Природа сибири Начни с дома своего
   Главная       Газета      Тематические страницы      Движение      Фотографии      Карта сайта

- Свежий номер газеты "Природа Алтая"
- Интерактивный режим
- Зелёная Сибирь

Газета "Природа Алтая" №10 2009 г. (октябрь 2008)

А вы знаете, что....

Праздник «Цветение маральника»

Новости Кулунды

Общественная палата Алтайского края

Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края

Яндекс.Метрика

Очень просим, при использовании наших материалов (включая фото), ссылатся на наш сайт. Спасибо за внимание к нашему ресурсу!

№10 (154) 2008 год / 13-16 страница

Дневник
Алексея Федюкина

Год пролетел, словно две недели, и вот я уже снова стою на пороге редакции газеты «Природа Алтая» и еще не до конца понимаю, что мне представилась уникальная возможность поехать в Китай. Одиннадцатая экспедиция! И я ее участник! Ура!!!

Как же мы соскучились!
Алексей ФедюкинДЕНЬ ПЕРВЫЙ – НАЧАЛО
Наше путешествие начинается с суматошного отправления в село Староалейское, где нас уже ожидают друзья. Погрузка в автобус, рев двигателя, водитель отпускает сцепление, и мы плавно трогаемся в путь.
Первые три часа проходят в попытках заснуть, но все приходят к выводу, что это совершенно невозможно на наших дорогах и в таком автобусе. По амплитуде своего движения он сильно напоминает Монгольское путешествие.
...Уже чувствуется дух экспедиции, хотя официального начала еще не было. Вдруг через окно мы замечаем группу людей в зеленых футболках, радостно бегущих к нам на встречу, и понимаем, что наконец-то приехали. Долгие объятия, светящиеся от счастья лица, предвкушение чего-то неизведанного – все было в тот момент!
Как же мы соскучились!!!
...Нужно отметить, что с дороги нас отлично приняли: накормили, помогли с вещами, и вот мы уже стоим на открытии 11-й международной экспедиции, целью которой является посещение Китая – завершающего звена в нашей программе «Золотое кольцо Алтая».
Стою я и смотрю на наш строй: много новых лиц, большинство едет впервые, кто-то даже не знает толком, куда он попал и с чем ему предстоит столкнуться, какие красоты увидеть. Все они новички в нашем большом общем деле.
И я им, если честно, завидую. Ведь когда-то и я был таким – в своей первой экспедиции. Многого не умел, не знал, но во мне было огромнейшее количество интереса и жажда приключений. Первая экспедиция очень многое дает!
Вернемся к нашей группе, которая уже стоит на берегу реки под Михайловкой и разбивает первый лагерь. Все помогают друг другу, уже начинает складываться команда, от которой в дальнейшем зависит все настроении и успех экспедиции.
Вкусный ужин в походных условиях – как же это классно!
Весь вечер, чуть ли не до самого утра, сидели пели песни у костра. Выходило очень дружно. После рассвета разошлись по палаткам. До подъема оставалось 15 минут…
ДЕНЬ ВТОРОЙ – ЧУЖБИНА, ДОЛЛАРЫ И ВОДОЕМ
Мдааа… Лучше бы и не ложились спать. Чтобы заставить себя подняться, требовались неимоверные усилия. Но выбора то у нас все равно уже не осталось! Стоило лишь представить себе все прелести следующих экспедиционных дней, как организм сразу поднял себя сам и сам настроился на работу.
Конечно, лагерь сняли не так быстро, как предполагалось, но мы же растем и прогрессируем, формируется единая команда, а значит, следующий лагерь будет убран гораздо быстрее и дружнее!
По машинам!!!
Водитель поворачивает руль налево, и автобус начинает двигаться все дальше и дальше от дома, в сторону казахского гостеприимства.
В окнах мелькают последние предграничные российские пейзажи, с которыми мы мысленно прощаемся, и которых нам так будет не хватать…
