Официально. Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды
Постановлением Правительства РФ от 14.06.2011 № 470 в перечень показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации включены показатели охраны окружающей среды. Одним из показателей является доля площади территории субъекта Российской Федерации, занятой особо охраняемыми природными территориями (ООПТ), в общей площади территории субъекта. Эффективность деятельности администрации края оценивается как рост значений данного показателя.
Внесение изменений в схему развития особо охраняемых природных территорий
Проект схемы ООПТ был рассмотрен и одобрен на первом заседании Общественного совета по вопросам экологической безопасности при Губернаторе Алтайского края 5 февраля 2013 года. В соответствии с Законом Алтайского края от 18.12.1996 № 60-ЗС «Об особо охраняемых природных территориях в Алтайском крае» управлением проведено согласование проекта схемы с органами местного самоуправления и федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды. В процессе согласования от администрации Змеиногорского района получен отказ, обоснованный нецелесообразностью создания национального парка «Горная Колывань», планируемого памятника природы краевого значения «Колыванские сопки» и расширения заказника «Лифляндский» в границах рассматриваемого района. Создание национального парка «Горная Колывань» площадью около 215 тыс. га запланировано на территории края в соответствии с Концепцией развития системы особо охраняемых природных территорий федерального значения на период до 2020 года (утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 2322-р), схемой территориального планирования Алтайского края (утв. Постановлением администрации края от 27.10.2009 № 445), схемой развития и размещения ООПТ Алтайского края (утв. Постановлением администрации края от 06.04.2001 № 251), а также стратегией социально-экономического развития Алтайского края до 2025 года (утв. Законом Алтайского края от 21.11.2012 № 86-ЗС). В этой связи отказ администрации Змейногорского района в согласовании не может препятствовать созданию национального парка «Горная Колывань». В отношение иных несогласованных объектов управлением принято решение об исключении из проекта новой схемы памятника природы краевого значения «Колыванские сопки» и дополнительной территории заказника «Лифляндский» в Змеиногорском районе. Таким образом, на период до 2025 года схемой будет предусмотрена организация в крае восьми заказников, одного дендрологического, одного природного и двух национальных парков, 32 памятников природы, а также расширение площадей шести существующих заказников. Образование новых и расширение существующих ООПТ позволит увеличить их общую площадь с 795,5501 тыс. га (4,74% от площади края) до 1546,8801 тыс. га (9,2% от площади края) и сохранить наиболее значимые ключевые природные комплексы. В целях финансового обеспечения реализации схемы планируется разработка долгосрочной целевой программы «Развитие ООПТ в Алтайском крае» до 2025 года либо внесение изменений в ведомственную целевую программу «Охрана окружающей среды на территории Алтайского края» на 2013-2015 годы с увеличением финансирования мероприятий, направленных на развитие ООПТ.
Закуплена соль для животных В рамках государственного контракта с Управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края на выполнение работ за счет средств краевого бюджета по теме «Проведение биотехнических мероприятий на особо охраняемых природных территориях Алтайского края» и гранта WWF России по сохранению биологического разнообразия Алтайского края, выделенных на реализацию проекта «Проведение биотехнических мероприятий на территории государственных природных комплексных заказников Алтайского края», КГБУ «Алтайприрода» провело закупку и поставку на территорию ООПТ кормовой соли. Кормовая соль как минеральная подкормка необходима животным и птицам, так как большая часть растительных кормов содержит мало натрия и хлора, входящих в состав кормовой соли. Натрий – основная составляющая соли – очень важен для жизнедеятельности организма, он нормализует обмен веществ, улучшает усвоение питательных веществ, способствует правильному формированию костной ткани и шерсти, положительно влияет на репродуктивные функции и иммунитет, служит профилактикой заболеваний молодняка. Приобретение семи тонн соли за счет средств краевого бюджета и пяти тонн за счет средств гранта позволило в этом году закупить соль в объеме, полностью удовлетворяющем потребность в ней животных, обитающих на территории 20 государственных природных комплексных заказников, таких как «Алеусский», «Бащелакский», «Бобровский», «Большереченский», «Волчихинский», «Егорьевский», «Залесовский», «Каскад водопадов на реке Шинок», «Касмалинский», «Корниловский», «Кулундинский», «Лебединый», «Мамонтовский», «Ненинский», «Обской», «Панкрушихинский», «Сары-Чумышский», «Соколовский», «Чарышский», «Чинетинский». Егерской службой КГБУ «Алтайприрода» в течение всего года по мере необходимости осуществляется пополнение солонцов солью, что позволяет обитателям заказников своевременно восстанавливать солевой баланс в организме. Это особенно важно в весенне-летний период в связи со значительным повышением обмена веществ и терморегуляции, а также естественными процессами в организме животного: линька, смена и рост рогов, лактация, которые требуют повышенного потребления соли.
