Конкурс для молодых В последние месяцы наметилась одна интересная тенденция: сразу несколько общественных экологических организаций и государственных структур пытаются осуществить в нашем Сибирском федеральном округе межрегиональные проекты (в том числе, кстати, и наши проекты: процесс создания «Природы Сибири» и 12-я детская общественная экологическая экспедиция «Начни с дома своего» идут в общем русле). Один из них представлен на этой странице. Именно его важностью и значимостью объясняется тот факт, что мы так много места отвели конкурсу в нашей газете.
Зеленая кнопка Положение о Межрегиональном конкурсе молодежных проектов социальной рекламы на тему энергосбережения «Зелёная кнопка»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА Цель Конкурса: Продвижение идеи необходимости внедрения мер по энергосбережению через реализацию проектов социальной рекламы. Конкурс проводится в целях исполнения указа президента Российской Федерации от 4 июня 2008г. N 889 «O некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики» посредством развития у населения основ экологических знаний. Задачи Конкурса: • участие в становлении и развитии практических навыков профессиональной деятельности молодёжи через стимулирование и поощрение наиболее талантливых его участников; • реализация лучших проектов социальной рекламы, представленных для участия в конкурсе; • формирование социальной ответственности молодежи как будущих профессионалов и экологически сознательных граждан современного российского общества. УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ Участники Конкурса Участие в конкурсе могут принять студенты, обучающиеся как по специальностям «Реклама» и «Дизайн» так и других смежных направлений обучения, а также молодые специалисты, работающие в сфере рекламы и дизайна в Сибирском федеральном округе: Республика Алтай, Республика Бурятия, Алтайский край, Забайкальский край, Красноярский край, Иркутская область, Кемеровская область, Новосибирская область, Омская область, Томская область. Тематика Конкурса Конкурс посвящен проблеме энергосбережения. Актуальность настоящей темы объясняется необходимостью повышения эффективности использования энергии и сокращения ее расхода, что не только благоприятно сказывается на энергетической безопасности страны, но и способствует решению глобальной проблемы изменения климата. Соответственно, проекты социальной рекламы, представляемые для участия в Конкурсе, должны быть направлены на повышение экологической ответственности населения. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА Конкурс проводится в четыре этапа: I. Подача заявки (с 1.01.2010 по 1.03.2010). В заявке должны быть указаны: 1. ФИО участника (или коллектива). 2. ФИО и должность руководителя (при наличии такового). 3. Наименование учебного заведения или организации. 4. Номинация (предполагаемая). 5. Координаты (адрес, телефон, e-mail). II. Предоставление работ в Оргкомитет (с 1.02.2010 по 1.04.2010). Проекты сдаются лично, либо пересылаются почтой по адресу Оргкомитета: 634041, Томск, просп. Кирова,14 Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды, отдел информационного обеспечения. Принимаются только работы, соответствующие требованиям (см. ниже). III. Работа Жюри (с 1.04 2010 по 15.04.2010). IV. Подведение итогов и награждение призёров (22.04.2010). Дата может быть изменена, о чем будет сообщено дополнительно. НОМИНАЦИИ КОНКУРСА Конкурс проводится по следующим базовым номинациям: • Лучший проект полиграфической социальной рекламы на тему энергосбережения (плакаты, листовки, календари и пр.); • Лучший проект наружной социальной рекламы на тему энергосбережения (баннеры, перетяги и пр.); • Лучший проект социальной рекламы на транспорте; • Лучшая социальная видео-реклама на тему энергосбережения; • Эффективное применение нестандартных рекламоносителей (приветствуется творческий подход); ОРГКОМИТЕТ И ЖЮРИ КОНКУРСА Оргкомитет Учредителями и членами Оргкомитета Конкурса являются Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области, НП «Региональный центр управления энергосбережением», ТРОО «Центр экологической политики и информации», общероссийская общественная организация «Центр экологической политики и культуры», факультет психологии Томского государственного университета. Жюри Формируется из авторитетных специалистов в области рекламы, информационной деятельности и смежных областей; преподавателей, общественных и государственных деятелей из различных регионов СФО. