Природа сибири Начни с дома своего
   Главная       Газета      Тематические страницы      Движение      Фотографии      Карта сайта   


- Свежий номер газеты "Природа Алтая"
- Интерактивный режим
- Зелёная Сибирь


Газета «Природа Алтая» №1-2 2010 г. (январь-февраль 2010)


А вы знаете, что....
Иероглиф, обозначающий "проблему" изображается как две женщины под одной крышей



     на главную страницу Карта сайта Запомнить сайт

добавить на Яндекс

Наши друзья:

АКДЭЦ
Алтайский краевой
детский экоцентр






Союз журналистов Алтайского края

Степной маяк

Праздник «Цветение маральника»

Новости Кулунды

Общественная палата Алтайского края


Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края



6+

 

Яндекс.Метрика

Очень просим, при использовании наших материалов (включая фото), ссылатся на наш сайт. Спасибо за внимание к нашему ресурсу!

№1-2 (169-170) 2010 год / 20 страница

20 страница. Год учителяГод учителя
Что в имени твоем?

Более 22 лет работаю в Алтайском краевом детском экологическом центре. Судьба бесконечное количество раз сводила меня с педагогами, про которых не скажешь – работает ради зарплаты. У всех разные судьбы – один с детства мечтал стать учителем, а другой стал им случайно… Много раз размышляла на тему: какого педагога выпускники назовут своим Учителем – грамотного, доброго, умного, весёлого или ещё должны быть какие-то особые качества характера? Какими талантами, кроме знаний по своему предмету, он должен обладать, чтобы стать учителем?

Елена Васильевна Пуртикас. Из этого прутика вырастет дерево, а из её учеников - достойные люди Учитель Елена Пуртикас
Хочу, чтобы читатели познакомились с одним из таких педагогов, вернее Учителем Усть-Кажинской средней школы Красногорского района Еленой Васильевной Пуртикас. Мы были знакомы с ней заочно, а два года назад встретились в экспедиции. Состав научно-методической экспедиции педагогов на Чемал комплектовали из числа победителей краевого экологического конкурса методических разработок. Как всегда в подобных экспедициях, делились опытом работы.
Елена Васильевна поразила своим умением учебный материал представить в стихотворной форме и никого не оставить равнодушным, о чём бы она не рассказывала. Неуёмная жизненная сила, желание всё узнать и всем поделиться с коллегами, любовь к родной природе, своей «малой Родине» и поэтический талант притягивает к ней людей как магнитом.
В этом году мы опять встретились в экспедиции, на этот раз в Чарышском районе. Вечером, у костра, Елена Васильевна читала нам свои новые стихи. С некоторыми из них хочется познакомить читателей вашей газеты.
Л. ПАТРУШЕВА, заведующая методическим отделом АКДЭЦ

«ШУКШИНСКИЙ ТРАКТ»
Тракта Чуйского нить вдоль Катуни,
День и ночь вереницы машин.
Сростки. В знойном алтайском июле
Здесь родился Василий Шукшин.
Неприметный, застенчивый, тихий,
Из детей довоенной поры.
За ремень брюк засунуты книги -
Их запоем читал до зари.
На Федуловку бегал, купался
И с мальчишками рыбу удил,
За Низовку с бакланскими дрался,
На Пикет за солодкой ходил.
Проверяя друг друга на храбрость,
Хоть и не из числа заводил,
С крутояра по гривке спускался,
По Катуни на лодочке плыл…
Это позже ему пригодится.
Он из жизни узнал, не из книг,
Когда в души людей постучится
Тот особый «шукшинский язык».
Из народных глубин, от истоков,
Как знакомый всем с детства мотив,
Поразит академиков строгих
Силой духа героев своих.
Чуйский тракт, пареньку из глубинки
Путеводною нитью ты стал,
Семафорами красной калины
Ты в дорогу его провожал.

Он, таланта сверкнув многоцветьем, -
Режиссёр и писатель, артист -
Оставался всё также приветлив,
Прост в общении, в помыслах чист.

Помнит «малая Родина» - Сростки -
Как сельчане, его земляки,
Становились артистами просто -
Здесь снимал он картины свои.
А герои рассказов и фильмов
Так нам стали понятны, близки,
Словно здесь мы родились и жили,
Словно все мы теперь земляки.
Ты вглядись повнимательней в лица:
Вдруг да дядя пройдёт Ермолай,
Колокольников Пашка промчится,
У калитки вздохнёт дед Нечай.
Вот паромщик Филипп спозаранку
Поправляет канаты, багры,
Бесконвойный Алёша для баньки
Тащит вёдра катунской воды…
Знают нынче не только в России,
За границей и то говорят,
Что «живёт такой парень» в Сибири,
На Алтае, как «ваш сын и брат».
Чуйский тракт, ты, однажды позвавший
От родного порога к мечте,
Стал «шукшинским». Зарёй запоздавшей
Пламенеет калина в листве.


