Природа Алтая. Официально
Восстановление лесополос - это защита нашего края Александр КАРЛИН: «За решение проблемы восстановления защитных лесополос в Алтайском крае мы должны взяться уже в этом году». Об этом Губернатор заявил на совещании, на котором рассматривались вопросы восстановления в регионе защитных лесополос.
В этом совещании приняли участие ученые института водных и экологических проблем Сибирского отделения РАН, ГНУ «Западно-Сибирской опытной станции Всероссийского НИИ Агролесомелиорации» Россельхозакадемии, специалисты Главного управления сельского хозяйства края и краевого управления лесами, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю. В Алтайском крае 10,6 млн. га сельскохозяйственных угодий, пашня занимает площадь 6,5 млн.га. Более 4 млн. га или 67 % находится в степной зоне региона, где за лето выпадает 140-170 мм осадков. 2-3 года из пяти – засушливые. Суховеи в Кулундинской степи вызывают ветровую эрозию, пыльные бури. Снижению этих негативных явлений способствует полезащитное лесоразведение. По данным Роснедвижимости по состоянию на 1 января 2005 года защитных лесополос в крае числилось 100,6 тыс. га. Согласно рекогносцировочному учёту, проведённому управлением лесами по Алтайскому краю, в 2009-2011 годах площадь лесополос составила 74,3 тыс. га. Практика показывает продуктивный возраст лесополос (береза, тополь) всего 45 лет, в Кулундинской степи – 20-25 лет. В настоящее время критического возраста достигли 57 % лесозащитных полос. «Проблема восстановления лесополос архиважная – это понимает каждый, кто работает на земле и беспокоится о сохранении урожайности пашни, кто думает о будущем нашего региона. Одновременно это очень сложный юридический вопрос, так как часть лесополос вместе с большими массивами пашни перешла в частную собственность, а часть осталась у государства. В течение ближайших месяцев нам необходимо провести инвентаризацию всех лесополос края, оценить их состояние, возраст, собственность на земельные участки под ними, определить их правовой статус. На основании полученных данных просчитать: объёмы работ по восстановлению лесополос, уходу за ними, количество посадочного материала и питомники, которые будут заниматься их выращиванием. Также необходимо подготовить проектно-сметную документацию на новые посадки», - сказал Александр Карлин. По заключению ученых, на территории края необходимо создать и восстановить более 100 тыс. га лесных полос, потому что 1 га лесопосадок оптимально защищает 25-30 га пашни. Это позволит обеспечить защиту 3,3 млн. сельхозугодий. По результатам совещания Губернатор края дал поручения профильным органам исполнительной власти подготовить документы, необходимые для организации инвентаризации лесозащитных полос в регионе.
Официальный сайт Администрации края
Оценка эффективности власти: новый раздел
В Перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации включен раздел «Охрана окружающей среды». Утверждено постановление Правительства РФ от 04.03.2011 № 148 «О внесении изменений в постановление Правительства РФ № 322 «О мерах по реализации Указа Президента РФ от 28 июня 2007 г. № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации», разработанное Минрегионом России совместно с Минприроды России и Минэкономразвития России. Документ устанавливает ряд экологических показателей для оценки качества всех компонентов природной среды. В частности, в раздел «Охрана окружающей среды» включены показатели доли хозяйствующих субъектов региона с установленными нормативами предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, а также показатели объемов выбросов от стационарных источников и зарегистрированного автотранспорта в расчете на единицу валового регионального продукта. Для оценки качества вод введены показатели доли водохозяйственных участков с повышенным индексом загрязнения. Оцениваться будет и качество почв путем указания доли рекультивированных земель в общей площади земель, подвергшихся нарушению, в т.ч. радиоактивному и химическому заражению. К другим показателям относятся: доля особо охраняемых природных территорий (ООПТ) в общей площади субъектов РФ; доля расходов консолидированного бюджета субъекта РФ на охрану окружающей среды, в том числе в общем объеме средств, поступивших в региональный бюджет в виде платы за негативное воздействие на окружающую среду и штрафов за нарушения. По словам директора Департамента государственной политики и регулирования в области охраны окружающей среды и экологической безопасности Минприроды России Рината Гизатулина: «Данное постановление принято во исполнение решений Президиума Госсовета по экологии и позволит контролировать качество реализуемых мер в субъектах Российской Федерации по охране окружающей среды». Порядок подготовки проекта ежегодного доклада Губернатора Алтайского края о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Алтайского края и их планируемых значениях на 3-х летний период, утвержден постановлением Администрации Алтайского края от 17 ноября 2008 № 475 (в редакции от 30.03.2011 № 158). Ответственными исполнителями за выполнение комплекса мер, направленных на достижение значений показателей по разделу «Охрана окружающей среды», являются управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края и комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике. В предоставлении информации также участвуют Управление Росприроднадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай и территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю.
О. МИРОНЕНКО, заместитель начальника отдела экологической экспертизы и нормирования
Показатели, характеризующие деятельность органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды
- Доля субъектов хозяйственной и иной деятельности с установленными нормативами предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, в общем количестве субъектов хозяйственной и иной деятельности расположенных на территории субъекта Российской Федерации и подлежащих федеральному статистическому наблюдению (процентов).
- Доля рекультивированных земель в общей площади земель, подвергшихся нарушению, включая земли, подвергшиеся радиоактивному и химическому загрязнению (процентов).
- Доля использованных, обезвреженных отходов в общем объеме образовавшихся отходов в процессе производства и потребления (процентов).
- Объем выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от расположенных на территории субъекта Российской Федерации стационарных источников и зарегистрированного на территории субъекта Российской Федерации автомобильного транспорта в расчете на единицу валового регионального продукта (кг выброшенных вредных (загрязняющих) веществ на млн. рублей).
- Доля водохозяйственных участков, класс качества которых (по индексу загрязнения вод) повысился, в общем количестве водохозяйственных участков, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (процентов).
- Доля площади территории субъекта Российской Федерации, занятой особо охраняемыми природными территориями, в общей площади территории субъекта Российской Федерации (процентов).
- Доля расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на охрану окружающей среды, в том числе на реализацию региональных программ в области охраны окружающей среды, в общем объеме расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (процентов).
- Доля расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на охрану окружающей среды в общем объеме средств, поступивших в бюджет субъекта Российской Федерации в виде платы за негативное воздействие на окружающую среду, денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды, сумм по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде (процентов).
|