...Таможня, еще одна таможня, и вот уже колеса отсчитывают расстояние по дорогам Казахстана.
Сегодня наша цель – это Бухтарминское водохранилище. Пусть путь и не самый короткий, но мы сделаем это!
Отступать нельзя! Ведь великое дело находится в наших руках!
…Усть-Каменогорск встречает нас теплой погодой: ярко светит солнце, обдувает приятный ветерок, а тем временем 30 человек в зеленых футболках уже уверенно шагают в сторону банка, желая осуществить первую финансовую сделку с представителями Казахстана.
И вот доллары у нас в кармане. Стоим на улице, проходят люди, интересуются, кто мы такие, улыбаются, уважительно кивают, понимая сложность нашего дела.
Переполненные похвалами и добрыми словами в свой адрес, мы продолжаем наш путь. Погода портится, начинается дождь.
Видимо, Усть-Каменогорск так сильно соскучился по нас за два года, что не хочет отпускать, обижается, посылая нам нехорошую погоду.
Но нам нужно продолжать путь, мы не можем остаться, ведь впереди еще столько интересного.
С запотевшим лобовым стеклом, что внесло своеобразный экстрим, мы прошли горный серпантин. Несколько часов езды и перед нами открываются шикарные просторы Бухтарминского водохранилища. Оно – словно море в горах.
...Хотя мне уже приходилось бывать здесь, но каждый раз я не перестаю восхищаться величием и красотой этого места.
Ставим лагерь и бегом купаться. Несмотря на отсутствие времени, нам все же удалось помыть свои экологические тела и мы, счастливые, отправились на ужин.
До самой ночи у нас была смехопанорама с Ваней Алабугиным. Он целых три часа подряд развлекал весь лагерь своими невероятными историями.
Сытые, в отличном настроении и с улыбкой на лице, мы отправились смотреть сладкие туристические сны.
ДЕНЬ ТРЕТИЙ – ГОСПОДА РЫБОЛОВЫ
Гитара – подруга верная моя! Засыпаю и просыпаюсь рядом с ней уже в который раз. И все больше и больше убеждаюсь, что без нее мои дни в экспедиции не были бы такими солнечными и яркими. Спасибо ей за это!
Вот так и началось третье утро нашего уникального путешествия. Сбор вещей, общее построение, и зазвучала моя красавица, слегка приглушаемая хоровым пением, а на душе сделалось приятно и легко!!!
Итак, в путь. Едем, наслаждаемся красотами Казахстана, параллельно пытаясь запомнить сложные китайские выражения…
Ваня, начальник агитбригады, чуть не сошел с нами с ума, мне так было его жаль… Но в итоге он сделал свое дело, и к концу дневного переезда вся наша группа уже четко произносила китайские фразы.
Первым делом, которым занялись почти все парни как только мы встали на стоянку, было ловля рыбы при помощи такого обыденного предмета, как вилка. Как бы смешно это не звучало, но им удалось уменьшить количество рыбы в реке таким способом! Видимо вот как действуют длинные переезды!
...Ставим палатки, предварительно очищая местность от коровьих проделок. Вкусный ужин, песни у костра и приятные сновидения в теплом спальнике.
ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ – АЗИАТСКИЙ АКВАПАРК, ИЛИ КАК НЕ УМЕРЕТЬ ОТ ГОЛОДА
Ранний подъем, сбор лагеря, и мы продолжаем увлекательное путешествие в неизведанный Китай. Следующим пунктом нашего пребывания становится небольшая речушка недалеко от границы.
Но перед тем, как разбить лагерь, мы остановились на арыке. Это искусственное оросительное сооружение, которое используется во всей Азии. Представляет собой систему каналов, которые, кстати, можно использовать и не по назначению, чем мы и занимались.

По сравнению с палаткой в Китае был пентхауз!

