Природа сибири Начни с дома своего
   Главная       Газета      Тематические страницы      Движение      Фотографии      Карта сайта   


- Свежий номер газеты "Природа Алтая"
- Интерактивный режим
- Зелёная Сибирь


Газета «Природа Алтая» №7 2008 г. (июль 2008)


А вы знаете, что....
Hогти на пальцах руки растут примерно в 4 раза быстрее, чем на ногах



     на главную страницу Карта сайта Запомнить сайт

добавить на Яндекс

Наши друзья:

АКДЭЦ
Алтайский краевой
детский экоцентр






Союз журналистов Алтайского края

Степной маяк

Праздник «Цветение маральника»

Новости Кулунды

Общественная палата Алтайского края


Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края



6+

 

Яндекс.Метрика

Очень просим, при использовании наших материалов (включая фото), ссылатся на наш сайт. Спасибо за внимание к нашему ресурсу!

№7 (151) 2008 год / 12 страница

Страница 12 «Природа Алтая» №7 2008 г. (июль 2008)«Без дыма. Без никотина»
В древних рукописях написано: «Человека, который чувствует себя несчастным, называют омрачителем небес. Он вреден себе, но ещё больше всему сущему». Эти слова актуальны и в современном мире: их по праву можно отнести к тем, кто страдает табачной зависимостью. Вред для здоровья такие люди причиняют не только себе, но и окружающим, ведь существует так называемое пассивное курение. А если эта привычка сформировалась в детском возрасте, когда организм ещё не окреп, то этот вред удваивается.

Мы - за жизнь без табака
ВСЕ ОСТРЕЕ
Проблема подросткового курения становится год от года все острее. Все больше подростков оказываются втянутыми в курение со школьной скамьи. Что можно противопоставить этой пагубной привычке? Ответ на этот вопрос невозможно дать однозначно. Никотиновая зависимость – это «форма наркомании». Все слышали, какой вред наносит здоровью курение. Но, наверное, многие курильщики думают, что их это не касается. Не у всех же кто курит бронхит, астма и рак лёгких...
Для того, чтобы понять причины, толкающие подростка приобщиться к вредной привычке, в Пролетарской средней школе проводится ежегодное анкетирование среди учащихся. Это позволяет выявить главные мотивы курения. А уже затем объединить усилия на профилактику этой серьёзной проблемы.
МОДУЛЬНЫЙ КУРС
В школе разработана программа «Основы здорового образа жизни», в неё включён модульный курс профилактики курения. Основной целью курса является сдерживание вовлечения детей и подростков в употребление табакокурения за счёт пропаганды здорового образа жизни, формирования личной ответственности за своё поведение. Главными составляющими модуля являются занятия-практикумы: «Я умею говорить «нет», «Портрет курильщика», «Как бросить курить», «Вещества, вызывающие никотиновую зависимость». Занятия с подростками успешно проводит М. С. Ушакова.
В КЛАССАХ ШКОЛЫ
Классные руководители при составлении плана работы с учащимися включают проведение классных часов, бесед, устных журналов на тему «Вырастем без табака!», «Какие права ребёнка нарушают курильщики?», «Как не курить? И победить!».
Т. А. Скворцова, классный руководитель 10-го класса, привлекает родителей-медиков учащихся для проведения профилактических бесед, организации совместных праздников, экскурсий, посещения театров и музеев. Именно такая форма работы позволяет родителям лучше узнать проблемы своих детей, всегда помочь в трудную минуту, дать нужный совет.
Для девятиклассников М. П. Боровихина готовит правовой материал, включающий знания Федерального закона «Об ограничении курения табака» при проведении элективного курса «Твои права».
А. В. Анцупова стремится предоставить учащимся объективную информацию о последствиях курения как учитель биологии и химии. Через проведение опытов она даёт возможность выработать представление о негативном влиянии курения.
Много внимания уделяет своим шестиклассникам Т. Д. Горностаева, главной целью ее работы является необходимость сформировать среди подростков устойчивое мнение, позволяющее снизить риск приобщения к сигаретам.
БИБЛИОТЕКА И ФИЗКУЛЬТУРА
И. И. Строкова, библиотекарь школы, в течение года проводит серию уроков для учащихся 5-7-х классов, содержание которых направлено на профилактику табакокурения. Девизом этих занятий являются слова: «Если ты не куришь, то не начинай, а если куришь – сигарету скорее бросай!»
Учитель физической культуры С. И. Тайлакова ведёт серьёзную работу с учениками не только на уроках физкультуры, но и во внеклассной работе. Приобщает их к занятиям спортом. Многие ребята, посещая секции баскетбола, волейбола, футбола, лёгкой атлетики, понимают, что добиться хороших результатов курильщику трудно. Мечтая о серьёзных победах, они расстаются с вредной привычкой. Это уже маленькая победа над собой, воспитание силы воли, возможность преодолеть трудности.
ОСОБЫЙ ПРОЕКТ
Результатом всей проделанной работы стал Проект акций «Мы - за жизнь без табака!» Удалось систематизировать проделанную работу за год: в день Всемирного отказа от курения проведена акция «В XXI веке мы не курим!», спортивный праздник «Дружно, смело с оптимизмом - за здоровый образ жизни!», ученики начальной школы участвовали в акции «Помочь жить без табака».
Проект по времени является долгосрочным, по форме - информационно-исследовательским. Эту работу мы представили на краевой конкурс «Без дыма. Без никотина». В середине июня провели ещё одну акцию «Мы здоровое поколение», где использовали рекламную продукцию, предоставленную молодёжным комитетом.
Курение и школьник несовместимы. Школьные годы – это годы роста как физического, так и умственного. Организму нужно много сил, чтобы справиться со всеми нагрузками. Как известно, навыки, привычки, усвоенные в школьном возрасте, самые прочные. Это относится не только к полезным, но и к вредным привычкам. Чем раньше дети, подростки, юноши, девушки познакомятся с курением и начнут курить, тем быстрее привыкнут к нему, и в дальнейшем отказаться будет трудно.
Пусть каждый из них скажет себе:

«Я выбрал сам себе дорогу к свету,
И, презирая сигарету,
Не стану ни за что курить.
Я – Человек! Я должен жить!».

Л. Кулигина,
Троицкий район


Исследуют школьники
Занимаясь в научном обществе учащихся «ШАНС», я выбрала для себя исследовательскую работу по медицине «Динамика и причины заболевания ОРВИ среди учащихся Пролетарской средней школы».
В ходе исследования было установлено, что одной из причин часто болеющих подростков острыми респираторными заболеваниями является снижение иммунитета из-за вредных привычек, среди них курение занимает первое место. Проанализировав медицинские справки за год, я установила, что учащиеся из числа курильщиков болеют чаще других (от 3 до 5 раз) и более продолжительно.
Школьникам предлагалась анкета «Десять вопросов отношения к табаку». Цель анкетирования – представить хотя бы в первом приближении картину табакокурения среди учащихся нашей школы. Данные основаны на анализе ответов среди учащихся 5-9-х классов и 10-11-х классов. Это позволило проследить динамику количества курящих подростков за последние три года.
В среднем процент курения по школе сократился с 24 % до 20 %. Рост числа курящих подростков прослеживается от начальных классов к старшим: среди младших школьников число курильщиков составляет 5 %, в среднем звене – 15 %, тогда как среди старшеклассников – 31 %.
Отвечающие на вопрос: «Почему вы курите?» - распределились так: желание казаться взрослее – 27 %, неумение отказаться – 20%, любопытство – 19 %, уход от проблем – 18 %, нечем заняться – 16 % и некоторые другие причины. Например, стремление сбросить лишний вес. Замечу, что приводимые проценты касаются лишь тех учащихся, которые не побоялись признаться в курении.
Среди предложенных мер профилактики табакокурения опрашиваемые выделили: проведение разъяснительных бесед, увеличение цены сигарет, занятия спортом, посещение кружков по интересам. Но 25% уверены, что ничего сделать нельзя.
Непонятно, от каких проблем может увести курение, но зато, выпуская красочные информационные газеты во время проведения акций, ребятам удалось наглядно показать, к каким проблемам оно может привести.
Каковы же последствия курения? Большинство учащихся заметило ослабление здоровья, четверо считают, что они стали популярнее, трое добились уважения сверстников, но непонятно, за что? У десяти человек стало больше друзей («Клуб по каким интересам?»), двенадцати приходится скрываться, а у восьми - ничего не изменилось.
В 5-9-х классов проведено анкетирование по вопросам информированности учащихся в вопросах табакокурения. Протестировано 114 школьников. На вопрос «Как вы относитесь к курению?» - отрицательный ответ выбрали 68 % респондентов, положительного ответа не дал никто. В одном из вопросов анкеты спрашивалось: «Какой способ бросить курить вы считаете наиболее эффективным?».
Учащиеся чаще других называли способ - никотиновая кодировка (44%), другие - предложили сами: развивать силу воли, заняться спортом, иметь интересное хобби, обещаться с друзьями. Но был и такой ответ, чтобы бросить курить – не надо вообще приобщаться к этой вредной привычке.
Результаты, полученные в ходе исследования, позволили мне выступить перед учащимися школы. Для своего выступления подготовила графики, таблицы. Ребята смогли наглядно увидеть, что курение отнимает здоровье, мешает нормально учиться, заниматься интересными делами, а в дальнейшем ограничивает и выбор профессий.
Лилия КОЛОДНИКОВА,
ученица 8-го класса


Разработка сайта 2007 г.
Алтайский край. Природа Сибири. 2007 — 2024 г.©