все расходы на автомобиль (стоимость аренды, бензин, платные дороги, ремонт колес) составили 1670 долларов США. Примерно такую же сумму мы бы заплатили за трех человек, если бы передвигались на самолетах, автобусах, поездах. Но есть, как минимум, два отличия: во-первых, мы были свободны, ехали, когда хотели, останавливались, когда хотели и где хотели, а во-вторых, где получишь столько адреналина как при вождении автомобиля на высоте, близкой к 5000 метров над уровнем моря? Грусти по поводу окончания первой части путешествия мы не испытывали, так как окончание первой части означало начало второй, для нас еще более интересной. Итак, в джунгли, в верховья Амазонки…



Разработка сайта 2007 г.
Алтайский край. Природа Сибири. 2007 — 2024 г.©