Конкурсы Прочти, подумай, прими участие Редакционный творческий ВЫ – ТАЛАНТЛИВЫ Наша редакция объявляет свой конкурс, который мы назвали «Все вы талантливы!», конкурс писем. Его цель – поиск талантливых детей по всему Алтайскому краю в нескольких областях: журналистике, экологии, ботанике, зоологии. Сроки: с момента выхода этого номера и весь 2007 год. Работы принимаются как в электронном (e-mail …), так и в письменном виде (Барнаул, Анатолия, 81, офис 82, редакция газеты «Природа Алтая»). Наш конкурс творческий. Поэтому мы не устанавливаем жестких требований к объему и жанрам присланных материалов. Это могут быть рассказы о вашем любимом животном (например, кошки), вашей школе и о том, как ведется экологическая работа в классе (вечера, классные часы, субботники и т.д.) и селе или городе, стихи, сказки, интервью и многое другое, например, школьные сочинения о природе или рисунки и фотографии. Лучшие письма мы будем публиковать на страницах нашей газеты, а с талантливыми ребятами работать индивидуально. Как и с авторскими коллективами (классы, школы, детские клубы, учреждения дополнительного образования и другие). Главное, ребята, ничего не бояться, а сесть за стол и написать в редакцию письмо. Ведь все вы – талантливы!
Международный экологический ИЗМЕНЕНИЕ КЛИМАТА Международный конкурс детского рисунка на экологическую тематику проводится ежегодно совместными усилиями Программы ООН по окружающей среде (ЮНЕП), японского Фонда «За глобальный мир и охрану окружающей среды», а также корпорациями «Байер» и «Никон». Процесс отбора победителей Конкурса будет проходить в два этапа. На региональном уровне отбор будет проводиться Региональными представительствами ЮНЕП и их партнерами. Глобальный окончательный отбор победителей будет осуществляться Штаб-квартирой ЮНЕП и ее партнерами по организации конкурса - Фондом «За глобальный мир и охрану окружающей среды», корпорациями «Байер» и «Никон». Конкурс нынешнего года станет шестнадцатым по счету и будет посвящен теме глобального изменения климата. ПРАВИЛА КОНКУРСА: • На момент Международного Дня Окружающей среды (7 июня 2007) возраст участников должен быть от 6 до 14 лет включительно. • Формат рисунка – А3 или А4. • Любой стиль: пастель, цветные карандаши, графика, акварель и др. • Не принимаются работу, участвовавшие ранее в других конкурсах. • Портрет определенного человека, изображение какой-либо конкретной организации или торговой марки не допускается. • В рисунке не должны использоваться слова. На обороте рисунка, пожалуйста, укажите печатными английскими буквами: полное имя ребенка, день, месяц, год рождения, домашний адрес и телефон, номер школы и класс, адрес школы с индексом, телефон и факс школы, адрес электронной почты ребенка или школы (если есть). Работы должны быть отправлены по почте и получены Региональным представительством ЮНЕП не позднее 31 декабря 2006 года. Адрес в г. Женева (Швейцария): UNEP Regional Office for Europe 15 Chemin des Anemones, Chetelaine-Geneve, 1219 Chatelaine, Geneva, SWITZERLAND Контактная информация: Tel: (41-22) 917-82-79, Fax: (41-22), 917-80-24 Email: roe@unep.ch
Победители будут избраны на региональном и мировом уровне. Участники из Приморья отнесены к региону Европа. Организаторами выделено 6 регионов: Северная Америка, Латинская Америка и Карибы, Европа, Азия и Тихий Океан, Западная Азия. Победитель мирового уровня получит $2 000 и будет премирован поездкой в Норвегию на празднование Международного Дня окружающей среды (в начале июня 2007 года). Победитель регионального масштаба будет награжден $1 000 и также поездкой в Норвегию. Участники, занявшие второе, третье и четвертое места, получат наборы для рисования, сувениры. Рисунки авторам не возвращаются, а будут храниться в Национальном Музее Этнологии г. Осака, Япония.
Всероссийский исследовательский местная тематика Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского (далее Конкурс) является дистантно-очной образовательной программой, формой межрегиональной организации исследовательской деятельности учащихся.
