В помощь учителю и ученику В мире животных
Конкурсные задания этого сценария носят зачастую юмористический характер, но целью проведения этого вечера мы ставили не только развлечь ребят, но и дать возможность проявить им свою выдумку, фантазию, продемонстрировать свои знания и творческие способности. Для участия приглашаются команды по 6 человек. Количество команд — от 4 до 8. Домашнее задание: каждой команде надо выбрать какое-либо животное в качестве талисмана и изобразить его с помощью пантомимы.
Ведущий. «Ценнейшее в жизни качество – вечно юное любопытство, не утоленное годами и возрождающееся каждое утро», – писал Ромен Роллан. Вот и сегодня мы с вами заглянем в удивительный мир, мир братьев наших меньших. 1-й конкурс. «ТАЛИСМАН» Ведущий. Каждой команде выигрывать сегодняшние конкурсы будет помогать свой талисман, а какое животное каждая команда выбрала в качестве талисмана, мы сейчас и увидим. Итак, 1-й конкурс, конкурс домашних заданий «Талисман». Пока одна команда показывает, другие должны отгадать, что это за животное. Жюри оценивает артистизм и оригинальность исполнителей. Максимальная оценка – 5 баллов. 2-й конкурс. «УДИВИТЕЛЬНОЕ ЖИВОТНОЕ» Ведущий. Прекрасен и удивителен, многообразен и неповторим мир животных! «Природа – вечно изменчивое облако; никогда не оставаясь одной и той же, она всегда остается сама собой», – говорил американский философ и писатель Эмерсон. А древнегреческий поэт Менандр говорил, что «от законов природы никуда не укроешься». Тем не менее, сейчас мы попробуем отойти от этих незыблемых законов и даже провести небольшой шуточный эксперимент. От каждой команды приглашается по 3 человека, которым предстоит нарисовать удивительное, никогда не виданное ранее животное, какое может получиться, если скрестить... А вот кого с кем будут скрещивать наши участники, мы узнаем с помощью жеребьевки. Каждой команде предстоит вытянуть по два листочка, на которых написаны названия уже известных видов зверей, нарисовать свое животное и дать ему название. Предлагаем написать на листах для жеребьевки следующих животных: 1. Зебра. 2. Слон. 3. Жираф. 4. Попугай. 5. Верблюд. 6. Утконос. 7. Павлин. 8 Страус. 9. Лев. 10. Заяц. 11. Олень. 12. Свинья. 13. Кобра. 14. Крокодил. 15. Лягушка. 16. Таракан. Максимальная оценка – 3 балла. 3-й конкурс. «А ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ?» Ведущий. Пока наши художники готовят свои рисунки, мы у оставшихся участников попытаемся выяснить, насколько хорошо они знают мир животных. Каждой из команд предстоит ответить на три вопроса и получить по 1 баллу за каждый правильный ответ. Максимальная оценка – 3 балла. 1-й блок вопросов По одному вопросу для каждой команды: отгадай, как «разговаривают» разные птицы и животные. 1. Лиса; а) лает; б) воет; в) пищит; 2. Олень а) мычит; б) трубит; в) урчит. 3. Филин а) охает; б) ахает; в) ухает; 4. Муфлон а) мурлыкает; б) курлыкает; в) свистит. 5. Перепелка а) квохчет; б) токует; в) поет; 6. Косуля а) пыхтит и сопит; б) вопит; в) косит; 7. Кабан а) хрюкает; б) ревет; в) скрежещет зубами. 8. Вальдшнеп а) цикает; б) стонет; в) шипит. 2-й блок вопросов По 2 вопроса на каждую команду: назови автора произведения, зная кличку животного. 1. Конек-Горбунок – П. Ершов. 2. Кот Бегемот – М. Булгаков. 3. Волк Акела – Р. Киплинг. 4. Конь Росинант – М.Сервантес. 5. Сова Букля – Д.Роулинг. 6. Кот Матроскин – Э. Успенский. 7. Крокодил Гена – Э. Успенский. 8. Белый пудель Арто – А. Куприн. 9. Пудель Артемон – А. Толстой. 10. Белый Бим – Черное ухо – Г. Троепольский. 11. Мангуст Рики-тики-тави – Р. Киплинг. 12. Ослик Иа – Александр Милн. 13. Дворник кот Василий – С. Маршак. 14. Собака Мастино – Джанни Родари. 15. Поросенок Ниф-Ниф – С. Маршак. 16. Чеширский кот – Л. Кэролл. 