Экспедиция «Начни с дома своего» 2008 год. Алтай – КитайВооружившись пакетами в целях безопасности, группа экологов отправилась сплавляться по арыку. Это было намного круче аквапарка! Быстрые потоки воды несли нас по арыку. Незабываемые впечатления – шестеро экологов в зеленых галстуках текут паровозиком по узкому каналу. Можно назвать эту картину «Утекающие экологи». Масса удовольствия и радости!
Вечером был вкусный ужин. Эх, люблю я находиться на кухне и помогать дежурным!!! Столько всего перепадает... Пока проверишь каждую банку на испорченность, дабы не отравились твои товарищи, досыта наешься… Это здорово! Еще с прошлой экспедиции активно использую этот метод против голода.
Ночь выдалась романтичная: лежали, наблюдали звездное небо и луну. Великолепное зрелище. Я благодарен своей учительнице астрономии, а по совместительству и классной руководительнице. Я лежал, смотрел на небо и находил там разнообразные созвездия. Так интересно. Особенно, когда взяли бинокль. Вот это чудо! Луну было видно настолько четко, что мы различали на ней моря.
Далее была занимательная фотосъемка Луны через бинокль, которая, хоть и закончилась не очень удачно, но удовольствия доставила много.

Экспедиция «Начни с дома своего» 2008 год. Алтай – КитайДЕНЬ ПЯТЫЙ – КИТАЙ: ВЕЛИЧИЕ, КРАСОТА И ГОСТЕПРИИМСТВО
Сегодня долгожданное прохождение границы. Наконец-то! Мы дождались! Перед китайской границей мы убрали весь видимый мусор. Вы только представьте: стоят КАМАЗы, автобусы, машины, и вдруг появляется группа людей в зеленом, расходится по близлежащей территории и начинает собирать все, что не должно находиться в естественной природе. Тут, откуда ни возьмись, появляются мусорные пакеты, и бытовые отходы плавно погружаются в черную бездну…
Все, кто стоит на границе – просто в шоке, смотрят на нас, не моргая, чуть ли не с открытыми ртами. А мы рады стараться! Уже вошли во вкус…
И вот в наш адрес уже сыплются хорошие и приятные слова от окружающих. Все поражены нами, улыбаются нам и подбадривают!
Проходим казахскую таможню, подъезжаем к китайской, и чувствуется другая страна, совсем другое государство.
Начинается великое китайское гостеприимство! Это поистине невообразимое чудо!!! Можно описывать и описывать, рассказывать и рассказывать…
Во-первых, на таможне мы попали в перерыв, пришлось довольно долго ждать, пока она откроется. Все были очень уставшие. Да еще и жара давала о себе знать… А вода кончилась, и магазинов нигде не было…
И вдруг я вижу, как через забор, уже с китайской стороны, встречающие нас люди передают Сергею Ивановичу две упаковки воды и несколько арбузов. По идее, это запрещенные действия, но ни один пограничник ничего не сказал…
Таким образом, вся наша группа утолила жажду и приободрилась… А ведь это вообще не входило в задачи китайской стороны, и меня сильно поразило то, что уже с границы к нам такое теплое и дружелюбное отношение. К совершенно незнакомым людям! Это говорит о многом…
Прошли таможню, и вот мы уже полноценно в Китае! В городе Зимунай. Идем обедать. Вот это да! Зашли в «Русский ресторан». Такое классное ощущение. Мы приехали, уставшие, и нас кормят… Где это видано!?!
Мы уже привыкли, что после дороги нужно самим себя обеспечивать едой, а тут такой шик! Просто безупречно.
Но мы не стоим на месте. И уже рассекаем просторы Китая на новеньком комфортабельном автобусе, который нам предоставила китайская сторона.
Очень интересно то, что в Китае желтая разметка дороги и желтые знаки, это все формирует некий образ китайской трассы, уникальной и неповторимой. Теперь, как только я вспомню желтые полосы, то в голове сразу всплывает Китай.
Дело в том, что этот цвет на асфальте очень гармонирует с окружающим ландшафтом – голубое небо и оранжево-коричневые холмы. Очень красиво!
Мы едем, едем, едем… проезжаем через небольшой китайский городок, и все просто приходят в восторг, оттого, что видят там.
Все утопает в цветах! Повсюду клумбы, буквально на каждом углу. Это все так радует глаз.
Встречаются композиции из цветов – великолепное зрелище!
А также в глаза бросается чистота улиц. Никаких бумажек, окурков, бутылок – все ухожено. И при чем, это не столица, это обычный небольшой городок. Увиденное вдохновляет нас на работу!
