Рейды, проверки, Новости
Нарушения 3 марта 2011 года управлением совместно с прокуратурой Центрального района Барнаула были проведены рейдовые мероприятия в отношении предприятий осуществляющих свою деятельность на территории Центрального района и использующих собственные котельные, работающие на твердом топливе. Выявлено несоблюдение требований ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», а именно предприятиями не вносилась плата за оказываемое вредное воздействие на окружающую природную среду. А также ст. 14 Федерального закона РФ «Об охране атмосферного воздуха», выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух производился без разрешения, выданного управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды в порядке, определенном Правительством РФ. В отношении руководителей трех предприятия возбуждено производство об административном правонарушении по статьям КоАП Российской Федерации: 8.1 - Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов; ч.1 ст. 8.21 – Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное воздействие на него без специального разрешения; 8.41. - Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Штраф 2 февраля 2011 года во время проведения осмотра территории вдоль Лесного пруда специалистом управления совместно с сотрудником отдела милиции № 5 г. Барнаула задержан водитель автомобиля ЗИЛ, который производил слив жидких бытовых отходов на рельеф местности (на почву) в районе Лесного пруда близ дома № 122 по переулку Канатному в Центральном районе г. Барнаула. Сброс жидких отходов производства и потребления в на почву является нарушением требований ч. 2 ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002г. № 7-ФЗ. Отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается: сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву. Сброс отходов (жидких) производства и потребления на почву (рельеф местности) образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Нарушитель привлечен к административной ответственности в виде штрафа.
В районе 2 февраля 2011 года государственным инспектором Алтайского края по охране природы совместно с прокуратурой Третьяковского района был проведен рейд по водоохраной зоне реки Камышенка. В результате рейда был выявлен факт сброса жидких отходов производства в реку с молочно-товарной фермы 5 СПК «Сибирь». Сброс жидких отходов производства и потребления в водный объект является нарушением требований ч. 2 ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002г. 7-ФЗ. Заведующий фермой В.Г. Пастухов в соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ был привлечен к административной ответственности в виде штрафа. Прокуратурой Третьяковского района для передачи в суд готовятся материалы в целях принуждения нарушителя устранить условия, способствующие совершению правонарушения.
Сброс В результате рейдового мероприятия, проведенного сотрудниками управления 1 марта текущего года, выявлен сброс сточных вод от автомойки, расположенной по улице Эмилии Алексеевой, 120 в городе Барнауле. Слив сточной воды осуществляется в ливневую канализацию с последующим попаданием в озеро, расположенное в границах улицы Озерная, которое является устьем реки Пивоварка. В настоящее время по данному факту управлением решается вопрос о возбуждении административного расследования и привлечению к ответственности виновных лиц по статье 8.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации - несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Статья предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от одной до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В Бийске В ноябре 2010 года управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края совместно с прокуратурой г. Бийска была проведена проверка ООО «Мясоперерабатывающая компания «Идеал-ЭКО». По результатам проверки были выявлены нарушения природоохранного законодательства, в том числе предприятие было привлечено к административной ответственности по статьям 8.1, 8.2, 8.21 ч.1, 8.41 (ст.8.1 - несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов, ст. 8.2 - несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, ст. 8.21 - нарушение правил охраны атмосферного воздуха, ст. 8.41 - невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду). За данные правонарушения сумма штрафа составила 210 тыс. рублей. Постановления о привлечении к административной ответственности предприятием не были обжалованы в судебном порядке, но и оплата штрафа не была произведена в срок, установленный законодательством. Статья 20.25 ч. 1 КоАП предусматривает административную ответственность за неуплату административного штрафа в установленный законодательством срок. По данному основанию инспектором управления был составлен административный материал и направлен на рассмотрение мировому судье. По результатам рассмотрения материалов дела, мировым судьей вынесено постановление о назначении административного штрафа в двукратном размере, сумма штрафа составила 420 тыс. рублей.
В Рубцовске 1 марта 2011 года в городе Рубцовске состоялось заседание санитарно-противоэпидемической комиссии по вопросам обеспечения населения Рубцовского района доброкачественной питьевой водой, а также эксплуатации полигонов твердых бытовых отходов в Рубцовском районе. Комиссия отметила, что работа, проводимая администрациями сельсоветов Рубцовского района Алтайского края совместно с администрацией по эксплуатации полигонов твердых бытовых отходов (ТБО) района, является недостаточной. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов (ч.2 ст. 8 федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; ч.14 ст.15 федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). Администрация Рубцовского района не осуществляет полномочия по организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов и не передала их администрациям сельсоветов. По рассмотренным вопросам комиссия приняла решения, в том числе главам Безрукавского, Самарского, Куйбышевского сельсоветов Рубцовского района Алтайского края получить документы, устанавливающие соответствие санитарным правилам и нормам земельных участков, на которых размещены полигоны (свалки) ТБО в селах Захарово, Самарка, поселке Березовка и на законсервированный полигон в п. Куйбышево; а также главе Рубцовского района (Афанасьеву П.И.) проработать вопрос получения лицензий на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1-4 класса опасности.
Праздники В Индустриальном районе городе Барнаула в марте пройдет серия экологических праздников для детей, целью которых является воспитание экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста. 3 марта 2011 г. начальником отдела управления коммунального хозяйства администрации Индустриального района г. Барнаула Крючковой О.Н. был подготовлен и проведен первый экологический утренник в детском саду № 248 на тему «Знай и люби природу». На утреннике присутствовали сотрудники управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края и представители администрации г. Барнаула. Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края убеждено в необходимости формирования экологического мировозрения у дошкольников. Проведение таких мероприятий заслуживает внимания, признания и поддержки.
Индексация «Об индексации нормативов платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2011 году». Федеральным законом от 13 декабря 2010 г. № 357-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» приняты коэффициенты индексации отдельных видов платежей на 2011 год, в том числе и нормативов платы за негативное воздействие на окружающую среду. В соответствии с ч. 3 статьи 3 названного закона нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду, установленные Правительством Российской Федерации в 2003 году и в 2005 году, применяются в 2011 году с коэффициентом соответственно 1,93 и 1,58.
Реквизиты для зачисления платы за негативное воздействие на окружающую среду Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края напоминает о том, что с августа 2010 года изменились реквизиты Единого балансового счета № 40101 «Доходы, распределяемые органами федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации», предназначенного для зачисления указанных платежей: Поле 13 «Банк получателя»: ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул Поле 14 «БИК банка получателя»: 040173001 Поле 17 «Счет получателя»: 40101810100000010001 Поле 61 «ИНН получателя»: 2225065191 Поле 103 «КПП получателя»: 222501001 Поле 16 «Получатель» УФК по Алтайскому краю (Управление Росприроднадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай) Поле 104 Код бюджетной классификации: 04811201000010000120 Поле 105 ОКАТО территории, где расположен объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду. Реквизиты также размещены на сайте управления на главной странице.
Сокращение В администрации Павловского района в январе текущего года сокращена единица муниципального специалиста-эколога. До 2011 года в Павловском районе такой специалист был и вполне успешно справлялся со своими обязанностями. Юридические лица и индивидуальные предприниматели района своевременно оформляли разрешительную документацию, проводили расчеты и оплату за негативное воздействие на окружающую среду, реализовывали выполнение природоохранных мероприятий. Специалист-эколог принимал участие в проверках совместно с органами государственного контроля (надзора), участвовал в комиссиях и природоохранных акциях, оказывал консультационную помощь. К каким последствиям приведет упразднение должности специалиста-эколога в структуре районной администрации, можно оценить на примере Тюменцевского района, где муниципальный эколог отсутствует с 2009 года. |