Семейная экология. Шаг за шагом
Очень интересный опыт семейного воспитания, на наш взгляд, Вы найдете на этой полосе. А поделилась этим опытом с нами наш постоянный автор из Новосибирска Наталья Павлушина в Томске на международной конференции «Реки Сибири». Впрочем, нарисованные художником-папой книжки понравились не только мне. Так и родилась такая идея рассказать на страницах газеты о таком вот варианте семейной экологии.
Есть такая традиция В нашей семье существует традиция: на ночь шестилетней дочке Наташе папа читает главы из книг, а мама (это я) поет песенки или декламирует стихи. В последнее время участились случаи, когда Наташа просит что-нибудь новенькое и маме (это мне) приходится поднимать старые тетради времен собственного детства. Таким образом и нашлось одно из моих любимых с детства стихотворений Игоря Дмитриева «Человек сказал моллюску». Дочка долго хохотала, требовала прочесть забавный стишок раз пять, выучила его наизусть, а потом стала уточнять кто такие моллюски, что значит «от науки в стороне» и что такое электрод… Надо еще добавить, что с папой они как раз читали «Алису в стране чудес» Льюиса Кэрола, где есть рассказ об устрицах. Я начала рассказывать, объяснять, показывать картинки. И все это было так интересно, что на следующий день моя дочка продолжила расспросы по дороге в садик. А в садике стала рассказывать узнанное детям, и всем стало так интересно, что воспитатель подговорил ее приготовить сообщение для всей группы. Вечером я записала рассказ уже так, как это делала Наташа. Потом мы подготовили иллюстрации к нему и оформили все это в виде маленькой книжечки. Успех был колоссальный. Нас попросили предоставить материалы на доску детского творчества в садике. А Наташа сейчас собирается сделать презентации о динозаврах и учителях.
Про устриц Рассказ Наташи Павлушиной в картинках, нарисованных папой - Виктором Устрицы живут в море. Их дом - скалы с водорослями. У них есть раковина со створками. Она очень твёрдая и защищает их от врагов. Устрицы впускают в себя воду, оставляют внутри своими «ресничками» всё, что можно съесть, а чистую воду выпускают обратно. Если к ним подплывает рыба, то они чувствуют движение воды и плотно захлопывают створки. Рыба ждёт, ждёт, ждёт, но устрица не открывается. Тогда рыбе это надоедает, и она уплывает. А устрица открывается. Морская звезда по другому делает. Она медленно-медленно подползает и - хоп! Щупальцем не даёт створкам закрыться. А устрица не может её почувствовать, потому что вода не двигается почти, когда звезда ползёт. Ещё в устрицах иногда находят жемчужины – очень красивые, разного цвета и размера. Они получаются из маленькой песчинки. Песчинка лежит внутри устрицы и постепенно обрастает перламутром. Получается очень здорово. Из жемчужин делают красивые украшения. Серьги, бусы, кольца и другое что-нибудь. А ещё можно построить дом, похожий на устрицу. Будет очень красиво.
ЧЕЛОВЕК СКАЗАЛ МОЛЛЮСКУ Человек сказал моллюску: - Хошь, попьем чайку вприкуску? А в нагрузку электрод мы тебе засунем в рот. Включим ток, наступит шок.... - Фигу! - пискнул гребешок. Поплотней захлопнул створки и мерекает в подкорке: «Лучше уж лежать на дне, От науки в стороне... А к ученому-поэту у меня доверья нету! Сунул мне бы бутерброд, а себе бы - электрод... Вот тогда б у нас контакт получился - это факт!» Игорь ДМИТРИЕВ
МОРЖ И ПЛОТНИК «.... Морж и плотник бережком Весело гуляют. Следом устрицы рядком Медленно шагают. Не спеша о том, о сём Вместе рассуждают. Час гуляют, два и три А в глазах усталость. Плотник ахнул: - До зари Полчаса осталось! Надо, что ни говори, Отдохнуть бы малость. В небе бледная луна светит еле-еле. Добрели до валуна, Плотным кругом сели. Морж сказал: - Еда нужна, Мы давно не ели. И с улыбкой на устах Плотник крикнул: - Душки! Потолкуем о делах, устрицы-подружки! Об обеденных столах, Луке и петрушке...»
Льюис КЭРРОЛЛ «Алиса в стране чудес» Перевод: Л. ЯХНИН
«Пусть всегда буду Я!» В прошлом году наша газета совместно со многими официальными структурами (Алтайским краевым детским экологическим центром, рядом управлений Администрации края), общественными организациями («Союзом журналистов Алтая», «Начни с дома своего») провела детский конкурс «Пусть всегда буду Я!». Мы рады, что в этом году эту инициативу поддержали и развили другие организации. Спасибо им.
В Алтайском крае определились победители детского творческого конкурса «Пусть всегда буду Я!» В Алтайском крае подвели итоги краевого конкурса детских рисунков и плакатов «Пусть всегда буду Я!», - сообщает пресс-служба краевого управления по образованию и делам молодежи. Объединить усилия школьников и педагогов, общественности, средств массовой информации в продвижении идеи здорового образа жизни – такая идея стала основной целью мероприятия, поставленной организатором, управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи. Конкурс прошёл в два этапа: муниципальный и краевой. В последнем приняли участие 1706 школьников (1812 работ) из 246 образовательных учреждений, 41 муниципального образования. Наиболее активно в конкурсе приняли участие школьники: городов Барнаула, Бийска, Камня-на-Оби, Новоалтайска, Рубцовска, Алейского, Алтайского, Благовещенского, Бурлинского, Крутихинского, Красногорского, Угловского районов края. Наибольшее количество работ поступило от школьников 5-7 классов, в этой возрастной группе участвовало 656 детей, 1-4 классы представляли 575 человек, 8-9 классы – 319, 10-11 классы – 156. Жюри отмечает, что во многих работах раскрыта тема конкурса. Авторы средствами изобразительного искусства выражают личное отношение к проблемам здоровьесбережения. Использованы разнообразные техники и жанры: гуашь, акварель, пастель, графика, коллаж, компьютерная графика и другие. Несмотря то, что конкурс проходил среди рисунков и плакатов, много работ было прислано декаративно-прикладного характера в различных техниках (соломка, аппликация, вышивка и т.д.). Высоко были оценены работы, где просматривается отношение автора к теме конкурса, оригинально выполнено цветовое, композиционное решение, работа вызывает положительные эмоции у зрителя. Представленные работы были оценены в 7 номинациях: «Здоровье в жизни человека и общества», «Здоровье через питание», «Спорт и движение», «Безопасное поведение», «Позитивное социальное взаимодействие», «Здесь – территория здоровья», «Здоровье и Я». Жюри учитывало возрастные группы: 1-4, 5-7, 8-9, 10-11 классы. В каждой номинации определены дипломанты 1, 2, 3 степеней. Все участники конкурса получат сертификаты. |