Природа сибири Начни с дома своего
   Главная       Газета      Тематические страницы      Движение      Фотографии      Карта сайта   


- Свежий номер газеты "Природа Алтая"
- Интерактивный режим
- Зелёная Сибирь


Газета «Природа Алтая» №2-3 2008 г. (февраль-март 2008)


А вы знаете, что....
Каждый палец человека за время жизни сгибается примерно 25 миллионов раз



     на главную страницу Карта сайта Запомнить сайт

добавить на Яндекс

Наши друзья:

АКДЭЦ
Алтайский краевой
детский экоцентр






Союз журналистов Алтайского края

Степной маяк

Праздник «Цветение маральника»

Новости Кулунды

Общественная палата Алтайского края


Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края



6+

 

Яндекс.Метрика

Очень просим, при использовании наших материалов (включая фото), ссылатся на наш сайт. Спасибо за внимание к нашему ресурсу!

№2-3 (146-147) 2008 год / 11 страница

Начни с дома своего

Страница 11 «Природа Алтая» №2-3 2008 г. (февраль-март 2008)Естественная лаборатория,
или Сельская среда и экологическое образование школьников


«Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля, значит, пересесть из него просто некуда. Если у человечества не найдётся сил, средств и разума, чтобы поладить с природой, то на умершей, покрытой пылью безжизненной Земле стоило бы, пожалуй, установить надгробную плиту с такой скорбной надписью: «Каждый хотел лучшего только для себя!» - эти слова принадлежат замечательному французскому писателю Антуану де Сент-Экзюпери.

Я думаю, Экзюпери хотел сказать всем нам то, что в становлении экологической культуры личности важная роль принадлежит годам детства - сравнительно небольшому по времени отрезку, который мудрецы называли половиной жизни. Успешность экологического образования в этот период во многом определяется возможностями использования в учебных целях природного окружения. Этот фактор является определяющим для сельской школы, так как для детей, которые в ней учатся, природные компоненты являются обязательной составной частью их развития.
Пролетарская школа находится в сельской местности, в непосредственной близости к природе, её по праву можно назвать естественной лабораторией для экологического воспитания. Окружающая местность богата природными сообществами: лес, поле, луг пруд, которые находятся вблизи школы. Разнообразие флоры и фауны помогает развернуть с детьми разного возраста краеведческую и экологическую работу, провести наблюдения, исследовательскую работу, проектную деятельность. Задача каждого учителя нашей школы – донести до ума и сердец школьников, что от состояния окружающей среды зависит состояние здоровья природы и человека.
Наши ученики очень любят экскурсии в природу. Каждая новая встреча с природой вызывает у них чувство радости и удивления. Особенно интересно проводятся уроки в непосредственной близости от школы – в дендрологическом саду. Он был заложен на пустыре более тридцати лет назад. Теперь это любимое место многих поколений школьников. Здесь проводятся уроки изобразительного искусства, можно наблюдать осеннюю палитру красок, нежную весеннюю зелень, цветущие кустарники, сказочные ели зимой. Сюда приходят младшие школьники для сбора природного материала. Листья необычной формы, еловые шишки, жёлуди, причудливые по форме веточки – всё пригодится на уроках. Но чаще всего ребята нашей школы приходят для того, чтобы помочь жителям нашего дендросада. Здесь можно встретить белочек, прочитать следы на снегу, развесив кормушки, понаблюдать за птицами.
В нашей школе стало традицией проводить 12 ноября Синичкин день. К этому времени ребята мастерят кормушки и развешивают в дендросаде, рядом со школой, в ближайших парках. В этом году победителями конкурса стали ученики 6-го класса, они сделали не только кормушки, но и в течение всей зимы участвовали в проекте «Помоги птицам». Приносили корм, который заготовили летом и осенью.
После метелей, даже в воскресенье, Евгений Звонарёв, Никита Кулябин, Максим Максимов прокладывали тропинки к кормушкам, чтобы ученики начальной школы могли поучаствовать в операции «Подкормка».
На уроках краеведения шестиклассники при изучении темы «Разнообразие растений и животных Алтайского края» узнали о количестве птиц, обитающих в наших широтах, о зимующих птицах Алтайского края. Во время экскурсии они смогли увидеть птиц, которых относят к осёдлым и кочующим, экскурсия проводилась в конце февраля. Ученики, затаив дыхание, внимательно разглядывали снегиря, а потом заметили дружную стайку свиристелей, с их удивительным внешним видом. После наблюдения, ребята сделали выводы, что, птиц нужно подкармливать постоянно, а не от случая к случаю. Особенно, когда кочующие птицы возвращаются к своим привычным местам обитания, за зиму корма становится меньше и помощь этим забавным, подвижным существам просто необходима. На следующий день ребята 6-го класса ещё раз проверили кормушки, убрали те, которые не выдержали суровой зимы, смастерили новые. Особенно постарались Денис Гусельников, Женя Беспалов, Андрей Ромащенко, у них кормушки - настоящие птичьи столовые!
Такая работа позволяет ученикам нашей школы ответить на вопросы: что дало нам общение с природой; чему она нас научила; стали ли мы духовно богаче; какую помощь способны оказать.
Хотелось бы отметить, что жизнь в сельской среде способствует более глубокому пониманию проблемности в развитии экологической ситуации, характерной и для нашей местности, где живут и учатся школьники, так и сложившейся в мире.
Л. КУЛИГИНА, Троицкий район.
ОТ РЕДАКЦИИ: А подробнее о «Школе, где ребенку комфортно» рассказывается на стр. 12


Акция «Синичкина кормушка»
Большую работу по экологическому воспитанию ведет учитель из Третьяковского района Ольга Ивановна Меркулова - участница нашей программы «Начни с дома своего», член экспедиций в Казахстан и Монголию. Например, в школе выпускаются такие маленькие агитплакаты:
Зимой птичкам особенно холодно и голодно, поэтому мы должны им помочь!!! Кто, если не мы позаботится о братьях наших меньших? Давайте построим кормушки для синичек и воробьёв, снегирей и других пичужек. А когда готовые «столовые» займут свои места возле ваших окон, вы сможете ощутить радость от общения с птицами!
ЭКО «ГЛОБУС»
На уроках Ольга Ивановна использует и новые технологии


Урок новых технологий
Второй год работаю над методической темой: «Использование информационных и коммуникационных технологий обучения на уроках географии, во внеклассной и внешкольной работе». Изучив технические особенности и опыт создания электронных презентаций с удовольствием создаю слайдовые презентации по разным курсам и разным темам.
Для учащихся 5-х классов, подготовила урок по главной экологической проблеме нашего района в форме мультимедийной слайдовой презентации. Мультимедийные слайдовые презентации делают занятия и уроки наглядными, выразительными и информационно насыщенными, помогают лучшему восприятию и усвоение нового материала.
Формирование экологического мышления, расширение своих знаний о компонентах природы, о цикличности явлений в природной среде учащиеся получили в начальных классах на уроках окружающего мира.
В пятом классе ученик уже может осознать необходимость решения экологических проблем, многообразие отношений «человек-природа».
В курсе «Экология Алтайского края» (5 класс) провожу урок на тему: проблемы ракетно-космической деятельности на территории Третьяковского района. В основе его научный теоретический материал по данной проблеме, исследование «Проблемы ракетно-космической деятельности на территории Третьяковского района», отчетный материал и фотографии районных и краевых детских экологических экспедиций, практической природоохранной работы в школе и на селе, картинки Интернета.


Разработка сайта 2007 г.
Алтайский край. Природа Сибири. 2007 — 2024 г.©