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА 1. Жюри Конкурса осуществляет оценку конкурсных работ по следующим критериям: • Соответствие тематике конкурса; • Техническое исполнение; • Творческий подход к решению задачи; 2. Жюри конкурса определяет победителей представленных работ по указанным выше базовым номинациям. ОБЩИЕ ПРАВИЛА УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ Для участия в Конкурсе необходимо представить работу, самостоятельно выполненную и оформленную с учётом утверждённых требований. Содержание работы должно соответствовать указанной тематике конкурса. Проекты, предоставленные на Конкурс, не возвращаются. Авторские права на созданные в рамках конкурса работы сохраняются за их авторами. Организаторы оставляют за собой право при необходимости использовать конкурсные работы или их фрагменты для изготовления социальной рекламы с обязательным указанием автора или авторского коллектива. ТРЕБОВАНИЯ К КОНКУРСНЫМ РАБОТАМ Работы, представленные на Конкурс, должны соответствовать следующим требованиям: а. Работа должна быть изготовлена специально для Конкурса. б. Работа должна содержать следующую информацию: • Название работы. • Фамилия, имя, отчество автора (авторов). • Фамилия, имя, отчество научного руководителя (руководителей) при наличии таковых. • Полное наименование высшего учебного заведения, в котором обучается автор или организации, в которой работает • Город. • Координаты для связи (адрес, телефон, факс, е-mail). • Электронная версия работы. • Фото автора (авторов) - желательно. Видеореклама должна быть длительностью не более 30 сек. Принимается только на цифровых носителях (CD, DVD, Flash-носители). Ролики необходимо предоставлять оргкомитету в двух вариантах: • Цифровое видео, не сжатое видеокодеками (High-Quality – Высокое качество). • Цифровое видео, сжатое видеокодеком DivX (5, 6 или 7). Разрешение сжатого кодеками видео не должно превышать 768х576 px. Звук видеороликов должен быть сжат в формат MP3. Полиграфическая реклама принимается только на носителях CD. Формат файлов - TIFF; CDR; AI, цветовая система CMYK, шрифты переведены в кривые. НАГРАЖДЕНИЕ Победители в номинациях получают Дипломы лауреатов Конкурса и возможность реализации проекта с обязательным указанием авторства. Авторы работ, занявшие второе и третье места в каждой номинации, награждаются Почётными Дипломами победителей Конкурса. Авторы всех работ, участвующих в Конкурсе получают Сертификаты участников Конкурса. Авторы понравившихся работ будут награждены специальными призами от Учредителей и спонсоров конкурса. Итоги Конкурса будут размещены на сайтах членов Оргкомитета конкурса. Победители (в том числе и иногородние) будут приглашены для награждения в Администрацию Томской области.
Отдохни в деревне! Сельский туризм становится в Алтайском крае популярным видом отдыха Во время новогодних и рождественских праздников десятки туристов предпочли отдохнуть в сельских усадьбах. Напомним, в Алтайском крае действует программа развития сельского туризма, в рамках которой оказывается государственная поддержка этому виду туризма. Государственная поддержка сельского туризма в рамках ведомственной целевой программы приносит первые результаты, отмечают в Главном управлении сельского хозяйства края. Так, в усадьбе «Медвежий угол» Вячеслава Трунова в посёлке Черепановский Змеиногорского района побывало 25 человек. Александр Кокорин из села Солоновка Смоленского района гостеприимно принял 40 отдыхающих. Еще шесть туристов провели праздники в усадьбе Виктора Ильина в посёлке Казанск Ельцовского района. Участниками региональной программы по сельскому туризму были предложены разнообразные развлекательные программы и экскурсии, которые позволили туристам узнать много нового о становлении и развитии деревень Алтайского края. Как отмечают в ГУСХ края, прошедшие новогодние и рождественские праздники подтвердили, что в Алтайском крае объекты сельского туризма готовы к приему туристов. СПРАВКА: Алтайский край обладает благоприятными природно-климатическими условиями для развития туризма, в том числе и сельского. Разнообразны природные ландшафты региона, на территории края расположено много историко-культурных памятников. Одна из особенностей региона - значительная доля сельского населения - 46,4 процента (в среднем по России – 27 процентов). В отдельных районах края сельских туризм уже получил распространение. Например, в Алтайском районе население предоставляет такие туристические услуги, как проживание в сельском доме, экскурсии с ловлей рыбы или сбора ягод, грибов. Широко известна туристам сувенирная продукция, представленная работами местных мастеров: картины и изделия из бересты, поделки из дерева и камня, отражающие национальный колорит и др. В Солонешенском районе расположены такие природные и культурно-исторические объекты, как Денисова пещера, водопады на реке Шинок, Солонешенские пруды. Местные жители предоставляют экскурсионные услуги, в том числе знакомят с традициями старообрядцев. Поддержка этого вида туризма осуществляется на муниципальном уровне. Например, грантовые средства помогли семье из села Топольного реконструировать свой дом - стилизовать его под русский особняк XIX века. Теперь это еще одна достопримечательность села, которая привлекает туристов. Официальный сайт Алтйского края |