ЦЕЛЬ ЦЕЛЬ Конкурса – духовно-нравственное, экологическое воспитание, интеллектуальное и творческое развитие школьников России посредством исследований ее территории, неповторимой природы, богатейшего культурно-исторического наследия, традиций и обычаев населяющих страну народов, жизни и деятельности людей, способствовавших развитию духовной и материальной культуры России. ЧТО РАССМАТРИВАЕТСЯ ПРЕДМЕТОМ рассмотрения на Конкурсе являются учебно-исследовательские работы школьников. Такие работы предполагают: осведомленность о современном состоянии области исследования, владение методикой эксперимента, наличие собственных данных, их анализа, обобщений, выводов. СРОКИ КОНКУРС проводится в 2 тура: I тур заочный. 17 октября 2006 года – 15 января 2007 года. Экспертиза представленных в Оргкомитет работ. II тур очный. Апрель 2007 года. XIV Всероссийские юношеские чтения им. В. И. Вернадского. Участие по результатам I тура. ЧТО ИССЛЕДУЕТЕ? На I тур Конкурса принимаются работы проблемного характера, включающие этапы методически корректной экспериментальной работы, обработки, анализа и интерпретации собранного материала, имеющие обзор литературы по выбранной тематике. Тематика исследований в работах, представляемых на Конкурс, не ограничивается. Объект исследований должен быть локализован (конкретная деревня, долина, водоем, гора, городище, архитектурный комплекс и пр.). Исследования должны иметь этап практической работы на местности, в архиве, с населением и др. НЕКОТОРЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ Науки о водоемах (Water reservoirs Science) гидрология, лимнология, гидрография, океанология, гидробиология и т.д. Ботаника (Botany) изучение жизни растений, ботаника, геоботаника, агрономия, лесоведение, лихенология, бриология и др. Зоология (Zoology) изучение животных, орнитология, ихтиология, энтомология, экология животных и др. Загрязнение сред обитания (Study of pollution) источники загрязнения сред обитания (вода, почва, воздух, в том числе в городах) и их контроль Медицина и Здоровье (Medicine and Health) физиология человека и позвоночных животных, фармакология, офтальмология, гигиена, изучение здорового образа жизни и др. Народная культура (подсекции: Фольклористика и этнография; История и культура российских деревень; Диалектология и ономастика). Человек в современном мире (подсекции: Человек в мире природы, Человек в мире людей, Внутренний мир человека, Этнопсихология), Психофизиология и здоровье человека, Искусство и литература (подсекции: Литературоведение, Искусствоведение). Лингвистика. Язык в современном мире. КТО МОЖЕТ? В КОНКУРСЕ могут принять участие отдельные юные исследователи, а также авторские коллективы. При наличии нескольких авторов необходимо отразить вклад каждого автора на этапах сбора, обработки и интерпретации материала. Работы могут быть представлены общеобразовательными школами, лицеями, гимназиями, учреждениями дополнительного образования детей, другими организациями, а также авторами лично. От одной организации принимается не более 5 работ. К рассмотрению не принимаются: реферативные и описательные работы, а также работы, представлявшиеся на другие конкурсы и конференции всероссийского уровня. На конкурсе учреждаются отдельные номинации: лучшая работа по итогам первого тура за лучшее исследование на территории заповедника или национального парка; за лучшее междисциплинарное исследование; за проблемность исследования; за лучшую работу, представленную сельской школой. ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ… ДЛЯ УЧАСТИЯ в Конкурсе необходимо представить свою работу через сайт Конкурса. Для этого необходимо пройти регистрацию на сайте, а затем в Личном кабинете участника заполнить форму и подать работу (и если необходимо, приложения к работе) до 15 января 2007 года. Текст работы не должен превышать 5 м/п страниц, кегль 14, интервал 1.5 (что соответствует примерно 10000 знакам); иллюстративные материалы не более 3-х листов формата А4; краткое описание работы ½ страницы на русском и английском языках (не более 1000 знаков). …И ЕСЛИ ЕГО НЕТ РАБОТЫ из населенных пунктов, не имеющих доступа в Internet, могут быть направлены по электронной почте (например, через центральное отделение связи) или заказным письмом (с приложением дискеты с файлом работы в формате MSWord). В порядке исключения, при отсутствии возможности предоставления работы в электронном виде работа принимается в печатном варианте. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИТОГИ I тура Конкурса подводятся до 20 марта 2007 г. Экспертным советом. Каждая работа получает рецензию, которая направляется автору. Авторы работ, получивших положительные рецензии, а также их руководители, приглашаются на II тур XIV Юношеские чтения им. В. И. Вернадского в апреле 2007 г. Письмо-вызов направляется в учреждение, в котором выполнена работа, до 1 апреля 2007 г. Победители II тура Конкурса награждаются дипломами организаций-учредителей, подарками. Наиболее интересные работы публикуются в сборнике Конкурса. Итоги конкурса публикуются в печати. Лучшие работы будут делегированы на Национальный конкурс исследовательских работ России. Адрес: официальный сайт конкурса: //vernadsky.info/. ОТ РЕДАКЦИИ. Полный текст об этом конкурсе вы можете получить либо у нас в редакции (можно и по электронной почте), либо у Елены Васильевны Репетуновой. Наш адрес: repetun@ab.ru
Алтаю – 70 ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ о городском открытом конкурсе юных исследователей «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ», посвященного 70-летию Алтайского края Городской открытый конкурс юных исследователей «экологический проект» направлен на выявление лучших экологических проектов учащихся учреждений образования г. Барнаула. УЧРЕДИТЕЛИ КОНКУРСА Морозов Геннадий Михайлович, заместитель председателя по аграрной политике и природопользованию Алтайского края, депутат краевого Совета народных депутатов; Шамков Юрий Вениаминович, председатель комитета Алтайского краевого Совета народных депутатов по экономической политике, промышленности, предпринимательству и собственности. Непосредственное руководство организацией и подготовкой проведения конкурса осуществляет Оргкомитет. Оргкомитет формирует жюри из преподавателей и представителей общественных организаций. ЖЮРИ Жюри формируется до начала конкурсных просмотров. В жюри входят преподаватели г. Барнаула, а также представители творческой интеллигенции города. Обязательное условие — четное количество членов жюри. Председатель жюри - Дубров Алексей Николаевич, заместитель начальника инспекции по защите и охране окружающей среды. Председатель жюри обладает двумя голосами. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ Итоги конкурса подводятся с 20 по 25 декабря 2006 г. в г. Барнауле. Награждение призеров состоится 26 декабря в Молодежном центре ЦРТДиЮ Ленинского района, Г. Исакова, 230. Для руководства конкурсом формируется Оргкомитет. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА К участию в конкурсе приглашаются ученики и творческие группы учеников учреждений образования г. Барнаула. ПОРЯДОК ПРИЕМА ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ Оргкомитет до 20 декабря 2006 г. принимает творческие работы по адресу: г. Барнаул, Монтажников, 14 (приемная депутата Морозова на базе МОУ «СОШ №108») и по адресу: Космонавтов, 14 (для депутата Шамкова) Справки по тел. 51-15-17 (приемная депутата Морозова), 34-82-03 (приемная депутата Шамкова), 52-43-12 (Комитет по образованию Ленинского района). ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ На конкурс допускаются проекты и творческого решения, отвечающие целям и задачам конкурса. Каждый проект должен быть представлен с рецензией учителя. Необходимо указать название проекта, номинацию, ФИО авторов и учителя, № школы, район города. Авторы лучших проектов награждаются дипломами и ценными призами учредителей и спонсоров. ФИНАНСИРОВАНИЕ Финансирование конкурса осуществляется за счет средств, выделяемых Морозовым Г.М., Шамковым Ю. В., депутатами Алтайского краевого Совета народных депутатов. ПРИЗЫ ФЕСТИВАЛЯ Школа - победитель награждается премией за первое место в размере 5.000 рублей, за второе место в размере 3.000 рублей и за третье место 2.000 рублей. По итогам конкурса выпускается сборник «Успехи юных родному краю» в рамках юбилея «70-летие Алтайского края». |