Официально. Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды
Постановлением администрации Алтайского края от 16 августа 2013 года № 450 «О внесении изменений в постановление администрации края от 26.06.2007 № 278» утверждены поправки в 19 Положений о государственных природных заказниках краевого значения. Поправки внесены с целью приведения Положений о заказниках краевого значения в соответствие с действующим законодательством. При подготовке поправок использованы результаты землеустроительных работ, которые были проведены на территории ряда заказников в 2011-2012 годах в рамках ведомственной целевой программы «Охрана окружающей среды на территории Алтайского края». Данные работы проводятся с целью внесения сведений о заказниках краевого значения в государственный кадастр недвижимости. В результате землеустройства уточнено описание границ заказников, а также пересчитана их площадь.
Проведена проверка передачи права пользования водным объектом в Топчихинском районе Алтайского края Представителем Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края совместно с отделом водных ресурсов по Алтайскому краю Верхне-Обского БВУ, прокуратурой и администрацией Топчихинского района проведена проверка передачи права пользования водным объектом – пруда на логу Прохоровском в районе села Парфеново Топчихинского района. В ходе проведенной проверки установлено, что пруд образуется талыми водами, которые перехватываются земляной плотиной. Данный водный объект является обособленным без каких-либо водотоков. В соответствии с действующим водным законодательством обособленные водные объекты могут находиться в собственности муниципальных образований, которые в свою очередь, в пределах своих полномочий, имеют право предоставлять такие водные объекты в пользование. Нарушений действующего водного законодательства на момент проверки не выявлено.
С. РЯХОВСКИЙ, консультант отдела водных ресурсов
По поручению президента Управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края рассмотрено поручение Президента Российской Федерации В.В. Путина о разработке концепции повышения результативности и оптимизации контрольно-надзорной деятельности на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
По вопросу формирования единой правовой основы деятельности контрольных и надзорных органов, учитывающей возможность разделения их функций в сфере контроля, надзора и разрешительной деятельности. Региональный государственный экологический надзор осуществляется управлением в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 196-ФЗ и Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением администрации Алтайского края от 26.12.2012 № 729.
По вопросу унификации способов, методов и форм реализации контрольных и надзорных функций. Региональный экологический надзор осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых документарных и (или) выездных проверок, принятия мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений. Деятельность управления по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами осуществляется в форме рейдовых мероприятий и обследований, патрулирования подведомственной территории.
По вопросу разработки системы оценки рисков потенциальной опасности видов экономической деятельности и порядка ее использования при планировании контрольных мероприятий. Ежегодно управлением формируется план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. При этом первоочередному включению в план проверок подлежат хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территориях водоохранных зон, на водосборных площадях водных объектов либо с использованием водного объекта; на особо охраняемых природных территориях, в том числе лечебно-оздоровительных местностях и курортах; землях природоохранного назначения; землях рекреационного назначения.
По вопросу разработки системы показателей, позволяющих обеспечить анализ ежегодно выделяемых на реализацию контрольных и надзорных полномочий ресурсов, с учетом фактических объемов проводимых контрольных мероприятий, а также оценку эффективности их результатов. В рамках реализации Постановления Правительства РФ от 5.04.2010 «Об утверждении правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)» в установленные сроки управлением подаются и размещаются данные по форме федерального статистического наблюдения № 1-контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», утвержденной приказом Росстата от 21.12.2011 № 503, и доклад об осуществлении управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края регионального государственного экологического надзора за соответствующий год и об эффективности такого надзора.
По вопросу обеспечения принципов максимальной прозрачности деятельности контрольных и надзорных органов. Регулярно деятельность управления освещается в различных средствах массовой информации, с 2010 года функционирует официальный сайт управления, на котором информация о деятельности управления обновляется в ежедневном режиме.
По вопросу проведения мониторинга деятельности контрольных и надзорных органов. Во исполнение поручения Президента Российской Федерации ежегодно выпускается тиражом 500 экземпляров доклад о состоянии и об охране окружающей среды в Алтайском крае. Дополнительно доклад размещается на официальном сайте администрации Алтайского края и официальном сайте управления.
Деньги – за оружие Краевое государственное бюджетное учреждение «Алтайприрода» планомерно реализует Постановления администрации Алтайского края от 26.06.2012 № 336 «Об утверждении размеров денежного вознаграждения за добровольно сданное незаконно хранящееся оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества и самодельные взрывные устройства» и № 337 «Об утверждении Порядка выплаты гражданам вознаграждения за добровольно сданное незаконно хранящееся оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества и самодельные взрывные устройства». За шесть месяцев текущего года в программе приняли участие 98 жителей Алтайского края. Населению выплачено за первый квартал 2013 года 118 539 руб., за второй квартал 2013 года – 178 484 руб. Стоит отметить, что с каждым месяцем увеличивается количество желающих сдать незаконное оружие и иные предметы повышенной общественной опасности.
А. ЗАЙБЕРТ, директор КГБУ «Алтайприрода»
Штраф – 800 000 рублей В Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края поступила информация о факте незаконной добычи ОПИ в Смоленском районе края, осуществляемой преимущественно в ночное время. 25 июня 2013 года главным специалистом Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края совместно с оперуполномоченными отдела УФСБ России по Алтайскому краю в Бийске при проведении рейдового мероприятия на территории Смоленского района Алтайского края выявлен факт добычи и перевозки общераспространенных полезных ископаемых (ОПИ). На земельном участке, расположенном на расстоянии 3-5 километрах от села Точильного в пойме реки Песчаной, проводилась погрузка песчано-гравийной смеси с привлечением автотранспортной техники. В результате проведения данных работ здесь образовалась карьерная выработка размером 100х30 метров. Для выяснения всех обстоятельств нарушения 26 июня 2013 года по факту незаконной добычи ОПИ возбуждено административное расследование по ч. 1 ст. 7.3 КоАП РФ – пользование недрами без разрешения (лицензии). В ходе проведения процессуальных действий установлено, что указанная автотранспортная техника состоит на балансе ООО «СМУ-55», работы по добыче и перевозке песчано-гравийной смеси осуществлялись по распоряжению руководителя. Документов, разрешающих разработку карьера, лицензии (разрешения) на право пользования недрами в указанном карьере ООО «СМУ-55» не представило. Своими действиями ООО «СМУ-55» нарушило требования ст. 11 Федерального закона от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», ст. 11 Закона Алтайского края от 27.12.2008 г. № 137-ЗС «О недропользовании на территории Алтайского края». По результатам проведенного расследования ООО «СМУ-55» привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 800 тысяч рублей.
З. КАЛЕРИНА, главный специалист МОЭН |