Экспедиция троицких школьников
В июне 2009 года вторая экспедиция-практикум была проведена для 30 учащихся из девяти школ Троицкого района и детско-юношеского центра (ДЮЦ). Состоялась она благодаря энтузиазму педагогов ДЮЦ и школ района, при финансовой поддержке родителей и управления по администрации района. В экологическую работу у нас вовлечены практически все школы района, есть хорошие результаты, но без практики, обмена опытом, общения сложно достигнуть поставленных целей. Ведь очень важно создать условия для формирования умений и отношений, необходимых для осознания и оценки взаимосвязей между людьми, их культурой и окружающей средой. Выбор направлений практикума, полнота и последовательность изучения тем и вопросов были определены экологической работой со школьниками района по программе «Одаренные дети» с учетом возраста и интересов детей.
«Влюбиться в закаты и рассветы и просто в искорку вечернего костра...» НАУЧИЛИСЬ МНОГОМУ В процессе реализации программы экспедиции юные исследователи природы научились пользоваться определителями, необходимыми приборами и оборудованием; проводить наблюдения и исследования с отдельными биологическими объектами в экосистемах; самостоятельно работать с литературой; делать литературные, фото- и видеоматериалы о природе; работать с природными материалами, познакомились с основам фитодизайна. Экспедиция оставила много разных впечатлений у организаторов и участников. МНЕНИЯ ПЕДАГОГОВ Вот мнения педагогов - участников экспедиции. Методист по культурологическому направлению, Е.Г. Колыхалова, преподаватель мастер-класса «Слово о природе»: - Обучающиеся повысили свою компетентность по теоретическим вопросам, научились различать жанры, приобрели навыки написания легенд и описания ощущений. Познакомились с творчеством Пришвина. Потренировали наблюдательность. Узнали, какие бывают творческие конкурсы и как в них участвовать. Методист Н.П. Пенькова, преподаватель мастер-класса «В объективе природа»: - Главная цель практических занятий на пленэре заключается в самом практическом фотографировании. Трудностью являются походные условия, но более ярко запечатлеть природу, людей, животных возможно только в пленэрных условиях. Организация таких натурных съёмок просто необходима. Учащиеся на наглядном примере лучше воспринимают данный им учебный материал по фотографированию. Лучше ориентируются в пространстве, легче запоминают различные термины и названия. Само по себе пребывание на природе дает возможность влюбиться в закаты и рассветы, в туманы и водную гладь озера и просто в каждую искорку вечернего костра… Методист Т.В. Лех, преподаватель мастер-класса «Зеленый вернисаж»: - На занятиях практикума у обучающихся формировались навыки и умения составления схем флористического коллажа. Ребята познакомились с художественным творчеством мастеров ошибаны (прим. ред. древнее японское искусство составления композиций из прессованных цветов и других природных материалов на плоскости), - прессованной флористики, основанном на использовании природного материала – цветов, листьев, трав, коры деревьев, искусно засушенных под прессом и сохранивших благодаря этому свои природные форму и цвет. НЕОБХОДИМО ПРОВОДИТЬ Заинтересованность обучающихся показала, что такие экспедиции-практикумы в будущем проводить необходимо, так как под рукой огромное количество природных материалов и есть возможность рассказать обо всех тонкостях создания картин из флористического материала. Для продолжения обучения и подготовки детей к различным районным и краевым конкурсам есть необходимость познакомить обучающихся с натюрмортом, пейзажем изображением людей, животных, птиц. Перспективная цель - научиться, немногими точными средствами воплощать образ природы, используя растительный материал. ВПЕЧАТЛЕНИЯ В общем, по мнению ребят, родителей, педагогов школ экспедиция, несмотря на холодную погоду, оставила самые яркие впечатления и позволила получить новые знания, применить на практике все свои умения и навыки, познакомиться с большим количеством увлеченных, творческих людей и хорошо отдохнуть. Экспедиция активизировала познавательную деятельность учащихся и стимулировала самостоятельные занятия с природными объектами; обогатила её элементами исследовательской работы и эмоционально-эстетическими образами, углубляя их средствами искусства. Образовательная и воспитательная деятельность были тесно взаимосвязаны и помогали развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, постигать азбуку определенных норм и правил поведения при общении с природой. Е. БОРОЗДИНА, методист дополнительного образования МОУДОД «Троицкий ДЮЦ»
«Корнями Дерево сильно» Мы вместе напишем историю Алтайского края по-новому: в лицах и судьбах Второго сентября 2009 года стартовал второй краевой конкурс «Корнями дерево сильно», организатором которого является Алтайская краевая общественная организация «Поддержка общественных инициатив» в партнёрстве с управлением по образованию и делам молодёжи Алтайского края, ГУК «Алтайская краевая универсальная научная библиотека им. В.Я.Шишкова». Реализация проекта, в рамках которого проходит второй краевой конкурс «Корнями дерево сильно», осуществляется за счёт средств краевой целевой программы «Молодёжь Алтая» на 2007-2010 годы. К участию во втором краевом конкурсе «Корнями дерево сильно» приглашаются учащиеся и студенты 10-19 лет. Конкурс предполагает увлекательную самостоятельную исследовательскую творческую деятельность участников по изучению своего рода и семейных традиций, истории или легенды своей фамилии, составлению родословной росписи, генеалогического древа, созданию календаря дней рождений и семейных праздников и описанию биографии одного из членов семьи любого колена и летописи своей семьи. Впервые конкурс «Корнями дерево сильно» на территории Алтайского края прошёл в 2008 году. Экспертным советом было рассмотрено 42 конкурсные работы из 17 населённых пунктов. Экспертами был отмечен повышенный интерес участников к истории своей семьи, своего рода и в целом истории края. Глубина исследования ребятами своих родословных доходила до шестого колена с приложением копий уникальных документов и фотографий, которые были представлены на выставке. Изданная по итогам первого краевого конкурса «Корнями дерево сильно» брошюра «Летопись семей Алтайского края» стала победителем конкурса «Лучшая книга Алтая – 2008» в номинации «Лучшая книга для молодёжи». В этом году по итогам второго краевого конкурса будет также издана брошюра «Летопись семей Алтайского края», в которую войдут фрагменты конкурсных работ участников, и организована выставка, на которой будут представлены как фрагменты творческих работ участников конкурса, так и работы в полном объёме. Фрагменты творческих работ будут представлены: генеалогическими деревьями, фотографиями из семейного архива, документами, грамотами и дипломами, календарями праздников, летописями своих семьей. Галина ЯНГОЛЬ, координатор конкурса, АКОО ПОИ Телефоны для справок: (385-2) 22-70-94, 35-93-00. |