Продолжаем наш путь. Об усталости уже забыли. Все прилипли к окнам, словно в кинотеатре. Дорога очень интересная, горный серпантин, но совсем другой, нежели в Казахстане или на Алтае.
Здесь серпантин пролегает по каменистой местности, растений вокруг нет, одни только скалы. Наверное, это придает особое своеобразие этой дороге…
Едем - смотрим, едем - смотрим! Уже темнеет, мы подъезжаем на турбазу Sun Castle, где нас также радушно встретили и проводили в столовую. Столовой, конечно, это нельзя было назвать, как только мы очутились внутри. Это был настоящий ресторан.
Ели палочками, слава Богу, мои очень хорошие друзья научили меня этому делу, и я не ударил в грязь лицом. Еды было море, нет, даже целый океан! С каждой минутой нам подносили все больше и больше диковинных блюд. Каждое обладало своим неповторимым вкусом, но всех их объединяло одно – острота! Если честно, то не думал, что китайцы едят сильно острую пищу.
Покушали очень, очень плотно. За вечер я успел научить нескольких своих товарищей управляться с китайскими палочками…
Проходим в отель – настоящий отель. Можно сказать, люксовые номера. По сравнению с палаткой – вообще пентхаус! Душ, туалет, мягкие кровати, телевизор, электричество...
Мы попали в Рай!!!
Экспедиция «Начни с дома своего» 2008 год. Алтай – КитайДЕНЬ ШЕСТОЙ – НЕЧТО КАНАС
…Но подъем, он и есть подъем! Встали по расписанию. Хорошо то, что за четыре часа сна удалось выспаться. Мягкие удобные кровати – это, конечно, не каремат!
Идем на завтрак. Тут все еще больше поразились. Шведский стол! Я думаю, это фраза говорит сама за себя. Сытно покушали пикантные китайские блюда, не совсем еще привыкли к такой пище.
Выдвигаемся в путь. Никто даже и не заметил, что не было команды сбора вещей, погрузки в автобус. Дело в том, что нам предстоит провести еще один день в этом шикарном месте, а сегодня у нас экскурсия на знаменитое горное озеро Канас.
Перед тем как въехать в охраняемую зону, мы сделали остановку. Выходим из автобуса и … Множество китайцев сразу же обратили свои взоры на нас, заулыбались, подошли, стали фотографироваться. Такие все дружелюбные, классные и приветливые! Как будто мы знакомы 100 лет.
Недолго думая, достаем гитары и вперед: песни, девиз… Китайцы приходят в еще больший восторг. Их лица просто сияют, а наши еще больше! Всем интересно, стараемся по полной программе!!!
Внеплановое выступление подарило нам множество положительных эмоций, а теперь мы едем смотреть Канас. Между деревьев виднеется красивая речка с лазурной водой. Хвойный лес. Природа очень сильно напоминает Горный Алтай. Прямо один в один. А на самом деле так и есть, ведь это все одна система гор – Алтай. И разделяется он только искусственными человеческими границами. А природа-то одна – в ней границ нет.
Наблюдаем красивые высокогорные пейзажи с первой смотровой площадки, едем ко второй. Что замечательно, так это то, что везде сделаны деревянные дорожки, чтобы люди не вытаптывали траву. Около второй смотровой площадки я замечаю маленького мальчика с еще меньшим козленком в руках. Такая милая картина.
Козлик беленький, чистый, на голове только появились рожки – прямо как из сказки! Я подхожу, приобнимаю козленка – хочу сфотографироваться. В этот момент мальчик начинает кричать на меня, стучать по мне, выхватывает козленка и прячет под кофту…Потом, улыбаясь, смотрит на меня и просит известным всем жестом руки денег! Это все было достаточно забавно, мой друг Дима стоял рядом и смеялся.
И вот наконец-то мы подъехали к третьей смотровой площадке, точнее к ее подножию, с которой откроется вид на само озеро. Нам предстоит преодолеть не одну тысячу ступенек, чтобы подняться на самый верх горы, откуда сможем насладиться всей красотой этого места.
Поднимаемся…фотографируемся… Вдруг на глаза попалась очень необычная картина: 10 китайцев по команде поднимают какую-то громоздкую деталь и несут вверх по лестнице. Как видно, деталь очень тяжелая…
А мы двигаемся дальше, и спустя полчаса быстрого подъема по ступеням оказываемся на площадке, которая, кстати, частично была закрыта на ремонт… Виды просто великолепные. Лазурная вода озера как будто подсвечивается изнутри. Сверху мы видим, как тоненькая горная речка превращается в широкое озеро. Красота!
