Очень просим, при использовании наших материалов (включая фото), ссылатся на наш сайт. Спасибо за внимание к нашему ресурсу!
№1-2 (241-242) 2016 год / 12 страница
Социальное предпринимательство
Сегодня мы начинаем печатать материалы из серии о социальных предпринимателях Алтайского края. Это попытка донести до широкой аудитории саму суть понятия «социальное предпринимательство», рассказать о ярких проектах региона, направленных на разрешение проблем в разных сферах жизни, и людях, своими примерами мотивирующих окружающих, а также о господдержке для таких проектов. По сути, социальное предпринимательство – это бизнес-решение общественной проблемы, это баланс социальных целей и коммерческой составляющей, где деньги – не цель, но средство её достижения. Этот материал посвящён необычному билингвальному детскому саду Bambini. Проект поддержки социального предпринимательства разрабатывается всеми СМИ, входящими в Издательский дом «Регион». Примечание: билингвальный – предусматривающий одинаково совершенное владение двумя языками.
Билингвальный детский сад: секрет успеха – постоянное развитие
Билингвальный детский сад Bambini работает в Барнауле с 2012 года. Основала его молодая предпринимательница Юлия Королёва. Она признаётся, что для создания частного детского сада требуется очень много смелости, терпения, материальных ресурсов, а также поддержка близких и помощь государства. Всё это у неё было. Однако успех пришёл постепенно, благодаря упорному труду и постоянному совершенствованию профессиональных знаний. Изначально детский сад Bambini открылся как центр кратковременного пребывания детей дошкольного возраста, затем была получена лицензия на оказание образовательных услуг, и центр стал частным детским садом, но не обычным, а билингвальным. По этой методике Bambini работает уже два года.
Помощь государства – Я не скрываю, что наш детский сад неоднократно становился победителем различных конкурсов на предоставление целевых субсидий, – рассказывает Юлия Игоревна Королёва. – Их мы получили четыре. Первую – на открытие центра дневного пребывания детей в 2012 году в размере 600 тысяч рублей, вторую – в 2013 году в таком же размере, но уже на расширение центра и превращение его в настоящий детский сад. Обе субсидии были предоставлены комитетом по предпринимательству администрации города Барнаула. В прошлом году Главным управлением образования и молодёжной политики Алтайского края нам была выделена субсидия в размере миллиона рублей – на создание дополнительных мест в детском саду. А в этом году от Главного управления по труду и социальной защите Алтайского края мы получили субсидию на реализацию нашего проекта по работе с детьми с синдромом Дауна. Однако помощь государства подоспела не на самом старте. Своё дело Юлия Королёва открывала на собственные сбережения и кредитные средства. О грантах, выделяемых на создание подобных бизнес-проектов, предпринимательница узнала позднее. После получения первой субсидии был организован детский сад на 25 мест. Год спустя в Bambini образовалась очередь. Вторая субсидия сделала возможным увеличить число мест до 50–60, обновить и пополнить оборудование. Детский сад заработал отличную репутацию. Сейчас Bambini посещают сто ребятишек от полутора до пяти лет. Желающих определить своего малыша именно сюда меньше не становится, и это неудивительно, ведь это не совсем обычный детский сад.
Методика обучения – Мы работаем по билингвальной методике обучения детей, – объясняет Юлия Игоревна. – Полдня с ребятишками занимаются русскоязычные воспитатели, а полдня – англоязычные. Причём это не просто преподаватели английского языка, а его носители – люди, для которых он является родным. Таким образом, достигается эффект погружения в языковую среду. Наиболее эффективна данная методика в раннем возрасте. Дело в том, что именно в сенситивный период развития речи (от года до семи лет) не требуется повторения, заучивания правил грамматики и построения предложений. Дети овладевают родным языком естественным путём во время общения. Сенситивный период начинается с рождения и заканчивается примерно к поступлению ребёнка в школу. Если в это время дать ему возможность полноценного общения на двух языках, то он сможет усвоить сразу оба. Использование билингвальной системы образования способствует ранней дифференциации языков, и ребёнок уже в четыре года сможет переключаться с родного языка на иностранный, а его речь на английском языке строится по правилам данного языка и лексически верно, не говоря уже о произношении без акцента.
Знания и квалификация – Успешность детского сада очень зависит от того, насколько развивается руководитель и его персонал, – считает Юлия Королёва. – Секрет нашего успеха – в постоянном совершенствовании своих знаний и повышении квалификации. Мы регулярно вкладываем материальные и моральные ресурсы в развитие. Наши педагоги проходят обучение в Новосибирске, Омске, Красноярске, где имеется большой опыт работы в данном направлении. Недавно я вернулась с семинара для руководителей в сфере частного дошкольного образования, который проходил в Красноярске. Я привезла оттуда немало идей, узнала о новых технологиях в сфере дошкольного образования. В сентябре этого года в Bambini начали работать с ребятишками с синдромом Дауна. Данная работа ведётся при поддержке общественной организации «Солнечный круг», объединяющей родителей этих особенных детей. Однако готовиться к внедрению данного направления деятельности здесь начали заранее. Сначала один из педагогов Bambini прошла годичное обучение методике Марии Монтессори в Омске и Новосибирске (данная методика особенно эффективна в работе с особенными детьми, в том числе имеющими диагноз «синдром Дауна»). В это же время Юлия Игоревна побывала на заводе Монтессори в Санкт-Петербурге в рамках стажировки по Губернаторской программе. Изучила опыт аналогичных детских садов Северной столицы, работающих по системе Монтессори, посмотрела, как работает эта методика.
Особенные дети Сейчас Bambini посещают четверо ребятишек с синдромом Дауна. Раз в неделю они приходят сюда и общаются со своими обычными сверстниками, а также учатся элементарным навыкам и правилам поведения, участвуют в развивающих занятиях. Педагоги называют это просто – «социальная адаптация». А родители уже отмечают первые позитивные результаты. Юлия Игоревна говорит, что её детский сад готов принять и большее количество особенных детей. Кстати, для них занятия в Bambini проводятся бесплатно. Требование лишь одно – регулярное посещение занятий.
Система поддержки Юлия Королёва, общаясь с коллегами из других регионов, отмечает, что в Алтайском крае существует эффективная система поддержки данного социально ориентированного предпринимательства. Во всяком случае, она встречает понимание и участие на всех уровнях власти – от районного до краевого. Но чтобы получить эту поддержку, необходимо было упорно работать, постоянно развиваться, заработать репутацию.
Елена ПАНФИЛО Фото автора
Общая информация
Заметки
В сентябре прошлого года в Bambini начали работать с ребятишками с синдромом Дауна
Интересно
В сенситивный период развития речи (от года до семи лет) не требуется повторения, заучивания правил грамматики и построения предложений
Цифры
Сейчас Bambini посещают сто ребятишек от полутора до пяти лет
Интересно
Билингвальный – предусматривающий одинаково совершенное владение двумя языками, умение в равной степени использовать их в необходимых условиях общения