4-й конкурс. «ХИЩНЫЕ И ВОДОПЛАВАЮЩИЕ» Ведущий. Птицу видно по полету. А вот насколько наши участники в птицах разбираются, покажет наш 4-й конкурс, который называется «Хищные и водоплавающие». От команды мы приглашаем по одному человеку, у которого в руках две таблички, на одной из которых написано «хищный», на другой – «водоплавающий». Участникам этого конкурса необходимо определить, к каким птицам относятся те, которых я назову. Каждый правильный ответ приносит команде 0,5 балла. Поганка малая – водоплавающий; чеглок – хищный; лунь – водоплавающий; гоголь – водоплавающий; бекас – водоплавающий; скопа – хищный; лунь – хищный; выпь – водоплавающий; орлан-белохвост – хищный; зимородок – водоплавающий; осоед – хищный; канюк мохноногий – хищный; чомга – водоплавающий; перевозчик – водоплавающий; балобан – хищный; лысуха – водоплавающий; беркут – хищный; чирок-свистунок – водоплавающий; чибис – водоплавающий; гриф – хищный; зимородок – водоплавающий; После проведения 4-го конкурса подводятся итоги 2-го конкурса «Удивительное животное». 5-й конкурс. «И, ВЕРНО, АНГЕЛЬСКИЙ БЫТЬ ДОЛЖЕН ГОЛОСОК...» Ведущий. Кому из вас не приходилось наслаждаться трелью соловья, протяжным мяуканьем домашнего кота или лаем верной собаки! Но сегодня мы услышим с вами другие звуки и посмотрим, насколько точно наши участники умеют подражать голосам различных животных. А животные такие: поросенок, коза, лошадь. Участвует в конкурсе тот, у кого, по мнению команды, это лучше всего получается. После проведения последнего конкурса жюри подводит итоги и награждает команду-победительницу. Максимальная оценка – 3 балла.
Реквизит, необходимый для проведения конкурсов • Листы для жеребьевки, ватман и маркеры для проведения 2-го конкурса; • комплект табличек с надписями «хищные» и «водоплавающие» для каждой команды для проведения 4-го конкурса; • призы для команды-победительницы.
экокалендарь: 1 МАРТА – ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ КОШЕК 1 марта, отмечается мало кому известный, но все же официально зарегистрированный праздник – Всемирный день кошек. У этого праздника нет каких-либо особенностей. Единственное к чему призывает людей президент Международной фелинологической ассоциации Елена Шевченко, создать каждой кошке свой дом. «Я желаю кошкам иметь свой дом, чтобы они были счастливы и здоровы. А человек должен сделать все для этого», - говорит Шевченко. ЕСТЬ ТАКАЯ НАУКА Фелинология – наука о кошках, подчеркивает, что кошки – это умные животные, и если, в отличие от собак, они не приносят брошенную хозяином палку, то лишь потому, что «кошка не считает себя обязанной выполнять глупые приказы человека». Елена Шевченко отмечает, что они столько лет живут с человеком, что чувствуют себя равными ему. Поэтому с ними нужно обращаться уважительно, ни в коем случае не приказывать им, а объяснять и поощрять хорошее поведение. «Собака думает так: если хозяин меня кормит, заботится обо мне, значит, он бог. А кошка уверена: хозяин меня кормит, заботится обо мне, значит я бог», - отметила президент Международной фелинологической ассоциации. В связи с этой кошачьей особенностью она советует людям с властным характером заводить не кошек, а собак, что, по ее словам, делают чаще всего в Германии. Также Елена отмечает, что кошки особенно любят, когда их гладят за ухом и под подбородком. Причем более ласковые и общительные именно коты, а кошки более капризны, - подчеркивает «Интерфакс». В АПРЕЛЕ 1 АПРЕЛЯ – День смеха, Международный день птиц 2 АПРЕЛЯ – День единения народов, Международный день детской книги 6 АПРЕЛЯ – День мультфильмов 7 АПРЕЛЯ – Всемирный день здоровья 8 АПРЕЛЯ – Светлое Христово Воскресение. Пасха 12 АПРЕЛЯ – День авиации и космонавтики 15 АПРЕЛЯ – День культуры 16 АПРЕЛЯ – День науки 18 АПРЕЛЯ – Международный день охраны памятников и исторических мест 21 АПРЕЛЯ – Начало общероссийских «Дней защиты от экологической опасности» 22 АПРЕЛЯ – Экологический День Земли 24 АПРЕЛЯ – Международный день солидарности молодежи 26 АПРЕЛЯ – День памяти погибших в радиационных катастрофах в России |