Официальная информация Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды
Борьба с сельхозпалами В целях выполнения постановления Администрации Алтайского края № 129 от 01.04.2008 г. «О предотвращении на территории Алтайского края сельскохозяйственных палов в весенне-осенний период» управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края проведена следующая работа: 3 апреля проведено совещание с инспекторским составом межрайонного отдела экологического контроля, на котором поставлены задачи по предупреждению и пресечению сжигания хозяйствующими субъектами сорняков и остатков растительности на землях сельскохозяйственного назначения, землях особо охраняемых природных территорий регионального значения, землях запаса, а также вдоль автомобильных дорог и железнодорожных путей, в зонах рек и озер. В целях обеспечения эффективной борьбы с сельхозпалами, организации патрулирования для выявления лиц, виновных в организации поджогов, по управлению 10. 04. 08 г. был издан приказ №19 к о работе инспекторского состава в выходные и праздничные дни с 11 апреля по 11 мая 2008 г. За период с 7 апреля по 15 мая работниками управления проведено 388 рейдов, по результатам которых составлено 106 протоколов за нарушение ст. 40-1 Закона Алтайского края №46 «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края». Все они переданы для принятия мер в административные комиссии муниципальных районов и поселений по месту жительства нарушителей. По результатам работы опубликовано 12 материалов в средствах массовой информации, проведено 2 передачи на местном телевидении. Акты, составленные по фактам возгораний, переданы для проведения следственных действий в районные прокуратуры и органы внутренних дел. Работа по установлению виновных лиц и привлечению их к ответственности, возмещению нанесенного ущерба продолжается. В xoде проведения рейдов выявлены следующие недостатки в работе по предупреждению и выявлению сельхозпалов: 1. Участковые уполномоченные милиции при сельских советах слабо работают в вопросах предотвращения сельхозпалов. 2. В большинстве сельских администраций не организовано дежурство в нерабочее время. Поэтому принять меры к своевременной ликвидации очагов возгораний практически невозможно. 3. Недостаточная работа органов местного самоуправления по привлечению лиц, виновных в возникновении возгораний, к административной ответственности. Так, практически не используется право составлять протоколы о нарушениях ст. 40-1 Закона Алтайского края №46. Например, председатель комитета сельского хозяйства Мамонтовской администрации С. П. Момонт вместо того, чтобы составить протокол по ст. 40-1, направляет материалы инспектору, т. е. не хочет использовать предоставленные ему законодательством полномочия. Анализ возникновения очагов возгораний говорит о том, что наибольшее их число образуется на обочинах дорог. Поэтому в законодательство края необходимо внести изменения, исключив запрет сжигания остатков растительности вдоль дорог, а напротив, обязать владельцев дорог перед пожароопасным периодом организовать контролируемый обжиг обочин дорог с соблюдением мер противопожарной безопасности. Необходимо ввести ответственность собственников земельных участков и землепользователей за обеспечение мер противопожарной безопасности. В. ПШЕНИЧНЫЙ, МОЭК
В рамках краевой программы В целях улучшения состояния окружающей природной среды и снижения влияния неблагоприятных экологических факторов на здоровье населения Алтайского края продолжается реализация Краевой целевой программы «Охрана окружающей среды на территории Алтайского края на 2007-2009 годы». Одна из главных проблем – утилизация и обезвреживание токсичных отходов. Наш край – сельскохозяйственный, поэтому данная проблема у нас имеет свою специфику и связана с тем, что в крае накопились запасы устаревших ядохимикатов и пестицидов. По различным оценкам – более 4000 тонн. В Программе этой проблеме уделено особое внимание, на ее решение в 2008 году заложено 7 миллионов 900 тысяч рублей. В целях реализации Программы заместителем Губернатора Алтайского края Ишутиным Я.Н. был утвержден план по организации вывоза и складирования экологически обоснованным способом запасов устаревших пестицидов в Алтайском крае в 2008 году. В этом году планируется перезатарить около 1000 тонн устаревших пестицидов и ядохимикатов в 19 районах края. На 2009 год запланировано выделить из краевого бюджета 9 млн. 900 тысяч рублей.Проведен открытый конкурс по выполнению данных работ. Победителем конкурса обьявлено ООО «АлтайАгроХимСоюз». За 2006-2007 годы перезатарено и вывезено на склады временного хранения 1700 тонн устаревших ядохимикатов на территории Алтайского края, 73,3 тонны вывезено на Томский полигон. Распоряжением Правительства РФ от 28.01.2008 г. №74-р утверждена Концепция федеральной целевой программы «Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2009-2013 годы). Программой предусматривается проект «Ликвидация пестицидов, пришедших в негодность, устаревших и запрещенных к обороту на территории РФ, находящихся в Алтайском крае». Государственным заказчиком-координатором программы определено Минздравсоцразвития России, куда были направлены наши предложения по утилизации пришедших в негодность пестицидов и ядохимикатов, а так же предложения Администрации края по софинансированию из краевого бюджета мероприятий по ликвидации устаревших пестицидов. Снижение уровня выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и сброса в водоемы является одним из важнейших природоохранных мероприятий, например, за счет проведения мероприятий по ликвидации источников загрязнения в Локтевском районе. Так, на продолжение работ по консервации хвостохранилищ Золотушинского рудника Локтевского района краевой целевой программой «Охрана окружающей среды на территории Алтайского края на 2007 – 2009 годы» предусмотрено 12 млн. 500 тысяч рублей. В текущем году предусмотрено освоить 5 миллионов рублей. Проект консервации хвостохранилищ был разработан АО «Механобринжениринг» г. Санкт-Петербурга, прошел государственную экологическую экспертизу. Для исключения негативного влияния хвостохранилищ на атмосферу г. Горняка и окружающей территории (зона влияния превышает 10 км) проводятся мероприятия по его консервации (пригрузка пылящих поверхностей грунтами отвала). Управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края, через Госзаказ, проведен открытый конкурс, победителем признан ПК «Горняцкий».