А. ЗАЙБЕРТ, директор КГБУ «Алтайприрода»
Положительное заключение Проведена государственная экологическая экспертиза материалов обоснования лимитов и квот добычи охотничьих ресурсов из среды обитания на территории Алтайского края на сезон охоты 2013-2014 гг. Приказом Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края от 1 июля 2013 года № 6/э утверждено положительное заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы по объекту: «Материалы обоснования лимитов и квот добычи косули сибирской, лося, оленя благородного, кабана, медведя, барсука, соболя и рыси из среды обитания на территории Алтайского края на сезон охоты 2013-2014 гг.», устанавливающее соответствие материалов экологическим требованиям и допустимость воздействия на окружающую среду. Объект экспертизы рекомендован к реализации с условием выполнения рекомендаций и предложений экспертной комиссии со следующими лимитами добычи в промысловом сезоне 2013-2014 годов: лося – 458, косули – 1080, оленя благородного – 122, кабана – 640, медведя – 118, барсука – 2188, соболя – 666, рыси – 22 особи (по косуле, маралу и лосю лимиты на уровне 2012 года). Обязательность проведения государственной экологической экспертизы материалов, обосновывающих лимиты и квоты добычи охотничьих ресурсов, предусмотрена Приказом Минприроды России от 29.06.2010 № 228 «Об утверждении порядка принятия документа об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов, внесения в него изменений и требований к его содержанию».
Т. БУТОРИНА, главный специалист отдела экологической экспертизы и нормирования
Объединились Компании – переработчики отходов объединились в Национальный союз для регулирования «мусорной» отрасли. В Москве прошло учредительное собрание, на котором более 15 региональных и отраслевых саморегулирующихся организаций (СРО) – объединений компаний-операторов обращения с твердыми бытовыми отходами (ТБО) – объявили о создании Национального союза саморегулирующихся организаций в области обращения с отходами. Союз займется выработкой отсутствующих сегодня единых правил работы отрасли, единых стандартов и технических регламентов. Создание национального объединения направлено на решение экологических проблем.
Информация размещена по материалам сайта «Известия»
О состоянии очистных сооружений Решением Индустриального районного суда г. Барнаула от 26.01.2011 по делу № 2-77/2011 на администрацию города Барнаула возложена обязанность определить организацию, ответственную за эксплуатацию гидротехнического комплекса очистных сооружений, расположенного в Сухом Логу в Индустриальном районе г. Барнаула, и поставить указанное сооружение на учет как бесхозяйное имущество. На основании исполнительных листов, выданных Индустриальным районным судом г. Барнаула, судебным приставом-исполнителем были возбуждены соответствующие исполнительные производства. Администрация г. Барнаула обратилась в Индустриальный районный суд г. Барнаула с заявлением о прекращении исполнительного производства, сославшись на невозможность изготовления технического паспорта в связи с его разрушением и частичным демонтажом комплекса. 18 июля 2013 управлением совместно с Алтайской межрайонной природоохранной прокуратурой проведено обследование комплекса очистных сооружений в Сухом Логу на территории Индустриального района Барнаула. В ходе обследования было обнаружено, что комплекс состоит из двух идентичных систем очистки, каждая из которых представляет собой котлован, устроенный в земляной выемке с последующим переходом в отстойник, выполненный из монолитного железобетона. На момент обследования очистные сооружения частично разрушены, один из отстойников наполнен водой, в системе смотровых колодцев установлен ток воды. В ходе осмотра также установлено, что сточные воды попадают в пруд через один выпуск, задвижки данного водовыпуска из пруда-накопителя находятся в положении «закрыто», при этом в пруд поступают стоки, что может создать угрозу его переполнения и прорыва тела дамбы и попадания содержимого в реку Барнаулку с последующим загрязнением реки Оби. Определением Индустриального районного суда Барнаула от 19 июля 2013 года отказано в удовлетворении заявления администрации города о прекращении исполнительного производства. Суд указал, что отсутствие возможности проведения технического учета и инвентаризации объекта не могут быть отнесены к основаниям прекращения исполнительного производства.
Ф. ЗАДОНЦЕВ, главный специалист ОПИКО |