Спускаемся вниз и видим, что за все это время китайцы подняли эту деталь буквально на 20 ступенек. И продолжают потихоньку двигаться вверх. А ведь им нужно донести ее до смотровой площадки на вершине. Я смотрел на все это и просто был в шоке. Вот это да! Это нельзя передать словами. А еще, когда представишь, что это лишь одна из многих деталей, то просто дух захватывает... В этот момент китайцы напомнили мне муравьев: массово таскают тяжелые палочки и т.д.
Заехали перекусить. Вкусный плов, арбуз, дыня. Почти все группа уже умело ест палочками. Прогрессируем. На самом деле – очень интересное и увлекательное занятие!
После обеда едем в небольшое поселение, где для нас играют композиции на музыкальном инструменте ручной работы, которого больше нигде в мире нет. Если честно, то не очень понравилось.
Уставшие и полные впечатлений возвращаемся в отель. Далее ужин, сон.
Экспедиция «Начни с дома своего» 2008 год. Алтай – КитайДЕНЬ СЕДЬМОЙ – ЕДИНЕНИЕ
Вот сегодня пришлось собирать вещи. Мы покидаем гостиницу и отправляемся в город Алтай. По дороге смотрим китайские пейзажи. После обеда добираемся до гостиницы. Располагаемся и идем в центр города на репетицию вечернего выступления. Сегодня будет вечер дружбы с китайскими друзьями.
Ужин, и мы выдвигаемся. На площади уже собралось около 200 человек. Уточняется программа, присутствует волнение. Количество народа на площади растет, уже около 600 человек. Наша группа не ожидала такой аудитории.
И вот пролетело полчаса и ведущие вышли на сцену. Одна из них – участница экспедиции – переводила все на русский язык. Нужно заметить, что очень хорошо держалась на сцене рядом с китайской ведущей.
А народ все прибывал, насчитали уже более 1000 человек. На улице стемнело и приходящих не было видно.
Выступали по очереди, но зрители были одинаково рады и своим ребятам и нам. Когда мы первый раз вышли на сцену – нас переполняли такие невероятные эмоции!!!
Я смотрел на зрителей, которые улыбались и аплодировали нам, и у меня просто перехватывало дыхание. Такое классное возвышенное состояние...
Концерт завершило совместное исполнение песни «Катюша» на двух языках. Этот финал и показал насколько мы сдружились за время концерта и как переживали друг за друга!
После выступления целый час мы обнимались и фотографировались. На сцене царила атмосфера дружбы, счастья и взаимопонимания.
Без всяких слов все и так было ясно, стоило лишь посмотреть в глаза друг другу… Непередаваемые эмоции, которые останутся в памяти на всю жизнь!
Как оказалось, такого грандиозного праздника никогда не было в этом городе, и китайцы были нам безумно благодарны за этот настоящий Вечер Дружбы, который удался более чем на 100%
Экспедиция «Начни с дома своего» 2008 год. Алтай – КитайДЕНЬ ВОСЬМОЙ – МУЗЕЙНОДОРОЖНЫЙ
День начался с того, что нам предстояло посетить музей в городе Алтай. Специализировался этот музей на китайских почвах и всем, что с ними связано. С самого утра в нашу группу влился еще один человек – Лена. Она – переводчик, ее миссия состояла в том, чтобы провести экскурсию по музею на доступном нам языке, то есть русском, хотя мы уже начали осваивать и китайский!
В музее меня заинтересовал один экспонат: ромбики на песке, сделанные из камыша. Вскоре я узнал, что такие ромбики стоят вдоль всей дороги в пустыне, так как они препятствуют передвижению песков. Вы только представьте, сколько же нужно таких ромбиков, чтобы покрыть ими всю площадь вдоль дороги, учитывая, что сторона ромбика в среднем 20 сантиметров!
Ну, ромбики ромбиками, а мы продолжаем двигаться дальше. Следующим местом, которое нас встретит, будет город Урумчи. Последняя, крайняя точка нашего маршрута. Очень большой город, проживает несколько миллионов человек, является столицей Синьзянь Уйгурского Автономного района. Но чтобы попасть туда, нам необходимо преодолеть путь в несколько сотен километров.
Слава Богу, китайцы предоставили нам очень комфортабельные автобусы, и если за окном жара в 40 градусов, то у нас все равно прохладно! Это радовало…
Дорога проходила через пустыню. Настоящую пустыню! Виднелись барханы, до них было очень далеко, но все же интересно. Весь день, можно сказать, прошел в дороге. Мы продолжали учить великий китайский язык…
Ближе к ночи добрались до места, на улице шел сильный дождь. Уставшие от дороги, мы еле-еле дотащили свои вещи до апартаментов и отправились на ужин.

