Природа сибири Начни с дома своего
   Главная       Газета      Тематические страницы      Движение      Фотографии      Карта сайта   


- Свежий номер газеты "Природа Алтая"
- Интерактивный режим
- Зелёная Сибирь


Газета «Природа Алтая» №1-2 2010 г. (январь-февраль 2010)


А вы знаете, что....
Человеческий мозг генерирует за день больше электрических импульсов, чем все телефоны мира вместе взятые



     на главную страницу Карта сайта Запомнить сайт

добавить на Яндекс

Наши друзья:

АКДЭЦ
Алтайский краевой
детский экоцентр






Союз журналистов Алтайского края

Степной маяк

Праздник «Цветение маральника»

Новости Кулунды

Общественная палата Алтайского края


Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края



6+

 

Яндекс.Метрика

Очень просим, при использовании наших материалов (включая фото), ссылатся на наш сайт. Спасибо за внимание к нашему ресурсу!

№1-2 (169-170) 2010 год / 26 страница

26 страница. Беречь энергию - спасти природуБеречь энергию - спасти природу
ХВАТИТ ЛИ ЭНЕРГИИ КАЖДОМУ ЖИТЕЛЮ ЗЕМЛИ?
Потребление энергии человечеством непрерывно растет. Разница между человеком каменного века и современным человеком огромна, особенно в использовании энергии. Пещерный человек потреблял около 1% того количества энергии, которую потребляет современный житель Земли.
Значит, на Земле стало больше энергии? Нет! Она стала более доступна, но её не стало больше, чем раньше.

МОЛОДЕЖЬ — НАШЕ БУДУЩЕЕ
По решению ООН к охране окружающей среды необходимо привлекать детей и молодежь во всем мире. Задача состоит в том, чтобы дать подрастающему поколению больше знаний об энергии и убедить молодежь в необходимости созданию общества, основанного на безопасном для окружающей среды бережном использовании энергии.
Учащиеся должны сами более рационально использовать энергию и научить этому окружающих.

САМОЕ ПРОСТОЕ РЕШЕНИЕ
Самый простой способ уменьшить загрязнение окружающей среды — беречь энергию, или, другими словами, расходовать энергию более разумно. Одним словом это называется «энергосбережение». Экономить энергию должно все человечество и каждый человек в отдельности. Используя меньше ископаемого топлива для получения энергии, мы уменьшаем количество вредных выбросов в атмосферу. Сэкономленную энергию можно использовать взамен вновь производимой, и за счет этого тоже снизить загрязнение окружающей среды. Кроме того, энергосбережение выгодно экономически.
Мероприятия по экономии энергоресурсов в 2,5-3 раза дешевле, чем производство и доставка потребителям такого же количества «новой» энергии.

зачем беречь энергию?
ВетрякВ 1992 г. в Бразилии, в Рио-де-Жанейро, состоялась конференция Организации Объединенных Наций (ООН) по окружающей среде и развитию, на которой присутствовали представители 197 стран мира.
На конференции была принята так называемая «Программа устойчивого развития». Основная идея этой программы состоит в том, что на всех уровнях современного общества — межгосударственном, государственном, местном, индивидуальном — должны быть приняты срочные меры по предотвращению всемирной экологической катастрофы. Каждый из нас должен осознать свою ответственность за будущее планеты. Ключевую роль в предотвращении экологической катастрофы играет энергосбережение.
Проблема разумного использования энергии является одной из наиболее острых проблем человечества. Современная экономика основана на использовании ископаемых энергетических ресурсов, запасы которых истощаются и не возобновляются.
Современные способы производства энергии наносят непоправимый ущерб природе и человеку. Медики считают, что здоровье людей на 20% зависит от состояния окружающей среды. Использование невозобновляемых источников энергии усугубляет глобальное изменение климата. Необходимо что-то делать уже сейчас для предотвращения экологической катастрофы. Эффективное использование энергии — ключ к успешному решению экологической проблемы!