ЛЕДОСТАВ
Ещё вчера вода текла
И плыло ледяное «сало»,
Дохнула холодом зима
И, повинуясь, Бия встала.
Средь выбеленных берегов
С припорошёнными кустами.
В ночь укротила свой норов,
Блестя торосами-горбами.
Лишь на стремнине, теребя
Морозный воздух тихим звоном,
Курится паром полынья,
Не подчинясь зимы законам.
И даже подо льдом вода,
Густая, тёмная, живая,
В твердь ударяет неспроста –
Ей тесно там, бурчит, страдая.
А временами в тишине
Морозный треск услышать можно:
Укладывается к себе
На ложе Бия, как возможно.
Ещё немного поворчит:
«Что делать? Знать пора настала…»
А там, глядишь, и мирно спит
Под толстым снежным одеялом.
И дым от изб на берегу
Клонится к речке, согревая
В белёсом призрачном дыму,
И от мороза укрывая.
Сибирских рек удел такой –
Зимою долгой отсыпаться,
А там, разбуженным весной,
Шуметь, бурлить и разливаться.
Притихшей Бие в полусне
Зима нисколько не мешает
Под снегом грезить о весне –
Мечта ведь тоже согревает.


УТКИ
К середине клонится зима,
А природа в осень заигралась.
Вот и снег присыпал берега.
Где же вы, морозы, затерялись?

Дождь со снегом сыплет небосвод
Щедро вниз, а под ногами «каша»,
И никто не знает наперёд,
Что ещё Сибирь учудит наша.

Дальним отголоском сентября,
На краю у белого припая,
Словно буквы в строчке букваря,
Чинно так уселась уток стая.
Если бы не снег и ветер злой,
То представить можно нам хотя бы,
Что сюда привёл их летний зной
У воды разыскивать прохлады.

Зал музея здесь собрал зевак?
От такого впору растеряться!
И они, надолго замолчав,
В зеркала старинные глядятся.

Но пройдёт ещё немного дней,
Вновь зима к делам своим приступит.
И для птиц, попавших в руки к ней,
Испытаний полоса наступит.

Что ж их задержало на пути?
Все давно соседи улетели,
Зная, ничего здесь не найти,
Кроме снега, холода, метелей.

Что их ждёт, когда мороз скуёт
Эти воды, что приютом стали?
Отыскать сумеют стол и кров
В эти дни суровые? Едва ли.

Пусть не довелось всем улететь,
Только бы стремнины не застыли,
Дай им Бог возможность уцелеть!
И ещё, чтоб люди пощадили…


Под знаком работы
Год учителя в Алтайском крае пройдет под знаком напряженной и плодотворной работы
Об этом заявил в начале года Губернатор региона Александр Карлин в ходе пресс-ланча в Завьяловском районе. «Перед нами стоит множество задач, выполнение которых обеспечит дальнейшее достойное развитие образовательной сферы региона. Мы продолжим те работы, которые были начаты в 2009 году», - рассказал Александр Карлин.
Губернатор отметил, что в образовательных программах необходимо уделять еще большее внимание эстетическому и нравственному воспитанию школьников. В частности, Год Василия Макаровича Шукшина в Алтайском крае показал, насколько огромно наследие знаменитого земляка. По мнению Губернатора, необходимо включить шукшинскую тематику в общеобразовательную программу.
«Из стен родной школы не может выйти выпускник, не посетивший музей-заповедник, расположенный в Сростках, не приобщившийся к творчеству Василия Макаровича. И наша задача обеспечить этот процесс. Хотелось бы, чтобы наши школьники постигали истины, завещанные нам Шукшиным», - отметил Губернатор.
Культурное наследие региона достаточно богато, оно представляет большой интерес с точки зрения не только ознакомления, но и изучения. Так, достойны внимания музеи, расположенные на территории края. Один из старейших музеев Сибири – Алтайский краеведческий музей – имеет уникальное фондохранилище.
Не менее интересен Музей истории, литературы, искусства и культуры Алтая, также Государственный художественный музей Алтайского края. По мнению Александра Карлина, после масштабной реконструкции он станет наиболее «яркой точкой на культурной карте не только Сибири, но и всей России».
Еще одним из знаковых событий предстоящего Года учителя станет проведение Всероссийских Титовских чтений. Планируется, что Алтайский край посетят гости не только из Сибири, но и из центральной России. В предварительных списках значатся представители Академии педагогических наук, Министерства образования и науки РФ, а также ученые из крупнейших педагогических вузов страны. Идет подготовка ряда масштабных мероприятий, которые пройдут в рамках чтений.
«Нам есть чем оживить эту тему. Уже не первый год в регионе вручаются Титовские премии, поэтому обязательными гостями чтений станут лауреаты этой премии. Работа будет построена в форме различных площадок: научных, методических, творческих. Особенно важно, что все участники чтений будут иметь возможность обменяться бесценным опытом», - подчеркнул Александр Карлин. На одном из последних совещаний, посвященных Года учителя, проходивших под руководством Владимира Путина, Губернатор Алтайского края рассказал о запланированных мероприятиях и пригласил высокопоставленных гостей принять в них участие.
Официальный сайт Алтайского края


Разработка сайта 2007 г.
Алтайский край. Природа Сибири. 2007 — 2024 г.©