Экспедиция «Начни с дома своего» 2008 год. Алтай – КитайДЕНЬ ДЕВЯТЫЙ – КОНТРОЛЬНАЯ ЗАКУПКА
Ура!!! Сегодня планируется поход по магазинам. Не зря же мы наменяли кучу денег. Но перед этим предстояло посетить музей китайской культуры.
Здание музея очень сильно впечатлило. Грандиозная постройка! Заходим внутрь, начинаем смотреть экспонаты. Их там очень много, но мы, парни, искали одно – оружие. К величайшему сожалению, в этом музее не оказалось древнего китайского оружия, мы увидели только охотничий лук и все. Жаль.
Конечно, я понимаю, что горшочки, тряпочки – это тоже культура, но мы-то парни, нам интересно совсем другое.
Отправляемся на обед в один из ресторанов города Урумчи. Нам обещали вкусный плов. Пока накрывали, я решил прогуляться и полностью осмотреть ресторан. Случайно проходил мимо кухни и увидел, как готовят лапшу на огне. Стало очень интересно, хотел снять на камеру, но тут же чисто русским языком мне было сказано, что здесь нельзя снимать. Я аж испугался – кто же это мог быть?
Оборачиваюсь, стоит китаец, протягивает мне руку и говорит – Вася! Я не долго думая, даю свою и говорю – Леша. Сам в шоке, а он продолжает говорить на чистом русском языке. Рассказал, что он бизнесмен и часто бывает в России, язык учил несколько лет сам, раньше вообще ни слова не знал. В общем, очень дружелюбный и общительный человек. Очень любит Россию. Я был поражен тем, как хорошо он знает наш язык!
Приятная неожиданность. Перед магазинами мы заезжаем в парк развлечений! Парк конечно бесподобный, море цветов, красивые композиции. Да и вообще весь город чист и зелен, повсюду олимпийская символика. Нам довелось увидеть город сверху – с колеса обозрения. Очень впечатляет! Много высоких домов – до 45 этажей. Маленькие пятиэтажки, стоящие рядом, просто чуть ли не сливаются с землей!
А теперь прямиком по магазинам. Разделяемся на две группы: одна с Леной, другая с Юрой. Забыл сказать: Юра - это наш любимый переводчик, который с нами от самой границы. Мы успели очень хорошо с ним подружиться и привыкнуть к нему. Теперь он один из нас!
Так вот, идем, заходим в разные бутики. Очень неудобно совершать покупки группой, толком ничего не посмотришь, не примеришь. Но кто-то все же умудрялся покупать вещи.
Особенность китайский магазинов в том, что там можно сбросить цену чуть ли не в десять раз! Они просят просто огромных денег за товар, который стоит копейки. Я купил кроссовки за 100 юаней, а начинали торговаться с 1000...
В общем, накупили много всяких вещей, нужных и ненужных, всего-всего, а теперь отправляемся на ужин и спать, завтра предстоит очень длинный переезд в город Зимунай, к границе…