Для предприятий-водопользователей Водопотребление и водоотведение являются важнейшими показателями, характеризующими уровень развития водохозяйственного комплекса и структуру водопользования в крае. Потребление воды является одним из важнейших факторов социально-экономического развития Алтайского края. Поэтому важным направлением в реализации мероприятий в области водных отношений является предоставление водных объектов в пользование на основании договоров водопользования и решений о предоставлении водного объекта в пользование, направленных на узаконивание прав пользования водными объектами, усиление контроля за их сохранностью. Процедура подготовки и выдачи договоров и решений осуществляется за счет средств федерального бюджета и является абсолютно бесплатной. Договора и решения необходимо получать всем предприятиям–водопользователям на территории Алтайского края, которые используют поверхностные водные объекты для различных целей. Организация работ по заключению договоров и выдаче решений осуществляется специалистами отдела водных ресурсов Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края. На сегодняшний день уже выдано и зарегистрировано в государственном водном реестре 29 договоров и решений по видам деятельности: - размещение причалов – 3 решения; - проведение дноуглубительных работ (расчистка русла реки) связанных с изменением дна и берегов водных объектов – 7 решений; - сброс сточных и/или дренажных вод – 9 решений; - размещение гидротехнических сооружений, мостов - 7; - забор (изъятие) водных ресурсов из поверхностных водных объектов - 2; - забор (изъятие) водных ресурсов для орошения земель сельскохозяйственного назначения - 1 . По всем выданным договорам и решениям Управлением природных ресурсов осуществляется контроль выполнения условий водопользования.
Отдел природных ресурсов О лицензиях В соответствии с законом РФ от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах», законом Алтайского края от 28 февраля 2008 г. №23-ЗС «О пользовании недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых» предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии. По состоянию на апрель 2008 г. в Алтайском крае выдано 90 лицензий на добычу общераспространенных полезных ископаемых, из них 54 лицензии выданы Управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды, в том числе 28 ранее выданных лицензий переоформлены. На добычу строительного камня выдана 31 лицензия, в том числе 3 лицензии – с геологическим изучением (25 лицензий выдано Управлением природных ресурсов, в том числе 20 лицензий переоформлены). Государственным балансом учтено 40 месторождений строительного камня с общими запасами 351813 тыс. м3. Прогнозные ресурсы строительного камня не ограничены. Из 84 учтенных государственным балансом месторождений кирпичного сырья лицензии на право пользования недрами оформлены на 26 месторождений, в том числе по 5 месторождениям – с геологическим изучением, (11 лицензий выдано Управлением природных ресурсов, в том числе 1 лицензия переоформлена) Балансом учтены запасы кирпичного сырья в количестве 156091 тыс. м3, прогнозные ресурсы оцениваются в 600000 тыс. м3. На 22 месторождения строительных песков выданы лицензии на право пользования недрами, из них 6 – с геологическим изучением, (12 лицензий выдано Управлением природных ресурсов, в том числе 3 лицензии переоформлены) На государственном балансе числится 29 месторождений строительных песков с запасами 109519 тыс. м3, прогнозные ресурсы – 100000 тыс. м3. Из 15 учтенных государственным балансом месторождений ПГС с суммарными запасами 202195 тыс. м3 и прогнозными ресурсами 25000 тыс. м3 распределены 7 месторождений, в том числе 1 месторождение–с геологическим изучением, (4 лицензии выдано Управлением природных ресурсов, в том числе 3 ранее выданных лицензии переоформлены). В распределенном фонде недр учтены 3 месторождения известняков на известь (государственным балансом учтено 5 с суммарными запасами 56859 тыс. т. и прогнозными ресурсами 250000 тыс. т, 1 месторождение супеси (лицензия выдана Управлением природных ресурсов). По всем выданным лицензиям Управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края будет организован контроль за выполнением пользователями недр условий лицензионных соглашений. |