Туризм – будущее Алтая
14-17 марта в Москве пройдёт X юбилейная Международная туристская выставка «Интурмаркет-2015» (ITM), стратегическим партнёром которой является Алтайский край. Площадь коллективного стенда региона превысит 1000 квадратных метров. На нём будет представлено более 50 участников: крупные и нишевые туроператоры, туркомплексы, гостиницы и курорты, товаропроизводители, ремесленники, города и сёла нашего региона.
Готовимся к международным выставкам 15 марта будет объявлено на выставке «Интурмаркет-2015» Днём Алтайского края. Посетители получат возможность пообщаться с туроператорами, принять участие в розыгрыше брендовых алтайских продуктов, товаров и услуг (алтайские мёд и чай, путёвки в санатории и на базы отдыха), продегустировать их, а также приобрести оригинальные изделия ручной работы алтайских ремесленников. В 22-й Московской международной выставке «MITT / Путешествия и туризм» Алтайский край второй год подряд принимает участие как регион-партнёр. На коллективном стенде в 120 кв. м с 18 до 21 марта регион будет представлять более 20 участников. 18 марта будет объявлено Днём Алтайского края. На обеих выставках регион представит новые и популярные брендовые туристские маршруты 11 видов: активный, гастрономический, деловой, детский, оздоровительный, паломнический, познавательный, сельский, событийный, экологический, этнографический. – Уникальные продукты и нестандартная подача позволят стендам нашего региона стать центром притяжения для посетителей выставок, – отмечает заместитель директора Алтайтурцентра Сергей Попович. Так, строящийся туристический комплекс «Белокуриха-2» будет представлен не только как классический бальнеологический курорт, но и в качестве инвестиционной площадки. – Ещё один масштабный и перспективный проект – природно-туристический парк, сочетающий заповедные места и туристические маршруты. Именно такой разнообразной мы планируем представить «Белокуриху-2» на выставках, – подчёркивает заместитель гендиректора комплекса «Курорт Белокуриха» Олег Акимов.
Кадры решают всё. И в туризме тоже
«Кадры решают всё» – такой лозунг остаётся актуален и по сей день. Он особенно важен для сферы туризма и гостеприимства. Многие гости края, восторгаясь природными и культурными достопримечательностями, остаются не вполне довольными уровнем обслуживания. Этому есть ряд причин: крайне выраженная сезонность туристского спроса осложняет постоянную занятость в этой сфере, сложный график работы, высокая текучесть кадров и другие.
Немного о ситуации Согласно принятой постановлением администрации Алтайского края № 589 от 29.12.2014 программе «Развитие туризма в Алтайском крае на 2015-2020 гг.» темп роста численности занятых в сфере туризма должен составить к 2020 году 120,6%. При этом по «Стратегии социально-экономического развития Алтайского края до 2025 г.» с учётом предприятий-поставщиков эта цифра должна составить 160 тысяч человек. Эти показатели обусловлены быстрым ростом сферы туризма в крае и реализацией ряда крупных проектов: ОЭЗ ТРТ «Бирюзовая Катунь», игорная зона «Сибирская монета», туристские кластеры «Белокуриха-2» и «Бийск – золотые ворота Алтая». По данным Управления Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов, за первое полугодие 2014 года было разработано порядка 40 маршрутов и экскурсий и введено в эксплуатацию 18 новых средств размещения туристов. И эта тенденция развития будет сохраняться. Современная ситуация на рынке туризма меняет структуру занятости: падает спрос на работников турагентств, а востребованность специалистов по непосредственному обслуживанию туристов, приезжающих в наш регион, – гидов, экскурсоводов, работников гостиничного и ресторанного бизнеса, организаторов сельского, событийного, этнокультурного туризма – постоянно растёт.
Академия гостеприимства Для реализации задачи подготовки кадров для сферы туризма в Барнауле была открыта Алтайская академия гостеприимства, где можно получить среднее профессиональное образование. Высшее образование по направлению подготовки «Туризм» с квалификацией «Технологии и организация экскурсионных услуг» предлагает Алтайская государственная академия культуры и искусств. Таким образом, у выпускников Академии гостеприимства и других учебных заведений есть хорошая возможность продолжить своё обучение на этой специальности. Преимуществом данного направления является не только интересная учёба, но и возможность получения практических навыков и трудоустройства уже после 1-2-го курсов. Академия культуры имеет большое количество договоров с предприятиями туристской индустрии не только Алтайского края и Республики Алтай, но и других регионов России и зарубежных стран. Например, в прошедшем году студенты проходили практику на Алтае, в Санкт-Петербурге, Болгарии, Греции, Таиланде, работали на объектах зимней Олимпиады в Сочи.
Реализация мечты Во время практики студенты не только реализуют мечту каждого молодого человека побывать в удивительных уголках планеты, но и выполняют ответственную работу, связанную с оказанием услуг, за которые туристы заплатили немалые деньги. Выпускники разных лет, работающие в сфере сервиса и туризма, постоянно поддерживают связи с кафедрой, в том числе приглашая нынешних студентов на практику и на работу. Таким образом, взращиваются так необходимые для туристской индустрии Алтая молодые кадры, повышается их мастерство и решаются вопросы уровня сервиса.
С. ХАРЛАМОВ, зав. кафедрой СКСТ АГАКИ к. г. н., доцент В. ЯГОВЕЦ, доцент кафедры СКСТ АГАКИ
Принята новая программа по развитию туризма в регионе на ближайшие шесть лет В целях формирования современной туристической индустрии региона Губернатор Александр Карлин подписал Постановление № 598 «Об утверждении государственной программы «Развитие туризма в Алтайском крае на 2015-2020 годы». На её реализацию будет направлено более 26,7 млрд. рублей. Целями программы являются устойчивое развитие туризма и продвижение туристского продукта на российский и зарубежные рынки. В регионе запланировано реализовать комплекс мероприятий, направленных на использование природно-климатического, ресурсного, человеческого потенциала края. Мероприятия первого блока направлены на привлечение инвестиций в туристскую индустрию и включают в себя реализацию крупных инвестпроектов. Второй блок составляют мероприятия, направленные на улучшение качества туристских и сопутствующих услуг. Третий блок программы – мероприятия по формированию имиджа Алтайского края как центра всесезонного туризма. В рамках данного направления будет продолжено проведение «круглых столов», конференций, семинаров по вопросам развития туристской индустрии, мастер-классов и тренингов для гидов, экскурсоводов, выпущена разнообразная печатная продукция, видеофильмы и сюжеты, рекламные ролики. В рамках четвёртого блока будет продолжена работа по обустройству туристских маршрутов, а также выполнению научных исследований по развитию туризма. Пятый блок программы – это содействие развитию на территории края сельского туризма путём субсидирования части затрат на строительство, реконструкцию и ремонт гостевых домов. Мероприятия, включённые в шестой блок, ориентированы на содействие развитию социального туризма путём субсидирования туристско-экскурсионных поездок для граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. Будет субсидироваться и часть затрат на оборудование коллективных средств размещения и объектов инфраструктуры для приёма туристов с ограниченными физическими возможностями. Седьмой блок составляют мероприятия по продвижению турпродукта Алтайского края. Будет продолжена работа по участию организаций туристской индустрии края в международных, региональных выставках и экономических форумах.
Официальный сайт администрации края |