Но все когда-нибудь кончается

Экспедиция «Начни с дома своего» 2008 год. Алтай – КитайДЕНЬ ДЕСЯТЫЙ – ПО МАШИНАМ!
Вот и подходит к концу наше путешествие по Китаю. Для всех оно, я думаю, запомнится на всю жизнь. Сегодня мы покидаем столицу района и едем к границе.
Все помаленьку начинают понимать, что скоро придется попрощаться с китайским гостеприимством, с экзотической кухней, с Юрой…
- По машинам!!! – прозвучал грозный голос Сергея Ивановича. Наверное, ему тоже очень грустно покидать эту замечательную страну, просто он этого не показывает, но выхода нет, только если нелегально. Но все равно, денег ведь надолго не хватит… Поэтому этот вариант даже и не рассматривался.
Отправляемся в путь. Всю дорогу мы пытаемся отвлечься от грустных мыслей песнями и шутками, кто-то спит.
День полностью проходит в дороге. Вечером приехали в гостиницу, номера, конечно, были «классные»: вместо душа и туалета – два тазика. Но это сильно никого уже не волновало, все устали и хотели спать. Так и сделали.
ДЕНЬ ОДИННАДЦАТЫЙ – РЕЛАКСАЦИЯ
С утра пересекаем китайскую границу. Нужно заметить, что очень быстро, никаких задержек. Перед тем как уехать, прощаемся с нашим Юрой, фотографируемся, всем грустно уезжать, садимся в автобус и видим, как за окном плачет Юра!!! Он тоже нас сильно полюбил, и ему было тяжело расставаться с новыми друзьями.
Но мы уже едем по дорогам Казахстана. И горечь расставания заменяет радость встречи. На казахской границе нас ждет автобус с нашими ребятами, которые не смогли попасть в Китай. Мы прожили без них целую неделю. И соскучились по ним.
Теперь наша команда снова в полном составе, и мы едем к нам, на Родину!!!
Пообедать останавливаемся на арыке. Открываются двери автобуса, и к нашему великому сожалению, мы не видим нигде готовой пищи… А как жаль! Кончилась «халява»! Все! Готовим сами! Как-то непривычно даже. Но кушать надо.
И снова «аквапарк» и веселье в арыке. Мокрые, садимся в автобус и продолжаем путь. На стоянку приезжаем рано, есть много свободного времени, поэтому отдыхаем, расслабляемся, перекладываем вещи. Каждый занимается своими делами, а мы с Димкой лежим на карематах и принимаем солнечные ванны, в общем, релаксируем!!!
ДЕНЬ ДВЕНАДЦАТЫЙ – БЕЗ НАЗВАНИЯ
Дорога…Дорога…Дорога… Ближе к вечеру встаем на живописное место недалеко от Усть-Каменогорска.
Горы, речка, деревья… Романтика. Девчонки готовят ужин, мы ставим палатки. Уже и стемнело. Все разбрелись по палаткам и наслаждаются беседой друг с другом. Вот сегодня вечером был такой момент, когда мне захотелось домой, первый раз за всю экспедицию…
Немножко грустновато, что скоро все кончится. Заехать бы на денек домой, и снова в путешествие! Но такого уже не будет, по крайней мере, именно этой компанией. Таким составом мы никогда уже не соберемся.
Но не стоит отчаиваться!!! Будут и другие экспедиции, другая команда, которая точно также сплотится. А пока еще есть время, нужно использовать его по максимуму. И в отличном настроении!
ДЕНЬ ТРИНАДЦАТЫЙ – ЗАПАХ РОДИНЫ
Выдвигаемся в Усть-Каменогорск. Помылись с утреца в холодной водичке, освежились, и в путь!
Сегодня нас ждет встреча со вторым по важности человеком в Восточном Казахстане. Большая честь для нас. Эта встреча пройдет в Маслихате – это и нашего законодательного собрания.
Перед этим мы заезжаем в чудесный этнопарк – музей на свежем воздухе. Парк очень красивый, по нему можно гулять часами, все в зелени, в цветах. Классное место! Причем, сделано это все посредине города…