Проект SPAREПроект SPARE - для школьников
Настоящее учебное пособие является частью международной образовательной программы для школьников SPARE/ШПИРЭ (School Project for Application of Resources and Energy/Школьный проект по использованию ресурсов и энергии), к которой к 2007 году присоединилось 16 стран Центральной Азии, Кавказа, Восточной и Южной Европы.
Множество серьезных экологических проблем мирового уровня связано с производством и потреблением энергии. Идея SPARE/ШПИРЭ — перейти от обсуждения глобальных проблем к практическим действиям школьников, получить ответ на вопрос: как можно удовлетворить нашу потребность в энергетических услугах (для отопления, освещения, транспорта и т. д. ) без чрезмерных и опасных последствий для природы, для изменения климата.
SPARE/ШПИРЭ — это яркий пример образования для устойчивого развития. Проект не только дает знания, но позволяет на практике повысить эффективность использования энергии в школе и дома, помогает решать социальные, экономические и экологические проблемы. Результаты исследований и практических находок школьников в области энергоэффективности могут быть полезны родителям, друзьям и соседям. На основе SPARE национальные координаторы, школы и другие партнеры сотрудничают для практического внедрения мер энергосбережения и доступных возобновляемых источников в школах и жилых домах.
Проект SPARE/ШПИРЭ формирует активную социальную позицию школьников, дает им ощущение общих действий с ребятами из многих стран, приглашает школьников к проведению самостоятельных исследований, стимулирует интерес к применению научных достижений. Их вклад востребован как в настоящем, так и в будущем, когда они станут просвещенными и ответственными взрослыми людьми.
Проект SPARE/ШПИРЭ был создан Норвежским обществом охраны природы в 1996 году. С тех пор программа осуществлялась и развивалась школами и экологическими общественными организациями во многих странах Европы, в ней участвовали более 50 тысяч школьников. Первое пособие было предназначено для Скандинавии, Западной и Центральной Европы. Сейчас пособия SPARE/ШПИРЭ существуют на многих языках в виде печатных версий, на CD и в Интернет.
Новые адаптированные версии опубликованы в России, Украине, Польше, Молдове/Румынии, Азербайджане, Армении, Грузии, Казахстане, Кыргизстане, Таджикистане, Туркменистане и Узбекистане. Для участников и партнеров проекта в других странах подготовлено пособие на английском языке.
С 2002 года Министерство образования и науки Российской Федерации осуществляло проект «Экономически эффективные меры энергосбережения в Российском образовательном секторе». Одной из целей проекта было создание образовательной программы и учебного пособия для школ «Энергосбережение» для факультатива 8-го класса на основе использования опыта SPARE.
В 2003-2004 годах пособие «Энергосбережение» и образовательная программа, одобренные Министерством образования и науки России, были представлены во всех школах пилотных регионов проекта (Мурманская и Архангельская области, Карелия, г. Тверь). Распространение этих материалов по всей России осуществлялось в сотрудничестве с сетью общественных организаций SPARE/ШПИРЭ.
Во многих странах развитие проекта SPARE/ШПИРЭ осуществляется при поддержке Министерств образования и национальных педагогических институтов.
Настоящая версия учебного пособия SPARE/ШПИРЭ предназначена для использования в России и в русскоязычных регионах Балтийских стран, Беларуси, Молдовы, Кавказа и Средней Азии. Эта версия подготовлена на основе пособия «Энергосбережение», которое, в свою очередь, создавалась на основе первого издания пособия SPARE/ШПИРЭ.
В подготовку пособия SPARE/ШПИРЭ внесли вклад специалисты Норвежского общества охраны природы, общественных организаций «Друзья Балтики» и «Гея», Тверского государственного технического университета. Раздел, посвященный солнечной энергетике, подготовлен общественной организацией «БИОМ» из Кыргызстана. Мы надеемся, этот материал будет полезен для внедрения простейших солнечных нагревателей на местном уровне.
В дополнение к этой книге разрабатывается трехступенчатая образовательная программа (для начальных, средних и старших классов), учебные планы, методические рекомендации для учителей, руководство для общественных организаций, рекомендации по внедрению практических низкозатратных мер энергосбережения, методические и информационные видео­фильмы, мультимедийные диски.
Вы можете обратиться за дополнительной информацией к национальным координаторам SPARE/ ШПИРЭ: сайт //spareworld.org/rus/about-us (раздел - контакты).

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ
Стремясь к улучшению жизненных условий и снижению воздействия на окружающую среду, необходимо найти методы и технологии энергосбережения:
ЭФФЕКТИВНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЭНЕРГИЮ
Мы должны как можно более полно использовать энергию на полезную работу и ни на что иное! Наши потребности в применении энергии в полезных целях должны удовлетворяться при минимальных бесполезных затратах.
В качестве примеров можно привести: устранение утечек теплого воздуха из квартиры, использование энергоэффективных лампочек и сокращение использования горячей воды.
ВЫБИРАТЬ ИСТОЧНИКИ энергии оптимального качества (не выше необходимого)
Нам не следует использовать понапрасну энергию высокого качества. В тех случаях, когда возможно использовать энергию низкого качества (тепло), не следует расходовать энергию высокого качества (электричество). Но даже если мы следуем этим принципам, основанным на законах природы, необходимы дополнительные усилия по организации общества и нашей жизни устойчивым образом.
В этот процесс должны вовлекаться и общественные науки, и политика, и общественное участие.
ОРГАНИЗОВАТЬ общество и нашу жизнь устойчивым образом
Наш образ жизни в современном обществе должен развиваться в соответствии с вышеизложенными правилами. Организация общества, включая законы и экономические рычаги, должна способствовать энергоэффективности, вторичной переработке материалов, развитию общественного транспорта и другим составляющим устойчивого образа жизни.
ПОЛУЧИТЬ БОЛЬШЕ с меньшими затратами
Рассматривая различные возможности энергосбережения, мы обнаружим огромные возможности в этом направлении. Энергосбережение возможно повсюду и с помощью множества различных мер.
Некоторые усилия по энергосбережению могут быть предприняты прямо здесь и сейчас каждым человеком. Это меры, которые зависят от личной осведомленности и участия. Многие из них не требуют никаких инвестиций и зависят исключительно от нашего поведения.
Другие меры требуют незначительных инвестиций для отладки и усовершенствования используемых технологий. Скажем, вашей семье нужен новый холодильник. Энергопотребление двух внешне одинаковых моделей с одинаковыми функциональными возможностями может сильно различаться. Выбрав более эффективный, вы будете сберегать каждый год какое-то количество энергии все то время, пока этот холодильник будет вам служить.


Разработка сайта 2007 г.
Алтайский край. Природа Сибири. 2007 — 2024 г.©