Заходишь в парк, словно попадаешь в другой мир! Никакой суеты, шума автомобилей. Действительно, место, где можно отдохнуть, посидеть на лавочке, расслабиться.
В этом парке есть музей, который представляет собой собрание казахских домов разных веков! Каждый дом своеобразен, но в целом между ними чувствуется сходство, одна и та же культура, стиль… Посмотрели быт казахов разных веков. Интересно!
А сейчас у нас встреча в Маслихате с Василием Ивановичем Ахаевым. Ему не безразлично наше дело! Он выступает за международное сотрудничество и организацию совместных экспедиций. Мы показали ему часть нашего выступления в Китае, он был доволен.
В целом, нам оказан очень теплый прием! После встречи мы прошли в столовую, где нас ждал вкусный обед. И это все для нас организовал именно Василий Иванович. Огромное ему спасибо за это!
Продолжаем двигаться дальше, подъезжаем к Шемонаихе, уже пошли наши русские пейзажи! Родные березы, поля… Чувствуется запах Родины! Какие-то несколько километров отделяют нас от России!
И тут нам выпадает возможность пересечь границу сегодня, а не завтра, как это планировалось. Как все обрадовались! Уже сегодня мы будем в России!!!
Перед тем, как перейти границу, мы заехали в одну из школ, где нас тоже очень радушно приняли! Угостили чаем с конфетами и рассказали, что у них действует местный туристический клуб, который тоже занимается экологией, проводит экспедиции. Было очень приятно узнать, что мы не одни, что у нас есть товарищи даже в Казахстане!
А вот и граница! Мы почти дома. Пересекаем…
Первый пошел, второй, третий…..и вот уже последний участник прошел паспортный контроль и УРА!!!
Мы снова в России!!! На Родине!
Экспедиция «Начни с дома своего» 2008 год. Алтай – КитайДЕНЬ ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ – МЫ ВСЕ ЕЩЕ ВМЕСТЕ!
Переночевали… Так приятно оказаться дома! Как говорится: в гостях хорошо, а дома лучше. Сейчас мы едем в лагерь, который находится недалеко от Староалейки Последний день! Последняя ночь вместе!
В лагере располагаемся в домиках и сразу же идем купаться! Здорово! Так классно повеселились! Попрыгали с берега в воду, было очень забавно. Все такие дружные, смотрел я со стороны и нарадоваться не мог!
Вечером была дискотека! Расслабились, потанцевали… Полночи гуляли по лагерю, наслаждаясь последними минутами общения друг с другом! Завтра уже расстанемся. Точнее даже сегодня.
Все переполнены эмоциями, самыми разнообразными! Такие моменты невозможно описывать, их надо чувствовать! Ведь каждый их чувствует по своему…
ДЕНЬ ПЯТНАДЦАТЫЙ – ДОМОЙ, ПОРА ДОМОЙ!
Ребята! Собрались. У нас финальное, итоговое выступление. Нужно рассказать, что мы сделали. Нужно показать, кем мы стали. Улыбочку! Поехали!
Отчетный концерт прошел весьма на высокой волне! В зале собрались родители, люди, которые помогали в организации экспедиции. Всем нам хотелось выглядеть перед ними в самом лучшем свете!
И мы сделали это! Нашей дружной сплоченной командой!
Спели песни, рассказали о своих впечатлениях. Зал слушал нас и радовался за нас.
После концерта мы сидели прямо на ступеньках ДК и громко пели наши любимые экспедиционные песни! Потом встали в Орлятский круг – это наша традиция. Мы стояли и благодарили друг друга за эти дни, проведенные вместе, желали всего самого хорошего!
Уже подошел наш автобус до Барнаула, а мы все стояли и не хотели расставаться! Но все ведь когда-то кончается! Поэтому надо смириться и ждать следующих экспедиций, а нам тем временем ПОРА ДОМОЙ!